Участники проекта
Дети 3– 4 лет (вторая младшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта краткосрочный (с 19 декабря по 26 декабря)
Тип проекта
Творческий, групповой.
Актуальность темы
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.
Цель проекта:
Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, при изготовлении Новогодней игрушки.
Задачи проекта:
- Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
- Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
- Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.
- Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.
Детская проектная задача: Украсить елочку к Новому году.
Ожидаемые результаты:
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
- Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.
- Выставка ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми и родителями.
Реализация проекта
I этап - Мотивирующее начало проекта:
Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».
В процессе беседы, спросить у детей:
- Какой скоро праздник?
- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?
- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?
- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?
II этап – экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».
Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?
Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.
III этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.
IV этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.
Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.
V этап – круглый стол с родителями воспитанников.
Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.
VI этап – реализация проекта
Работа с детьми:
- Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
- Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
- Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)
- Коллективная работа по лепке « Зайцы водят хоровод»
- Рисование «Фонарики на ёлочке».
- П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»
- Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой. Приложение № 1
- Чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка".
- Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
- Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз». Приложение № 1
Работа с родителями:
- Папка передвижка «История Новогодней игрушки» (Приложение №4)
- Буклет «Поделки из соленого теста» (Приложение №3)
- Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями. (Приложение №5)
- Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста». Приложение №2, Приложение №6
VII этап – Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки… (Приложение №7)
Указанные приложения находятся в прикреплённом файле
|