Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских праздничных развлечений


Путешествие Лизоньки

СКАЧАТЬ (17.9 Kb) 31.07.2014, 12:30
Копанева Светлана Валериевна
музыкальный руководитель, МБУ СОШ д/с № 89 "Радужка"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
«Путешествие Лизоньки»

Цель: создание условий для укрепления и сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей средствами музицирования на примере сказкотерапии.
Задачи: Оздоровление детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними.
Попевка «В этот чудесный день» муз. И Меньших
(логотерапия)
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Муз. рук. Давайте, ребята, поиграем с вами в игру «Музыкальное эхо».
 Данная игра способствует развитию внимания, ритмической и зрительной памяти. Упражнение выполняется различными звучащими жестами (хлопки, щелчки, шлепки, притопы и др.)
Муз. рук. Ребята, а вы любите сказки? Жила-была на свете девочка Лиза. Кто хочет с Лизой поздороваться?
Дети сочиняют мелодию на слова
«Здравствуй, Лиза», «Здравствуй, Лизонька».
 Дети самостоятельно находят певческую интонацию,
используя в пении звучащие жесты.
Муз. рук. Напротив Лизиной кроватки было большое окно, и часто, ложась спать, Лиза мечтательно вглядывалась в звездное небо. Звезды притягивали, манили своей загадочностью, казалось, они подмигивают, словно хотят что-то рассказать. Сядьте ровно, руки открытыми ладонями положите на колени, закройте глаза, представьте себе звездное небо, которое уносит нас в сказку..
Звучит музыка Ш. Гуно «Балетный дивертисмент»
(пассивная форма музыкотерапии)
 Восприятия музыкального произведения способствует изменению у детей дыхания, пульс успокаивается, улучшается память, сосредоточенность, а музыкальный художественный образ способствует развитию детского воображения.
Муз. рук. Звезды уносили Лизу в сказочную страну. Высоко-высоко в небе на большом облаке жила тетушка Погодушка. Она зорко следила за тем, что происходит в ее Погодном королевстве. Но все случается нежданно-негаданно. К тетушке Погодушке подкрался Сон.
Дети исполняют словацкую народную песню «Спи, моя милая»
(вокалотерапия)
 Слог «ОМ» снижает кровяное давление. Он рождается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук «М».
Муз. рук. Оставшись без присмотра, природные силы стали доказывать друг другу, кто из них главней.
Артикуляционная гимнастика «Тарабарщина» на музыку Ф. Флотова
(игротерапия)
Детям предлагается разделиться на четыре группы, роль ведущего выполняет музыкальный руководитель. На каждую музыкальную фразу проговаривает слоги одна из групп детей, в конце дети выполняют «тутти».
1и 2 такт. Да-дэ-ди-до – ду-у-у;
3 и 4 такт. Ра-рэ-ри-ро – ру-у-у;
5 и 6 такт. Та-тэ-ти-то – ту-у-у;
7 и 8 такт. Ла-лэ-ли-ло – лу-у-у.
 Артикуляционная гимнастика выполняется игровой форме для устранения зажатости, скованности артикуляционного аппарата. При произнесении гласных с зубными язычными согласными – д, р, т, л вырабатывается четкость и ясность произношения согласных, подвижность нижней челюсти.
Муз. рук. В Погодном королевстве случилась путаница. Дождь пел свою песенку, его перебивал дядюшка Гром.
«Экосез» муз. Ф. Шуберта
(ритмотерапия)
1 часть. «Разговаривает дождик». Одни дети передают ритмический рисунок на музыкальном инструменте, другие легкими прыжками.
2 часть. «Разговаривает гром». Одни дети отмечают сильную долю с помощью музыкального инструмента, другие притопывают ногой.
 Развивается чувство ритма, снижается скованность, напряжение, формируется умение владеть своим телом.
Муз. рук. А ветер подтрунивал над всеми ими.
У-у-у-у, тучи я ногоню.
(звукоперапия)
 Звук «У» способствует вентиляции легких, укрепляет горло и голосовые связки. Пение по полутонам развивает музыкальный слух.
Муз. рук. От этого грохота проснулась тетушка Погодушка, она объяснила жителям Погодного королевства, что не стоит выяснять кто из них главнее, ведь нашей Земле нужны и дождь, и ветер, и гром и предложила создать маленький Погодный оркестр.
Шумовой оркестр на русскую народную музыку в обр. Г. Фрида
1 часть. Играют дети на шумовых инструментах с более низким тембром.
2 часть. Играют дети на шумовых инструментах с более высоким тембром.
3 часть. Дети играют «тутти», передавая ритмический рисунок.

Муз. рук. Когда Лиза проснулась, светило яркое солнце, а в небе сверкала красавица Радугу-дуга.
Импровизация с цветными платочками на музыку П. Чайковского «Вальс цветов»

Категория: Конкурсные сценарии детских праздничных развлечений | Добавил: set36
Просмотров: 1224 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог