Сегодня: 22.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


План-конспект урока по алгебре на тему: "Математика-гимнастика ума" для учащихся 5 - 6 класса

СКАЧАТЬ (1.13 Mb) 11.10.2013, 00:57
Дорофеева Лилия Ильинична
учитель математики, МБОУ "СОШ №6" г.Нижнекамска РТ
Автор:
Дорофеева Лилия Ильинична
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Предмет: математика и литература
Тема: Математика- гимнастика ума.
Класс: 6
Время реализации занятия: 60 мин
Цель урока: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся
Задачи урока:
1)образовательные
• обобщение и систематизация знаний учащихся;
усиление прикладной и практической направленности изученных тем;
установление внутрипредметных и межпредметных связей с курса математики и литературы;
2)развивающие
• повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, воспитание сплочённости, взаимовыручки; расширение кругозора учащихся;
3)воспитательные
• воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам.
Тип урока: урок - обобщение
Форма урока:
• урок-игра
Оборудование:
• карточки – тестовые задания;
• компьютер;
• проектор;
• экран;
• презентация урока.
Правила игры:

В игре участвуют две команды , по 4-5 человек в команде.
Каждая команда обеспечена 1-2 компьютерами.
По сигналу о начале игры команды "отправляются в путешествие” по станциям. В это время проводится игра с болельщиками.
По сигналу об окончании игры команды сдают жюри свои решения.
В течение 6 минут жюри подводит итоги, начисляет баллы за решенные задачи и определяет победителей и призеров. В это время болельщики в поддержку своих команд показывают художественный номер.
Итог игры подводится окончательно по общей сумме баллов за задачи и тест.

План проведения урока
Этапы урока Временная реализация
Сообщение цели и темы урока 2 мин
Приветствие команд 3 мин
1 станция 7 мин
2 станция 10 мин
3 станция 10 мин
4 станция 10 мин
5 станция 10 мин
6 станция 2 мин
Подведение итогов 6 мин

Ход урока:
Вступительное слово учителя:

- Математика – вечно живое дерево науки. Она дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. В математике много удивительного. Ею занимались и занимаются люди разных профессий. Не только руки, ноги, тело человека требуют разминки и тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, мастерит, решает, разгадывает загадки. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Сегодня вы пришли, чтобы и поиграть, и подумать.

- Сегодня в игре принимают участие гении 6-х классов..
( Каждый класс представляет свою команду, название и девиз).
Во время представления команды получают маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения станций.

I станция.
Конкурс «Лабиринт»
Лабиринт означает ход в подземелье.
Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.
Каждая команда получает задачку в стихах, но её условие «разбилось»; остались подсказки в виде стрелок и номерков.


Задание. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос: сколько всего рыб и птиц?
Ответ:
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз- два- три- четыре- пять.
Восстановленный и записанный командами текст прочитать вслух и дать ответ на поставленный вопрос.
Игра с болельщиками

II станция. «Цепочка уравнений»

Задание. « Не ошибись, решив 10 примеров»
Ответ каждого предыдущего примера подставьте в следующий.
1. 0,5• 6,2 =□
2. □+175,52 =□
3. x • 2,6 = □. Решите уравнение.
4. (□ : 3 - ×) • 25,4 = 269,24. Решите уравнение.
5. □2 = □
6. x • □ – 20,4 = 251,922. Решите уравнение.
7. (0,8 + ×) : □ – 6 = 0. Решите уравнение.
8. Найдите объем куба со стороной □.
9. (□ • 0,004 +x) • 5 – 30,6 = 28,9.
10. □ – 2,9 = □.
Последний ответ ставим в журнал. ( Должно получиться 5 )

Пока команды работают проводится игра с болельщиками.

III станция.«Прочитай фразу»
Задание. Решите пример, выбрать букву, соответствующую ответу, и из всех букв составьте фразу.
Ответ:
1026 • 305 = т - 312930
10506 : 51 = ы – 206
48 • а = 240 с – 5
267 : (x + 4) = 3 е – 85
2613 – 108 = г – 2505
5у = 125 о – 25
2р = 190 д – 95
170 : x = 85 н – 2
(12 + m) : 3 = 36 я – 96
x : 15 = 15 м – 225
(288 – 38) : 10 = о
113 + а = 125 л – 12
625 : m – 25 = 0 о
b – 82 = 13 д
(113 + 1247) : 16 = е
128 : (r + 1) = 64 ц – 1

Пока команды работают проводится игра с болельщиками.

IV станция . «Лесенка»
Даны 2 лесенки с указанием чисел и действий над ними. Члены команд выходят по одному к доске и выполняют только одно действие, затем выходит следующий, и он может исправить (если есть 0 ошибку предыдущего и сделать одно следующее действие. Выигрывает та команда, которая первой с верным ответом доберется до последней ступеньки .

Пока команды работают проводится игра с болельщиками.

V станция. «Задания на смекалку»
На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не дает верного ответа, могут ответить ее болельщики, тогда команде зачитывается 0,5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей дается 0,5 балла.
1) В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек.На сколько копеек там стало денег больше? (40)
2) Кирпич весит 1,4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8)
3) Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? (Уменьшиться в 4 раза)
4) Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36 км)
5) Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов? (22,8 кг)
Решение: 16 кг + 17∙0,4 кг=16 + 6,8 =22,8 кг
6) Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
7) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
8) На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)
9) Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели)
10) На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
11) Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (3+3 ∙3=12)
12) У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
13) У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)
14) В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя( шаров. Чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)
15) Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
16) Назовите наибольшее отрицательное число. ( -1)
VI станция. «Конкурс эрудитов»
1) Кто больше составит слов из слова «математика»
2) Разгадать ребус (ответ: столица)




Вопросы для игры с болельщиками:
1) Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой.
В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
Например: о большой семье говорят: «Семеро по лавкам сидят». О силе русского воина : «И один в поле воин» или « Семь раз отмерь - один раз отрежь».
Пословицы
-Один человек две шапки не носят.
-Один глаз, да и тот на Арзамас.
- Сшито на одного, так на двоих не полезет.
- Глупый согрешит один, а умный соблазнит многих.
-Одно яйцо два раза не высидишь.
-Одним днем лето не опоздало.
2) Вопросы:
-1% от 1 тыс. рублей?
-Единица скорости на море.
-Можно ли при умножении чисел получить ноль?
-Чему равен 1 пуд?
-Наименьшее натуральное число.
-Периметр квадрата – 20 см. Чему равна его площадь?
-Как найти неизвестное делимое?
-Как называется вторая координата точки?
-Найти третью часть от 60.
-Найти корень уравнения: |x|=-4
-Как называется сотая часть числа?
-Как найти неизвестное делимое?
-Назовите единицу массы драгоценных камней.
-Первая женщина-математик.
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Как называется первая координата точки?
-Разделите 100 наполовину.
-Найдите корень уравнения: x2=-9
-Сумма длин всех сторон многоугольника?

Список использованной литературы:
1) Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Изд.-Волгоград: «Учитель»,2006
2) Козина М.Е. Нетрадиционная форма организации контроля на уроках математики. Изд.- Волгоград: «Учитель»,2006
3) Фарков А.В. Математические олимпиады в школе.Изд.-М.Айрис-пресс,2009
4) http://detsky-mir.com/uploads/images/f/f/5/2/2/feb4c09b36.jpg

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: lilya1971163
Просмотров: 986 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 3.0/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог