Сценарий праздника для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. (олигофрения в степени имбецильности). Праздник проводится совместно с родителями.
Задача:
Создание атмосферы праздника, содействие сплоченности семьи, развитие коммуникативных навыков детей, формирование эстетического вкуса.
ЦЕЛИ:
Развитие навыка ориентации в различных ситуациях, распределять и переключать внимание. Развитие наглядно - схематического и наглядно-образного мышления, связной речи, зрительной памяти, восприятие цвета, формы.
Праздник проводится совместно с родителями.
Оборудование:
Иллюстрации осенних пейзажей, осенних листьев, «осенние» бумажные листья, «пазл» «Осенние листья», корзинки, грпибы из папье-маше, планшеты с рисунками грибов, маски белочек и ёжиков, планшеты с точечным рисунком зонта, зонты.
Под музыку песни: «Осень постучалась к нам» дети заходят в зал.
Ведущий:
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Осень вступила в свои права, она раскрасила листья деревьев желтыми, красными красками, накрыла ими землю, как богатым ковром. Листья тихо шуршат под ногами, прощаясь с летом и теплом. (демонстрация иллюстраций осени).
Давайте представим, что мы в парке.
В парк осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
В парк сейчас гулять пойдем.
Ведущий читает стихотворение и ведет детей по залу. Дети и родители берутся за руки и вслед за педагогом идут хороводным шагом, образуя круг. Ведущий: Посмотрите, сколько красивых листьев вокруг! ( На полу разложены бумажные листья различных деревьев). И какие они все разные! Давайте поближе познакомимся с осенними листочками и скажем какого они цвета. (Дети поднимают листья и называют их цвет). Ведущий: Давайте соберем из листьев букет! Дети собирают листья в букет. Ведущий: Какой красивый у нас получился букет!
А сейчас давайте споем песню об осени!
Звучит музыка «Песня осени (Листья полетели)» Ведущий: Пришло время поиграть!
Игра «Осенние листья».
Дети ищут иллюстрации листьев, спрятанных в зале. Найденные иллюстрации дети показывают и называют с какого дерева этот лист. (Лист березы. Ведущий: Как еще можно сказать? Лист какой? Берёзовый. Найдите еще листья березы! Молодцы! А с какого дерева слетел этот листик? Рябина и т. п.).
Ведущий: Молодцы! Ребята, а какую мы песню знаем об осени?
Дети поют и делают танцевальные движения под музыку песни «Осень наступила» Ведущий: А сейчас мы поиграем!
Игра «Сложи листочек» (пазл)
Детям предлагается пазл «Осенний лист» размером 1 метр на 1 метр.
Задача детей сложить из частей целое.
Ведущий: А что осенью часто бывает? (Демонстрация иллюстрации с изображением дождя).
А чтобы не промокнуть что нам нужно?(Зонт). Кто расскажет стихотворение о дождике, о зонтике? Один из детей рассказывает стихотворение.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Ведущий: Кто хочет нарисовать зантик? Детям предлагаются 2 планшета с точечным рисунком зонта. Желающие рисуют
Ведущий: А сейчас загадки!
Этот гриб любимец мой
С ножкой толстой и прямой.
Красной шапкой он накрылся,
Под осинкой схорогился.(Подосиновик)
С помощью родителей дети называют правильный ответ. Ведущий: найдите на планшете рисунок подосиновика. Дети находят с помощью родителей. Далее при отгадывании загадок задание повторяется.
Эти славные сестрички не едят цыплят,
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки,
В мох уткнулись возле топки.( Лисички)
Шляпка красная в горошек,
Воротник на толстой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. (мухомор)
Конечно, не белый!
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
в берёзовой роще. (подберёзовик) Ведущий: Молодцы! Хорошо отгадывали загадки и находили рисунки грибов. А сейчас поиграем! У нас будет команда белочек и ёжиков. Какая команда соберёт больше грибов! Но помните про ядовитый гриб мухомор! Его брать нельзя!
Дети делятся на две команды и с началом музыкального сопровождения находят спрятанные в зале грибы и складывают их в корзины.
Ведущий: Проверим, у какой команды грибов больше и не ошиблись ли белочки и ёжики? Хором считают количество грибов. Отвечают у кого больше . Нет ли в их корзине мухоморов Вместе рассматривают собранные грибы. Молодцы! Все грибы съедобные!
Кто из вас знает стихотворение про грибы?
Один из детей рассказывает стихотворение.
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём.
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячься, грибок
под листок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин!
Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте потанцуем!
Танец «Дождик» под музыку «Капельки».
Ведущий: Ребята, сегодня наш праздник был посвящен прекрасному времени года — осени! Мы с вами хорошо повесились, поиграли, вспомнили стихотворения и песни об осени. А сейчас наш праздник закончен. До встречи!
Звучит музыка «Осень постучалась нам», дети расходятся
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.