Мордовская красавица
(18.8 Kb)
| 26.08.2014, 14:15 |
Гафарова Зульфия Загитовна |
учитель музыки, МБОУ "Большетарханская СОШ" |
Сценарий внеклассного мероприятия: «Мордовская красавица»
Цели: Укрепить дружбу народов, проживающих в нашем краю. Расширить знания о мордовском народе.
Воспитывать любовь и интерес к своему народу, к народу ,проживающим рядом с нами.
Оборудование: муз.центр, современные технологии обучения(проектор, компьютер), сундук, оформление сцены по усмотрению
Ведущий: Как прекрасен мир
И на нем человек ….
И все мы такие разные:
И религии ,и нации,
И одежда и еда,
Танцы, песни и обряды
Все мы разные такие..
Но мы такие дружные
Мы в доме большом живем!
Водим дружно хороводы,
И песни мира поем!
Ведущий: Уважаемые гости, родители, учителя, учащиеся! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня мы открываем фестиваль народного творчества :«Вместе мы одна семья»! Наш фестиваль открывают юные представители мордовского народа!
Встречайте: Россеева Дарья, Пелькина Виктория, Декаева Юлия, Антипова Аня! Аплодисменты!
Ведущий: Сегодня они нас познакомят со своей Родиной, расскажут о себе и о своем народе. А сейчас, друзья, посмотрите видеоролик о мордовском народе. Побольше узнаем об их интересах, увлечениях. А пока наши участники подготовятся к первому конкурсу: «Визитка».
Ведущий: Итак, приглашаем на сцену Пелькину Викторию! (по очередности: Россеева Дарья,Декаева Юлия,Антипова Аня)
Ведущий: Теперь мы много знаем о наших участниках. А знают ли они свои мордовские народные песни?! Сейчас мы это узнаем! На сцену приглашаем самую юную участницу фестиваля: Россееву Дарью, спесней………………………..
Пелькина Виктория…………………………..
Андаева Анна ………………………………
Декаева Юлия………………………………
Ведущий: Наши красавицы и поют, и танцуют, и рисуют, и шьют и вяжут , и к тому же еще умеют вкусно готовить! Вот только поделятся ли они секретом приготовления, сейчас это мы узнаем! Участникам нужно будет рассказать о национальном блюде, поделиться с нами рецептом!
Ведущий: Мордовская кухня во многом напоминает русскую благодаря тесной и многовековой интеграции двух народов. Доказательством этого может служить тот факт, что самые распространённые блюда — это щи со свежей капустой, сваренные на мясном бульоне, а также каши из различных круп, картофель. Центральное место в национальной кухне занимают мордовские блины. Основу блюд составляют растительные и молочные ингредиенты. Если брать мясо, то больше всего используется свинина и говядина, баранина намного реже, ещё реже рыба. В то же время в блюдах практически отстуствуют острые добавки, соусы, специи, зато большим разнообразием отличается домашнее консервирование: соление или квашение овощей на зиму (википедия)
Ведущий: Зрители, вы уже приготовили листочки и ручки? Тогда начинаем! Просим участников выйти на сцену! (презентация блюд)
Ведущий: Молодцы, наши красавицы! Прекрасно умеют готовить! Ну а сейчас прямой репортаж! Для вас исполняет мордовский фольклорный ансамбль «Торама»!
Ведущий: Наши участники отдохнули, и готовы к следующему конкурсу. Сейчас они нам покажут вещи из бабушкиного сундука! И расскажут нам историю этих вещей, украшений…(Заранее в зале поставить сундук, и вещи положить внутрь. после показа вещи положить так чтобы было всем видно)
(презентация: узоры, костюмы мордовского народа, труд и отдых).
Ведущий: наши зрители , наверно устали! Давайте поиграем! Блинчики являются вкусным угощением у мордовского народа, так и русского, и чувашского и татарского народа! Мы тоже попробуем спечь блины! Для этого встаем и делаем так как показываю я.
Игра с залом «Блинчики» Разделить зал на три ряда. 1 ряд: «Блин» (один хлопок)
2 ряд: «Блины» (два хлопка)
3 ряд: «Блинчики»( 3 хлопка)
Каждый ряд пробует по отдельности, затем вместе.
Ведущий: Дорогие наши красавицы, мы будем задавать вам вопросы, а вы нам ответы.
Викторина
1. Какой праздник , посвящен дружбе разных народов?( день народного единства)
2. Когда празднуется День народного единства?(4 ноября)
3. Кто стоит в истоках этого праздника? с кого все началось?(Минин и Пожарский)
4. Символ мира?(голубь)
5. Сколько представителей разных народов учатся в нашей школе? (6)
6. С какого года празднуется день народного единства?(2005)
7. Поставлен ли памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? и где?(да, Нижний Новгород)
Ведущий: Наши участницы прекрасно справились с заданиями! Пора подводить итоги конкурса! Жюри подводит итоги, а и мы с вами в прямом эфире! Для вас исполняет фольклорный коллектив «Келу»
Ведущий:
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Ведущий: пришло время подводить итоги! Кто же победил в конкурсе «Мордовская красавица?!
Ведущий : слово членам жюри
Ведущий: Сегодня нет победителей и побежденных! Вы хранители культуры своего народа. Именно вы донесли до нас вашу культуру, ваши обычаи и традиции! Сегодня вы нам показали силу вашу народа, а сила его в том, что есть кому сохранять и передавать вашу культуру будущим поколениям. Мы ,народы проживающие вместе с вами, гордимся такими замечательными соседями, и будем беречь дружбу между нашими народами! Спасибо вам, дорогие наши участницы-красавицы!
|
Категория: Конкурсные сценарии мероприятий для педагогов и родителей | Добавил: Zulenka
|
Просмотров: 3138 | Загрузок: 70
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|