Сценарий игровой программы «Остров сокровищ» 2 класс
(18.4 Kb)
21.08.2014, 08:07
Сахарова Марина Николаевна
Учитель начальных классов, МАОУ "Гимназия №12"
Сценарий игровой программы «Остров сокровищ» 2 класс
ФИО: Сахарова Марина Николаевна
Город: Новосибирск
Место работы: МАОУ «гимназия № 12»
Должность: Учитель начальных классов
Возрастная группа: рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.
Цель: создать условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения.
Задача:
- активизировать мыслительный и творческий процесс;
- повысить интерес к школьным предметам;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
Рекомендации по проведению: Игровая программа проходит в классе, игра «РВС» на территории школы, чаепитие в столовой. Класс украшен шарами, на доске карта острова. Подарки для детей упакованы в большой мешок и спрятаны в условленном месте. Дети разделены на 5 команд.
Аннотация: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и ориентирована на второклассников. Увлекательные задания и игры создадут положительный эмоциональный настрой на начало учебного года.
Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье?
Но не зря нам сейчас весело с друзьями
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
На доске SMART появляется карта острова сокровищ. Звучит таинственная музыка.
Предлагаю отправиться на остров сокровищ и найти клад. Чтобы его отыскать мы должны проявить смекалку, находчивость, умение работать сообща. Только пройдя все испытания, мы сможем открыть этот конверт и узнать местонахождение клада. У вас на партах лежат разноцветные полоски. Соберитесь в команды по цвету полосок. Должно получиться 5 команд.
1 урок чтение
Учитель задает по 1 вопросу каждой команде
• Кто спас Тедди и его семью от кобры? ( Рикки-Тики-Тави)
• Где находится смерть Кощея Бессмертного? (в яйце)
• Как звали мальчика, которого воспитывали волки? (Маугли)
• Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
• Назовите трех русских былинных богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
2 урок русский язык
Расскажите, что такое имя прилагательное, что обозначает, на какие вопросы отвечает.
Каждая команда говорит по 2 прилагательных. Учитель вставляет их в текст, зачитывает.
Подул … ветерок. Закачались … березки, … ели. Послышались … голоса … птиц. Закаркали … вороны, закуковали …. кукушки. Весело зажурчал … ручеек. К … дому подошла … лошадь. Со скрипом открылась дверь, и мы услышали бурные аплодисменты нашим знатокам русского языка.
3 урок математика
Учитель раздает командам листы со следующими заданиями. Время выполнения 5 минут.
• У Маши на руках 10 пальцев, сколько пальцев на 5 руках? (25)
• Карлсон хочет угостить своих друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав 3 разреза? (6)
• В колесе 5 спиц. Сколько между ними промежутков? (5)
• Сколько получится, если сложить наименьшее трехзначное число и наибольшее двузначное число? (100 + 99 = 199)
• У брата и сестры конфет поровну. Потом брат дал сестре 3 конфеты. На сколько конфет стало больше у сестры? (на 6)
4 урок музыка
На доске SMART для каждой команды появляется подсказка в виде рисунка. По ключевому слову дети догадываются, о какой песне идет речь, и исполняют ее.
• Елочка («В лесу родилась елочка»)
• Гармошка («Я играю на гармошке»)
• Березка («Во поле березка стояла»)
• Кузнечик («В траве сидел кузнечик»)
• Вагон («Голубой вагон бежит, качается»)
5 урок природоведение
Командам выдаются листы. Дети должны соединить начало фразы с концом, чтобы составить правила разумного поведения.
• Не разговаривай, когда во рту пища (можешь поперхнуться)
• Если ты промок (срочно переоденься, чтобы не простудиться)
• Если ты поранил кожу (надо промыть рану, помазать зеленкой и забинтовать)
• Не смотри долго телевизор (глаза сильно устанут)
• Чтобы микробы не накапливались на руках (чаще мой руки)
6 урок физкультура
Игра РВС (разведай, выведай, сообщи). Команды выполняют 1 задание из списка и возвращаются в класс.
• Сколько дверей на 1 этаже?
• Узнать у охранника телефон гимназии. Сложить цифры. Назвать число.
• Сколько ступенек ведет на 2 этаж?
• Сколько окон в спортивном зале?
• Сколько шагов от крыльца до сарая?
Дети вскрывают конверт с буквами (БЕМУКЛ, АН, КШОЙЛОНЬ, АДКЛ, ЁТНАЕДЙ), расшифровывают слова (клумбе, на, школьной, клад, найдете), все вместе составляют предложение (Клад найдете на школьной клумбе), ищут клад. На клумбе находят мешок с подарками. Возвращаются в помещение. Садятся за накрытые столы. Праздник заканчивается чаепитием.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.