Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект урока английского языка "Работа Вашей мечты" 11 класс

СКАЧАТЬ (111.0 Kb) 12.10.2013, 00:37
Иванова Юлия Юрьевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №38
Ф.И.О.: Иванова Юлия Юрьевна
Место работы: МБОУ СОШ №38 г. Абдулино
Должность: учитель английского языка

Аннотация
Данный урок посвящен одной из самых актуальных тем для выпускников – «Работа Вашей мечты». На мой взгляд, данный материал занимает важное место в системе иноязычной подготовки учащихся на старшей ступени обучения. Воспитательный потенциал содержания урока заключается в формировании стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. На уроке происходит формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; готовности к саморазвитию и самообразованию. В течение всего урока осуществляются регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений.
Данный урок является плановым, завершающим и обобщающим уроком по теме «Работа вашей мечты», тем самым построенным с опорой на предыдущие уроки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Главный акцент на уроке делается на лексику, словарный запас учащихся по данной теме, ее знание и свободное употребление в речи.
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся организован посредством выполнения упражнений на закрепление и употребление лексики с целью развития навыков говорения.
Среди методов и приемов обучения следует выделить следующие: эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); метод проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока), т.д.
К принципам обучения можно отнести:
- принцип деятельности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип сотрудничества;
-принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей).
Среди форм работы на уроке следует выделить фронтальную, индивидуальную, групповую, парную, среди технологий – ИКТ.
Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач:
1. обобщение и систематизация лексического материала по теме «Работа вашей мечты»;
2. аудирование с извлечением информации;
3. монологическая речь по теме «Работа вашей мечты»
На мой взгляд, рациональное использование времени, предупреждение перегрузки на уроке обеспечивается за счет разнообразных форм работы (устные/письменные упражнения на развитие навыков говорения, аудирования, релаксации).
Среди учебных задач можно заметить соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся.
Среди системно-деятельностного подхода следует выделить следующее: учащиеся участвуют в целеполагании, формулировке личностного смысла урока, видна осознанность постановки и решения учебных задач на этапе рефлексии.

Тема
План-конспект урока английского языка в рамках темы "Работа вашей мечты" по УМК «Enjoy English», 11 класс под редакцией /авторов М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко.
Цель урока
Задачи урока Цели . Совершенствование навыков говорения.
Предметные:
- обогатить и закрепить лексический запас учащихся по теме «Профессии»;
- развить навыки аудирования, уметь слушать текст с различными стратегиями;
- развить навыки говорения, переносить лексический материал в ситуацию речевого общения.
Метапредметные:
• Коммуникативные:
– формировать коммуникативные компетенции учащихся через групповую работу.
• Регулятивные:
- развивать речевые и языковые способности, память, внимание, восприятие и воображение;
- закрепить умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
• Познавательные:
- устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
- закрепить умения классифицировать, обобщать;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний;
– формировать стремление получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося.
- воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Планируемый результат (задачи урока) Предметные умения УУД
1. обобщить и систематизировать лексический материал по теме «Работа вашей мечты»;
2. аудирование с извлечением информации;
3. монологическая речь по теме «Работа вашей мечты»

Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; готовности к саморазвитию и самообразованию;
-действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется);
- построение индивидуальных смыслов и планов во временной перспективе.
Регулятивные:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата);
- волевая саморегуляция.
Познавательные:
- общеучебные (определение познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
-логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование).
Коммуникативные:
- учет позиции других людей, умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Профессии, личные качества, профессиональные умения.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Обществознание, психология, русский язык Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Учебник; компьютерная презентация,
дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения

Структура урока
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
4. Включение в систему знаний и повторение
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока (с методическим обоснованием)

№п/п
Содержание урока

Время
Обоснование

1

2

3.

4.

5.

Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Good afternoon, pupils! How are you? Look at the pictures, please, and guess, what the topic of our lesson is.
How do you think, what we’ll speak about. (professional skills, personal qualities).
Yes, you’re right. Today we’ll speak about professions. The topic of our lesson is "The job of your dream”.
Our lesson today is unusual – we are to talk about your future professions. It’s time for you to travel in the world of different professions and to find out which of them will be top in the nearest future. I advise you to listen and work at the lesson very attentively, because you will have a rather difficult homework – to write the essay on the topic of our lesson – "The job of my dreams”, besides you will get ready for the RSE, Unit "Speaking”.
Добрый день, дорогие ребята! Как поживаете? Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и попробуйте догадаться, какая тема нашего урока. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Да, вы правы. Сегодня наш урок будет необычным – мы поговорим о ваших будущих профессиях. Вот и для вас настало время совершить путешествие в мир различных профессий и найти те, которые будут наиболее престижными в ближайшем будущем. Я советую вам очень внимательно слушать и работать на уроке, потому что у вас будет достаточно сложное домашнее задание – написать эссе по теме нашего урока – «Работа вашей мечты»?, кроме того вы приготовите диалог формата ЕГЭ, раздел «Говорение».
The aims of our lesson are
 Developing speaking skills;
 revising lexical material on the topic "Professions”;
 developing listening skills.
Цели нашего урока:
 развитие навыков говорения;
 закрепление лексического материала по теме «Профессии»;
 развитие навыков аудирования.
Речевая зарядка
First of all, I’d like you to revise the lexical material on he topic "Professions”. Let’s remember the names of the most popular professions together.
Look at the screen, read and translate the words.
Прежде всего, мне бы хотелось повторить с вами лексику по теме «Профессии». Давайте вспомним вместе названия самых востребованных профессий. Посмотрите на экран, прочитайте и переведите слова.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
And now, pupils, let’s learn what personal and professional qualities are important for a successful career. Let’s put the expressions in two categories: personal and professional qualities.
I’ll give you cards to do this task. Work in pairs. (Приложение 1)
Well-educated, ability to work to tight deadlines, imaginative, well-organised, teamwork skills, creative, telephone skills, competent, responsible, persistent.
А теперь, ребята, давайте узнаем, какие личные и профессиональные качества важны для успешной карьеры. Ваша задача – разделить выражения на две категории: личные и профессиональные качества.
Я раздаю вам карточки для выполнения этого задания.
Развитие навыков говорения
Look at the pictures and choose the most important qualities or skills for each job.
Посмотрите на экран и выберете самые важные качества и умения для каждой профессии.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Закрепление лексических навыков
Look at the screen, read the description of the professions and guess their names.
(Writer, builder, hairdresser, politician, social worker, dancer, firefighter, photographer).
Посмотрите на экран, прочитайте описание профессий и постарайтесь
догадаться, о какой из них идет речь
Релаксация
Let’s have a rest. Now you will listen to the poem and the music. Close your eyes, please, listen to it and think, what this poem is about, what do you associate this music and this poem with?
Давайте немного отдохнем. Сейчас вы услышите стихотворение под музыку, кроме этого обратите внимание на слайды. Послушайте и подумайте, о чем данное стихотворение, с чем у вас ассоциируются стихотворение и музыка?
(Приложение 2)

Этап введения в систему знаний и повторение.
Развитие навыков аудирования
Now we’ll watch the video «Top Careers of the Future».
You are to listen and watch the video very attentively, and then name the professions which will be popular in the future. You’ll work in groups.
А сейчас мы посмотрим с вами видеофрагмент «Самые востребованные профессии будущего». Будьте внимательны, сразу после просмотра видеоролика вы должны будете назвать профессии, которые будут популярны в будущем».

Развитие навыков говорения.
Now I’d like you to make a list of the most prestigious jobs.
Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас составил свой список самых престижных профессий.

Развитие навыков диалогической речи
You are going to prepare a conversation on the following: "Choosing profession”. Suggest, accept, refuse and give arguments.
1) builder,
2) hairdresser,
3) politician,
4) social worker,
5) photographer

Make up dialogues using the phrases
(Приложение 3)
(Приложение 4)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1) What lexical material will you use for writing your essay "The job of your dreams”?
2) What points should we consider when choosing a career?
(parents’/friends’ advice/opinion, someone’s successful example, personal interest, popularity of the job, qualifications/skills required, personal qualities and abilities, salary and bonuses)
3) What’s more important to you – earning lots of money or having a job you enjoy?
4) Do you consider the job of your dream prestigious?
5) What personal qualities do you possess to do this or that job?
1) Какой лексикой вы воспользуйтесь при написании эссе «Работа вашей мечты»?
2) Чем вы будете руководствоваться при выборе профессии?
3) Что для вас важнее – зарабатывать деньги или получать удовольствие от работы?
4) Считаете ли вы профессию своей мечты престижной?
5) Какими личными качествами вы обладаете для того, чтобы приобрести ту или иную профессию?
Complete the sentences:
At the lesson I…
I learned…
I understood…
It was difficult for me to…
It was interesting for me to …
Закончите предложения:
На уроке я:
• Узнал…
• Понял…
• Научился…
• Основные трудности были…
• Мне было интересно

Подведение итогов урока. Выставление оценок
Our lesson is over. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I believe you are sure to make a right choice of your future profession. And at the end of this lesson I’d like to give you some presents for your good work. …I’ll give you envelopes, where there is a list of paper inside them.
As you know, we’ll have Happy New Year soon. They say, that any wish will come true if you really want it, especially on the Eve of New Year. That’s why I offer you to write what job is the job of your dream, you would like to be and which educational institution you’d like to enter.
I wish you good luck, happiness; let your dreams come true!

Наш урок окончен. Благодарю вас за хорошую работу. Я думаю, этот урок был полезным и интересным для вас, и уверена, что вы сделаете правильный выбор своей будущей профессии. И в конце урока мне бы хотелось преподнести вам подарки за хорошую работу. Я раздам каждому из вас конверт, внутри которого вы увидите листочек бумаги. Как вы знаете, скоро Новый год. Говорят, что сбывается любое желание, если вы действительно этого хотите, особенно накануне Нового года. Поэтому я предлагаю вам написать, какая профессия является профессией вашей мечты, кем вам хотелось бы стать, в какое образовательное учреждение поступить.
Я желаю вам удачи, счастья, пусть ваши мечты сбываются!
5 мин.

10 мин.

12 мин.

13 мин.

5 мин.
Цель этапа: научить детей самостоятельно ставить цели урока. Данный этап предполагает осознанное вхождение уч-ся в учебную деятельность.
Содержание деятельности субъектов:
- озвучить тему урока;
- прочитать и перевести лексику по теме «Профессии».
Режимы работы: фронтальный, индивидуальный
Методические приемы:
упражнения
Средства обучения:
наглядные (слайды презентации)
УУД:
Регулятивные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- волевая саморегуляция.
Личностные:
- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе.
Познавательные:
- общеучебные (информационный поиск)
Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать.

Цель этапа: актуализировать изученные способы действий, мыслительные операции, познавательные процессы; мотивировать к пробному учебному действию; фиксировать индивидуальные затруднения
Содержание деятельности субъектов:
- распределить выражения на 2 категории: личные и профессиональные качества человека;
- охарактеризовать представителей различных профессий.
Режимы работы: парный, фронтальный, индивидуальный
Методические приемы:
упражнения
Средства обучения:
наглядные (слайды презентации), раздаточный материал (карточки с упражнением)
УУД:
Регулятивные:
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня осознания);
- волевая саморегуляция.
Личностные:
- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе.
Познавательные:
- общеучебные (рефлексия);
- логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Цель этапа: выполнение учащимися заданий нового типа по эталону)
Содержание деятельности субъектов:
- прочитать описания различных профессий и догадаться, о какой из них идет речь.
Режимы работы: фронтальный, индивидуальный
Методические приемы:
упражнения
Средства обучения:
наглядные (слайды презентации) УУД:
Регулятивные:
- целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно);
- волевая саморегуляция.
Личностные:
- действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется)
Познавательные:
- общеучебные (рефлексия);
- логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Цель этапа: найти применение полученным знаниям (изученному материалу)
Содержание деятельности субъектов:
- посмотрев видео, назвать профессии, которые будут самыми востребованными в ближайшие десять лет;
- составить список самых престижных профессий.
Режимы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Методические приемы:
упражнения
Средства обучения:
Мультимедиа (видео ролик), наглядные (слайды презентациии) УУД:
Регулятивные:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно);
- волевая саморегуляция;
- контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном)
Личностные:
- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе
Познавательные:
- общеучебные (рефлексия);
- логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование, умение предлагать какую-либо деятельность, принять предложение ил отказаться от него, при этом аргументировать).
Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; разрешение конфликта, управление поведением партнера, сравнение точек зрения перед принятием решения.

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Содержание деятельности субъектов:
- проанализировать свою учебную деятельность.
Режимы работы: фронтальный, индивидуальный
Методические приемы:
Упражнения, вопросы
Средства обучения:
словесные
УУД:
Регулятивные:
- целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно)
- контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном)
Личностные:
- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе)
Познавательные:
- общеучебные (рефлексия);
- логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать.

Приложения
Приложение 1
Put the words and expressions in 2 columns.
Personal qualities Professional qualities or knowledge
Imaginative, well-organised, creative,
responsible, persistent Well-educated, able to work to tight deadlines, teamwork skills, telephone skills, competent

Приложение 2
Oh! What a dream!
When I close my eyes and open the eye of my mind
As I see myself inside a place where my own eyes see not
Looking prepared and ready
For my other eye that sees wants to take me places
To a land where I know not

To places where I've never been
And meeting people I'd only heard about
Oh! What a dream!
When I see myself flying without wings
My hands touching the sky
My mind's eye busying itself with what was written in the stars
And I could see no limit to any height I want to go.

Oh! What a dream!
When I say to the Eagles "Why fly so low?"
And to the cheetah I said: "Why run so slow?"
And to fellow humans I say:
"Why not dream and live up your dreams."
Than just: "Living and have no dream to live."
(by N. S. Desmond)

Приложение 3
suggesting accepting refusing
What (how) about Ving…?
Fancy Ving…?
Would you like Ving…?
You’d better try Ving…?
It’s worth Ving… Great!
Good idea!
How exciting!
It’s the tops!
Nothing can beat it!
It’s better compared to others!
Fantastic! I don’t really enjoy…
I’m not very keen on…
I’m not fond of…
I can’t stand…
I’m not sure, I like it.
I hate…

Приложение 4.
Arguments

For Against
It suits you perfectly!
It’s a reasonably paid job.
You’ll get work experience.
It helps you to express yourself.
It teachers you to be independent and practical.
You won’t depend on your parents.
It’ll work out your extra energy.
You’ll get enough pocket money.
It involves working with…

It takes a lot of time and energy.
It’s not worth…
It’s a low-paid job.
I won’t have time to relax.
It’s boring to…
It causes a headache.
It hurts my (eyes).
It gets on my nerves.
It’s not enjoyable to…

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: YuliyaI
Просмотров: 5611 | Загрузок: 315 | Рейтинг: 4.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог