«Наше здоровье – в наших руках»
(19.9 Kb)
| 27.08.2014, 14:46 |
Фризен Ольга Ивановна |
воспитатель, МКС(К) «Краснинская школа – интернат VIII вида” |
МКС(К) «Краснинская (коррекционная) школа – интернат VIII вида”
«Наше здоровье – в наших руках»
деловая игра для 6 -9 классов
Воспитатель: Фризен О.И .
2014 год
Цель: формирование осознанного негативного отношения к употреблению психоактивных веществ.
Задачи: расширить знания о неблагоприятных последствиях вследствие употребления психоактивных веществ; способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения; воспитывать у воспитанников ответственности за своё здоровье.
Ход занятия
1.Организационный момент. Слайд 2
Т Р. К М У В Б Д О А Е Л Н С И Й У
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Учащимся предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку:
3 5 2 11 13 15 11 - 4 11 8 12 11 13 13 9 11 14 10 4 9 17 7 15 16 14 1 6 9
Слайд 3
Курение – медленное самоубийство.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Введение по теме. Слайд 4
О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России", проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
Слайд 5
3. Анкетирование (приложение 1) Слайд 6
4. Обсуждение ситуаций.
Вопрос: Какой ответ должен дать «старший»?
“Младший” просит у “старшего” закурить; “старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”. Твоя реакция... (Обыгрывание ситуаций)
Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (Ответы детей)
• Давление со стороны сверстников, рекламы;
• Подражание кумиру;
• Располагающая обстановка;
• Курящая компания;
• Успокоительное средство, снятие стресса.
Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.
5. Физминутка Слайд 7
Игра «Ассоциации на слово «курильщик».
Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)
6. Упражнение на классификацию Слайд 8
На доске пишутся слова: МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья. Подчеркнуть одной чертой.
Какие качества мешают укреплению здоровья. Подчеркнуть волнистой линией.
7. Работа с текстом Слайд 9
Вопрос: Какой товар расхваливал продавец? Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не будешь?
– Потому, что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь ходить будешь.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять… Слайд 10
– Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Некоторые считают, что сигарета придает девушки элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.
Слайд 11
Из-за курения происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек.
8. Работа по слайдам. Слайд 12
Давайте, сравним здорового и курящего человека. (Рассмотреть слайды с
изображением здорового лёгкого и больного) Дети высказывают своё мнение.
9. Заключительная часть. Работа с памяткой. Слайд 13
Советы тем, кто не курит:
• Избегай курящих компаний;
• Объединяйся с теми, кто не курит;
• Не обращай внимание на предложение закурить;
• Решил бросить курить, нужно больше пить жидкостей (соки, чай с лимоном, и тд)
• Съедай ложку мёда – помогает печени очистить организм от вредных веществ;
• Занимайся физкультурой.
11. Итог. Наша игра подошла к концу. Слайд 14
Вопрос: Как вы считаете, был ли полезен наш разговор?
Что он вам дал? (Ответы детей) Слайд 15
И закончим занятие словами китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, – силён, тот, кто побеждает самого себя, – воистину могуществен».
Слайд 16
Список литературы:
1. Газета «Педсовет» (учредитель А.В. Мерзлов).
2. Заватски Д. Детям о здоровье /Как научить вашего ребёнка быть здоровым: Пер. с англ. – Заокский: «Источник жизни», 1994.
3. Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».без наркотиков. - Санкт-Петербург, 2002.
4. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М: ВАКО, 2004.
6. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
8. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.
Приложение 1
Анкета
1. Сколько тебе лет?
2. Куришь ли ты? (выбери ответ)
• Нет
• Пробовал
• Курю
• Пытаюсь бросить
3. Сколько сигарет ты выкуриваешь?
• 0-ни одной
• 1-2 в день
• 2-5 в день
• 6-10 и больше в день
4. Что заставляет тебя курить?
• Любопытство
• Неприятности
• Компания
• Привычка
• Что-то другое
5. Сколько твоих друзей/подруг курит?
• Никто
• Немногие
• Почти все
6. Кто курит в твоей семье?
• Никто
• Мама
• Папа
• Брат/сестра
|
Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: OlgaF42
|
Просмотров: 3640 | Загрузок: 155
| Рейтинг: 4.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|