учитель истории и обществознания, МОУ "Бронцевская СОШ" МР "Ферзиковский район" Калужской области
Сценарий игры «Создавая избирательную систему»
1)Ф.И.О., должность автора, место работы - Бушина Екатерина Вячеславовна учитель истории и обществознания МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» МР «Ферзиковский район» Калужской области. 2)Место проживания – Калужская обл., Ферзиковский р-н, п.Ферзиково. 3)Возрастная группа, на которую рассчитан сценарий – учащиеся 9-10 кл., 14-16 лет. 4)Цели и задачи мероприятия. Цели: • привлечь внимание к проблемам избирательного права России; • расширить знания по избирательной терминологии; • активизировать гражданскую позицию учеников; • представить учащимся информацию о современных политических партиях, политиках прошлого и настоящего времени; • способствовать воспитанию толерантного поведения и взаимоуважения; • поднять учащихся 9-10 классов на новый уровень осмысления проблемы участия молодого поколения в политическом процессе на основе позиций гражданина; • развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки; • развивать чувство ответственности за принятые решения, умея • просчитывать результаты ходов для успешной реализации, поставленной цели. Задачи: 1. Обучающая: -познакомить учащихся с понятиями избирательной системы, показать сущность основных терминов избирательного права. 2. Развивающая: -уметь анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии. 3.Воспитательная: -культура отношений, формирование умения воспринимать чужое мнение. Учащиеся должны знать/ понимать: -основные составляющие избирательного права; -сущность избирательного процесса; -лидеров и название партий современной России, действующих политических лиц. 5)Рекомендации по проведению мероприятия.
Учащиеся должны уметь: -правильно употреблять основные правовые понятия и категории; -аргументировано отстаивать собственную позицию, используя полученные знания и имеющийся опыт; -добиваться поставленных целей, выбирая методы достижения результатов; -находить необходимые средства для доказательства и защиты представленной позиции; -критически анализировать собственную деятельность, умея выявлять недостатки проделанной работы, пытаясь избегать их в дальнейшем; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и события-ми, пространственные и временные рамки изучаемых событий; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам на основании четких аргу- ментов: -объяснять: взаимосвязь прав и обязанностей гражданина государства. использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа политической ситуации в регионе проживания, России и мире; выбора достойных политических сил на основании анализа, предложенных программ и заявлений кандидатов; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях.
6)Подробное описание мероприятия.
Оборудование: 1. Игровой стол, компьютер, проектор. 2. Бумага, ручки.
Методы обучения: -словесные, -практические, -поисковые, -познавательные задания, -стимулирование мотивации интереса.
Форма деятельности: -ролевая игра.
Ход мероприятия. Мероприятие состоит из 5-х этапов, в которых принимают участие учащиеся 9-10 кл., предварительно разделенные на команды. Команды состоят из учеников 9-10 кл.(по 6-е чел.), судейское жюри из учеников 9-10 кл.(4 чел.) и преподавателей. I. Игра в ассоциации (Приложение № 1, Приложение № 2). Вступительное слово учителя (ведущего мероприятия): «Ребята, вскоре вам предстоит стать носителями избирательного права, как неотъемлемого права гражданина государства. Для того, чтобы осознанно делать свой выбор, голосуя за того или иного кандидата, партии, вам необходимо владеть политической культурой. Данное мероприятие призвано повысить интерес к избирательному праву, путем включение в процесс». 1. Разминка. Ведущий: «Избирательный термин — игра для нескольких человек, в которой каждый участник называет любой избирательный термин, название которого начинается на ту букву, которой оканчивается название предыдущего участника. И объяснить значение слова. Игра проходит по цепочке- от одного представителя команды- к члену другой команды. Игра начинается со слова «выборы». Первой команде необходимо озвучить слово на букву «Р» и так по цепочке». 2.Инсценировка избирательных терминов. Ведущий: «Смысл игры состоит в том, чтобы отгадать загаданное командой слово. Каждая группа получает слово(избирательный термин) и демонстрирует его сценическое объяснение без слов». 3. Угадай персону(плакат). Ведущий: «Требуется назвать политических деятелей, политические партии, изображенные на экране; объяснить значение термина «экзит-полл». 4. Ребусы. Ведущий: «Необходимо отгадать слово, зашифрованное в ребусах». 5. Агитация. Ведущий: «Командам нужно придумать и изобразить рекламу своей команды». Выявление победителя. II. Рефлексия. Обсуждение мероприятия.
Используемые источники. 1. Баглай М., Конституционное право РФ. М., 1998 г. 2. Избирательное право. М., 1996 г. 3. Конституция Р.Ф. 1993 г. М., 2010. 4. Никитин А.Ф. Право и политика. М, 2002 г 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.