Сценарий для учащихся первого класса «Праздник русской народной сказки»
(36.5 Kb)
| 12.05.2013, 23:20 |
Автор: http://ya-uchitel.ru/index/8-1077 |
Лановая Ольга Николаевна |
учитель начальных классов, МОБУ СОШ №2 г. Кореновска Краснодарского края |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 г. Кореновска Краснодарского края
Сценарий для учащихся первого класса «Праздник русской народной сказки»
Мероприятие разработала: Лановая Ольга Николаевна учитель 1 класса МОБУ СОШ №2 г. Кореновска 2013 г.
Тема: «Праздник русской народной сказки» Цели: 1. Расширить знания учащихся о русских народных сказках. 2. Развивать читательский интерес, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать нравственные нормы поведения. Оборудование: «телеграмма», предметы «из сказок», «медали», костюмы для инсценировки сказки. Литература: «Русские народные сказки».- Москва. «Детская литература».- 1991. Сценарий праздника: 1.Появление сказки. (Стук в дверь, входит «бабушка») -Здравствуйте, ребята. -А вы знаете, кто я? -Отгадайте. -Я родилась много веков назад. Прихожу я в каждый дом. Меня любят бабушки и дедушки, мамы и папы, и, конечно, дети. Я мудрая и учу всех добру. Так кто же я? 2.Разговор о сказке. -Ребята, давай вспомним, какими бывают сказки? (Народные и литературные) (Волшебные, о животных и бытовые) - Сегодня у нас праздник. Только вот какой сказки? «Сказка», помоги нам. «Сказка»: -В каких сказках встречаются такие слова и выражения: «жили-были», «братец», «сестрица», «дед», «баба», «избушка»? (В русских народных сказках) 3.Представление команд. (Каждой команде раздаётся набор рисунков героев из сказки, по нему ребята определяют название сказки и своей команды) «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». 4.Конкурс сказочных телеграмм. -«Сказка», а что это у тебя за конверты? -Это телеграммы от сказочных героев. Отгадайте, кто их прислал? 1) Съел петушок бобовое зёрнышко и подавился. Помогите петушку! (Курочка, «Бобовое зёрнышко») 2) Приходил волк, съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козлёнок, «Волк и коза») 3) Выгнала меня лиса из моей избушки. Помогите вернуться домой! (Заяц, «Лиса и заяц») 4) Несёт меня лиса За тёмные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Спасите меня! (Петушок, «Петушок-золотой гребешок») 5) Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Как же съесть пирожок? (Медведь, «Маша и медведь») 6) Сижу в избушке у Бабы-Яги, играю серебряными яблочками. А так хочется домой! (Братец, «Гуси-лебеди») «Сказка»: -Скажите, ребята, что общего во всех этих сказках? (персонажи-животные) -А вы знаете, что хотя в сказках говорится о животных, а воспроизводятся похожие человеческие ситуации? 5. Конкурс капитанов. -Назовите как можно больше сказок, в которых есть 1)персонаж-лиса «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса», «Лиса и козёл», «Колобок», «Теремок». 2)персонаж-медведь «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Медведь и лиса», «Три медведя», «Звери в яме», «Теремок», «Колобок». 3)персонаж-заяц «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Заяц-хваста», «Зайцы и лягушки». «Сказка»: -А вы знаете, что каждое животное наделено человеческими качествами? Давайте вместе подумаем, какими? лиса – хитрая, изворотливая, обманщица; заяц – трусливый, хвастливый; медведь – неуклюжий, ленивый. 6. Спортивная разминка. -Давайте, изобразим их в танце. (танец «Если нравится тебе, то делай так» на новый лад (изображения животных: зайца, лисы, волка, медведя) 7. «Сказочные жмурки». -Узнайте, из какой сказки данный предмет. (горошек, пирожки, молоко, бобовое зёрнышко, мука, репа, рыба, яйцо, коса) «Петушок-золотой гребешок», «Маша и медведь», «Волк и коза», «Бобовое зёрнышко», «Колобок», «Мужик и медведь», «Лисичка-сестричка и волк», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц». 8. Музыкальная пауза. -Вспомните и исполните песню из русской народной сказки. Например: песня «Колобка» («Колобок») песня «Мамы-Козы» («Волк и коза») песня «Петушка» («Петушок-золотой гребешок») 9. Сказочная викторина. В какой сказке произошло такое событие: 1) «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, а печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю» («По щучьему велению») 2) «Влезет девочка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано» («Хаврошечка») 3) «Сестра с братцем добежали до молочной реки, поели её простого киселька, река укрыла их под кисельным бережком» («Гуси-лебеди») 4) «Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 5) «Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, и в избу идёт падчерица – в злате- серебре, так и сияет» («Морозко») 6) «Принесла старуха топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить» («Каша из топора») 10. Инсценирование сказки 1 команда: «Курочка Ряба» 2 команда: «Колобок» 3 команда: «Репка» Вопрос «Сказки»: Подумайте, чему учит нас каждая сказка? («Нельзя быть хвастливым как колобок», «Курочка помогает дедушке с бабушкой», «Самая малая сила (мышки) в деле не лишняя, а случается, что её-то и не хватает, чтобы добиться результата») 11. Прощание со «Сказкой». -Ребята, я теперь знаю, что вы любите русские народные сказки и учитесь быть добрыми, честными, отзывчивыми. -А вы знаете, что сказки разных народов очень похожи между собой? Они все учат гостеприимству, дружбе, добру, честности, отзывчивости. Но при всём том, у каждого народа сказки особенные. -Я хочу вас наградить (вручает медали «Знаток русской народной сказки»)! -А хотите к вам в гости придёт другая «Сказка» - литературная? -Но для этого вам надо прочитать как можно больше сказок русских писателей.
|
Категория: Сценарии "В гостях у праздника" | Добавил: Лановая
|
Просмотров: 6755 | Загрузок: 224
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|