Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии игровых программ


Сценарий логопедического мероприятия «Знай и береги родную природу»

СКАЧАТЬ (20.0 Kb) · СКАЧАТЬ (11.7Мб) 31.07.2014, 10:47
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель - логопед, ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Сценарий логопедического мероприятия
«Знай и береги родную природу»
Оборудование: пособия для проведения дыхательных упражнений «Бабочки», карточки с заданиями, мячик, глобус, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник», презентация, звуковые файлы: звуки природы и голоса персонажей, бумага и ручки для жюри, благодарственные письма и призы для активных участников.
Задачи: обобщение и систематизация знаний по логопедии, полученных за год на занятиях, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Цели: закрепление умений и навыков правильного выполнения дыхательных упражнений, совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового внимания, развитие процессов восприятия и запоминания, переключения на разные виды деятельности, коррекция процессов мышления, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!
Посмотрите, пожалуйста, на слайд (слайд №1). 2013 год в Башкортостане объявлен годом охраны окружающей среды. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести утренник «Знай и береги родную природу» (слайд №2). Поговорим о бережном отношении к природе нашего района, о том, как это можно сделать нашими силами и о том, что для осуществления такого хорошего намерения нужно много знать, уметь грамотно читать и писать, правильно разговаривать, уметь правильно вести себя в природе.
Ребята! Кто знает, что такое природа? (слайд№3).
Ученики: Это леса, озера, реки, животные и птицы.
Логопед: Это то, что не создано руками человека, это то, что нас окружает.
Посмотрите на слайд (слайд №4). К нам пришли гости: старичок Лесовичок, Водяной и Ветер. Они принесли нам много интересных заданий: за каждый правильный ответ вы получите фишки. А в конце мероприятия мы определим самого активного участника мероприятия и определим знатока природы.
Кто же наш первый гость? Послушайте загадку:
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет, деревья ломает,
Деревья ломает, к земле преклоняет (ветер).
Наш первый гость — Ветер.
Первое задание: Ребята, на слайде написаны слова, обозначающие действия. Какие из них относятся к Ветру? (слайд №5)
Второе задание: Наши первоклассники тоже будут Ветерками и покажут, как они научились выполнять дыхательную гимнастику.
Третье задание: А теперь послушайте и скажите, какие звуки вы услышали? (слайд № 6 — звуки льющейся воды и дождя). Что вы знаете о воде? (ответы детей).
Четвертое задание: Водяной принёс вам игру « Весёлый счёт». Вам необходимо посчитать от 1 до 10 со словами «родник», «ручей», «озеро».
Пятое задание Водяного: разделить предложение на слова и прочитать правила бережного отношения к воде.
Небросайтеврекистеклянныебутылкиконсервныебанки!
Неловитерыбусетями!
Бергитеродники!
Незасоряйтеберегарекиозёр!
Несливайтеотходывреки.
Ученица читает стихотворение, дети должны догадаться, о чём идёт речь:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь: мы свои ( С.Погорельский ).
Слайд с видом леса и Лесовиком (слайд №7).
Шестое задание: Старичок Лесовичок просит Вас собрать слова из звуков: ЛЕС, ЛИСТ, ТРАВА, ДУБ.
Молодцы! В благодарность за то, что вы правильно собрали слова, Лесовик приглашает Вас в весенний лес и вот что мы видим (слайд №8 с подснежниками)
Стихотворение читает ученица:
«Подснежник»
Автор: Е.Серова
Выглянул подснежник,
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом,
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Танец девочек на музыку Чайковского «Апрель. Подснежник».
Седьмое задание: Игра «Найди пропажу» (слайд №9).
Найдите пропавшую букву в названиях растений:
ЛАН..ЫШ ОДУ...АНЧИК РОМА...КА
ПОДС....ЕЖНИЕ КО...ОЛЬЧИК РО..А
Как их назовем, одним словом?
Восьмое задание: Составим фразу, которую нам хочет сказать Лесовик.
ТЫ
РВИ ЦВЕ
НЕ ТЕ
Девятое задание: Послушайте звуки, кто их издает?
Правильно, это звенит комар и жужжит пчела. Как их назвать, одним словом? Десятое задание: Каких ешё насекомых можно встретить в лесу вы узнаете, если распутаете слоги:
рамувей марко костреза хаму кабабоч
Одиннадцатое задание: Логопед: Что растёт в лесу? (Деревья) Поиграем в игру «Один — много». Игра с перекидыванием мяча.
Дуб — дубы, клён — клёны, берёза — берёзы, липа — липы, рябина — рябины, куст — кусты, трава- трава, лист — листья.
Двенадцатое задание: На деревьях растут листья.
Шаловливый ветер сильно подул и разбросал листья. Лесовик просит вас сказать, от какого дерева лист?
Дуб — дубовый, клён — кленовый, берёза — берёзовый, рябина — рябиновый.
Тринадцатое задание: Лесовик принёс нам знаки, которые вы должны отгадать: не ломать ветки, не разжигать в лесу костры.
Логопед: А кого ещё можно встретить в лесу?
Ученики: Животных и птиц.
Четырнадцатое задание: Назовите детёнышей животных (отвечают ученики 2 класса) Слайд № 10.
А теперь послушаем лес, кто же наполняет его пением? (пение птиц)
Пятнадцатое задание: Игра «Четвёртый лишний» - прочитайте слова на слайде и скажите, какое слово лишнее? Сорока, ворона, дятел, лиса.
Скворец, грач, жаворонок, снегирь.
Кукушка, ласточка, синица, петух.
Шестнадцатое задание: Давайте дадим слово нашим первоклассникам: они приготовили нам скороговорки и загадки о птицах.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
На шесте дворец, во дворце — певец.
Логопед: Ребята, посмотрите, какой знак появился на экране? (Слайд 17).
Не разоряйте птичьи гнёзда, не трогайте птенцов!
Итог мероприятия: Ребята! Чему было посвящено наше мероприятие? Как мы должны относиться к природе нашего края?
Последнее (семнадцатое) задание наших гостей: дополните предложения словосочетанием « родная природа».
Вокруг нас (что?) родная природа.
Человек не может жить без (чего?) родной природы.
Не надо наносить вред (чему?) родной природе.
Нужно изучать и беречь (что?) родную природу.
Любуйтесь (чем?) родной природой.
Читайте книги (о чём) о родной природе.
Послушайте стихотворение, которое приготовили нам наши ребята.
Дети читают стихотворение Е. Шкловского, передавая, друг другу глобус:
1 ученик: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
2 ученик: В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
3 ученик: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
4 ученик: Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!
5 ученик: Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!
Жюри подводит итог, и определяются знатоки природы, им вручаются благодарственные письма и призы.
 

Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: Gulshat
Просмотров: 2477 | Загрузок: 592 | Рейтинг: 5.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог