Сценарий праздника ко Дню Земли "Полезное путешествие" для детей 4-5 лет".
| 14.05.2013, 11:31 |
Губеева Наиля Гаптулловна |
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 104 "Бэлэкэч" |
Сценарий ко Дню Земли «Полезное путешествие» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить детей с праздником День Земли ; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы. Ход сценария. Дети заходят в зал под минусовку "На нашей планете есть место всем на свете...” Садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуй, здравствуй, детвора Рада видеть вас всегда Собрались сегодня в зале Мы на праздник — День Земли. Много радости и счастья Пусть подарит этот день. День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, чтобы люди услышали и задумались как сохранить наш общий дом. Под вашими стульчиками колокольчики. Давайте и мы с вами позвеним в колокольчики. Мы тоже не останемся равнодушны к Матери-Земле. А какие ещё апрельские праздники вы знаете? … (ответы детей) Да, верно, их очень много. 1 апреля — день смеха и международный день птиц, 2 апреля — международный день книг, 7 апреля — Всемирный день здоровья, 12 апреля — Всемирный день авиации и день космонавтики, 22 апреля — День Земли. Вот теперь мы знаем ещё один — День Земли. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать как же живёт наша планета, мы отправимся в необычное путешествие в наш лес, на одну из полянок. Ведь любая полянка — это тот же кусок планеты. Чтобы попасть надо слушать внимательно команды и выполнять их. 1. Идём по ровненькой дорожке. 2. По камушкам (положить на пол обручи и перепрыгивать их). 3. А теперь у нас на пути ручеёк. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с. 4. Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит? Давайте присядем и спрячемся от него, но продолжим путь полуприсядом и будем сами сами говорить у-у-у. 5. Посмотрите-ка ёжика со своими ежатами. Сейчас мы их змейкой перебежим. 6. А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо проползти. Ребята, вот мы и пришли. Смотрите-ка и солнышко появилось. Но что-то тучки хотят солнышко спрятать. А давайте все вместе позовём солнышко: Солнце, солнце, выходи! (Позвать рукой) Туча, туча, уходи! (Топать ногами) Будет солнце припекать - Будем мы играть! (Хлопать в ладоши) Ура! Помашем солнышку. (Конечно, если есть возможность, можно сделать на интерактивной доске солнце, тучки и детей). Под музыку входит Лесовичок: Вы зачем в лесу моём? Разбудили вы меня. Не пугайте птиц, растения Тише, тише, детвора Здесь шуметь нельзя! Ведущая: Извини нас, Лесовичок. Мои детки очень умные и послушные. В следующий раз мы отправим тебе письмо, чтобы ты нас пригласил в гости. А сегодня разреши нам с тобой походить по-весеннему лесу, по полянам. Лесовичок: Хорошо, но у меня одно условие — разгадаете загадки, так и быть — оставайтесь. Дети: Мы согласны. Лесовичок: 1. Как проснётся он весной Всюду ищет мёд лесной. (Медведь) 2. Днём спит - Ночью на охоту летит. (Сова) 3. Белый наряд для зимы - Серый наряд для весны. (Заяц) 4. Говорят он очень зол Это серый, серый... (Волк) 5. Зимой отдыхает, А весной оживает. (Дерево, куст) 6. На себе потащит ловко, Если он найдёт грибок, Ему не нужен рюкзачок. (Ёж) 7. Рыжая плутовка Машет хвостиком ловко. (Лиса) 8. С ветки на ветку прыгает И ветка цела, и сама жива. (Белка) Молодцы, вам интересно со мной? Дети: Да. Лесовичок: А теперь я вам предлагаю отгадать кто же это говорит? Ведь птицы и животные тоже разговаривают. (Голоса птиц и картинки. Например, кукушка, ворона, воробей, голубь, сова. Голоса животных — медведь, волк, лось, ёж). А вы хотите узнать о чём говорят животные, растения и птицы? Дети: Да. Лесовичок: Тогда внимательно слушаем. Выходит ребёнок, который переодет в цветок и рассказывает: Земля-Матушка тверда, Много сил я собрала, Чтоб пробиться и расти Людям радость принести. Но и вы позаботьтесь обо мне: Не топчите и не рвите вы меня, Берегите и храните для себя. Ведь я дам вам семена И продолжится семья моя. (Показать на табличке нельзя рвать, нельзя топтать). Выходит ребёнок, переодетый в дерево: Я совсем ещё ребёнок, Но увидел слишком много. Люди, люди, вы не трогайте меня Я живое, как и вся моя семья. Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день. Ну а если веточку сломают — плачу целый день. Люди мусор здесь бросают И меня не уважают. Люди, люди, просыпайтесь! Пока не поздно, исправляйтесь! (Зачёркнутый мусор и дерево). Выходит ребёнок, переодетый в зайчика: Я маленький зайчонок Я хожу и опасаюсь, Что в лесу охотник бродит Изловить меня он хочет. Вот увидел я ружьё Сердце в пятки так ушло. Нас зверяток не пугайте, не стреляйте С расстояния наблюдайте! (Рисунок с зачёркнутым ружьём). Выходит ребёнок, переодетый в птичку: Я целый день летаю, детки Всё слышу, вижу, детки. Если тронуть вы меня решите Улечу и притаюсь, А мои друзья вмиг как я не улетят И придётся им опять под кустиком дрожать Так давайте же друзья Вместе дружно жить всегда! Прилетает сорока: Так вот ты где! Развлекаешься, старичок? А тебя между прочим деревья ждут. Давай-ка прощайся с ребятами. У тебя что дел нет? Иди, наряжай деревья, а то одна половина леса в зелени, а другая без листьев! Лесовичок: А мне сейчас ребята помогут. Правда, ребята? Дети: Да. Лесовичок: Необходимо правильно «одеть» деревья. Я уже старый и не успеваю. Вот деревья которые я ещё не «приодел». По стволу догадайтесь, пожалуйста, какой необходим наряд, то есть листья. (Берёза, дуб, рябина или липа, клён). Давайте, разделимся на 4 группы и будем приклеивать листочки на магнитную доску. Спасибо, ребята, так красиво получилось. А чтобы деревья пошли в рост, что им необходимо? Дети: Дождик. Лесовичок: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами станцуем. А танец наш называется «Капельки и деревья». Девочки капельки, а мальчики показывают как растут. (Переделано на деревья. Video.mail.ru/mail/a.olga1976-7/373/48htm/?autoplay=1) Молодцы, и здесь не подкачали. Теперь наши деревья будут красивыми. Посмотрите-ка, ребятки, у меня в руке две волшебные коробочки. В каждой коробочке 8 частей, необходимо собрать целую картинку. (2 группы детей собирают картинки.) Собрали, а что вы можете сказать, чем они отличаются, что же случилось? (Одна и та же картинка, только одна яркая и правильная, а другая бледная и страшная). Дети: Если люди будут поступать с природой как захотят, то она превратиться в страшную картину. Ведущая: Верно, ребята. В лесную жизнь вмешиваться нельзя. Необходимо вести себя тихо, не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда. А теперь нам пора возвращаться к себе в садик, в наш музыкальный зал. Лесовичок, может ты знаешь, самую короткую дорожку? Лесовичок: Я знаю одну волшебную песенку, уверен, что и ребята знают её. Вы будете идти по кругу и непременно окажетесь в своём саду, ведь земля то круглая. Я с вами начну, а потом останусь в лесу, а вы продолжите путь. Звучит «Круглая песня». (minusovki.ru/ru/n/neposedyi/kruglaya-pesenka.mp3.html) Ведущая: - Ой, ребятки, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Вы были настоящими защитниками Матери-Земли. Я уверена, что вы будете относиться к природе очень бережно!
Источники: 1. Video.mail.ru/mail/a.olga1976-7/373/48htm/?autoplay=1 2. minusovki.ru/ru/n/neposedyi/kruglaya-pesenka.mp3.html
|
Категория: Сценарии "В гостях у праздника" | Добавил: naila
|
Просмотров: 5879 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 3.5/2 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|