Сегодня: 29.02.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Сценарии "В гостях у праздника"


Сценарий праздника - путешествия для обучающихся с ОНР «В гости к осени» (1-2 класс)

СКАЧАТЬ (45.0 Kb) 26.04.2013, 10:07
Реуцкая Елена Борисовна
учитель начальных классов, МОУ СОШ п. Верхнемарково Усть - Кутский район Иркутская область
Сценарий праздника - путешествия для обучающихся с ОНР «В гости к осени» (1-2 класс)
Цели:
1. Развивать у учащихся интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение;
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Мультфильм «паровозик из Ромашково», магнитофон с музыкой. Мультимедийная система
Картина осени, листочки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Короны грибов
Чудо – дерево рисунок Листочки с деревьев: берёзы, дуба, клёна, рябины
Индивидуальные картинка с птицами: перелётными и зимующими.
Ход праздника.
1. Эмоциональный настрой.
Дети заходят под музыку в класс, украшенный осенними листьями, птицами. На полу осенние листочки по количеству детей: трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.
2. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?


1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)


Учитель. Выберите любой листочек, который вам нравится. Садитесь по своим местам.
Учитель. Хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю вам отправиться в гости к осени.
А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать:

Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд).

Учитель. Да, это паровозик. Он ждёт нас. Тогда в путь. Просмотр отрывка мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Входит Осень. Ну, вот мы и приехали. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети:
Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим –
Что с собою принесла?

Осень:
Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.

Осень. Хотите со мной отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в мой сад – огород.
Но в моём саду растут только те фрукты, в названии которых есть звук А. А в огороде – овощи, в названии которых тоже есть звук А. Помогите, мне собрать урожай.
3. Индивидуальная работа с разрезными карточками «Собери урожай». Крепим в корзиночки.
4. Инсценировка русской народной песни «Огородная – хороводная»

Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины! – 2 раза.
Ты морковь, сюда спеши,
И немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай. – 2 раза.
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины! – 2 раза.
Ты лучок, сюда спеши,
И немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай. – 2 раза.
Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины! – 2 раза.
Ты лучок, сюда спеши,
И немного попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай. – 2 раза.

Осень. Поехали и приехали в лес. В лесу растёт много деревьев. Какие деревья вы знаете?
5. Игра «Чудо – дерево». Но есть у меня ещё чудо – дерево. Хотите посмотреть? (Открываю).
-Отгадайте, какие деревья здесь спрятались?
Найдите листочки этих деревьев на ваших столах и прикрепите к нашему чудо - дереву.
6. Ритмическое упражнение «Осенние листочки». Под музыку.

1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
Маме, осенний
Букет принесём.


Осень. Молодцы. Отгадайте, что ещё кроме деревьев растёт в лесу?

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат,
Коль гроза на горизонте
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло
Он считает, повезло. (Гриб)

7. Игра «Доскажи словечко. Угадай гриб»

1. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый .. (мухомор)
2. Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их…(опята)
3. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?.. (подберёзовики)
4. На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает ..(боровик)
5. Растут в лесу сестрички,
Рыжие …(лисички)
6. Я не привыкла нравиться,
А кто съест меня – отравится. (поганка).
7. Белой шляпки краешек
Влажен и мохнат.
- Что в земле скрываешься?
В чём ты виноват? (Груздь).

Осень. Все ли грибы можно употреблять в пищу?
- Какие грибы вы уберёте из нашего леса? Как они называются, одним словом?
Осень. А грибы – то в моём лесу волшебные. Они умеют петь.

1. Начинаем мы запевку
Первую начальную.
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Шоколадная папаха,
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
3. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой – всего два дня.
4. Спрятались под ёлками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки.
5. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Осень. Отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу? Звучит фонограмма с пением птиц.
Осень. Правильно, в моём лесу много птиц. А вы знаете, что происходит осенью с птицами?
Осень. А зачем они улетают, ведь в лесу так красиво?
Посмотрите, сколько птиц на ваших полянах. Выберите только тех птиц, которые улетают на юг.
Осень. Как, одним словом мы назовём их?
Осень. А как мы назовём птиц, которые остались на поляне?
10. Исполнение песни «Скворушка».
Осень. А кто ещё в лесу живёт?
Осень. Назовите диких животных. Ставлю картинки. Дети называют.
11. Игра на внимание «День – ночь».
Меняю местами картинки. Что было сначала, что изменилось? Какой по счёту стоял волк? Кто стоял перед белкой? Кто стоял между ёжиком и лисой?
12. Физминутка.
А теперь представьте, что вы дикие животные. Вспомните, как они двигаются, вспомните их повадки. Подумали? Итак, вы дикие животные, которые вышли на поляну поиграть. Был тёплый день, звери радовались светившему солнышку. Они бегали, резвились. И вдруг пошёл сильный дождь, звери побежали к своим домикам.
13. Коллективная работа. «Кто где живёт?»

Крот – в норе.
Лось – за кустами
Заяц – под кустом
Лиса – в норе
Ёж – в корнях деревьев
Медведь – в берлоге
Белка – в дупле.

Осень. Молодцы! Теперь животным дождь не страшен.
14. Работа в творческой мастерской.
- Я хочу вас пригласить в свою мастерскую. Посмотрите, что я для вас приготовила. Но что это? Зима успела пошалить. Отгадайте, что это за животное. Как догадались? Трафарет ёжика.
Верно, это ёжик. Что он потерял? Нарисуйте своего ёжика.
15. Развитие мелкой моторики пальцев. Раскрашивание ёжика.
Какие красивые у вас получились ёжики. Давайте поместим их в наш лес.
16. Оздоровительная минутка. Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять.
На опушке возле ели
На пенёчке посидели.
Посидели, отдохнули,
Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Хорошо нам здесь гулять,
Чистым воздухом дышать.
Вы букашек не спугните,
Тихо носиком дышите.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дети учатся дышать.
Пробежали вокруг ели,
А потом на травку сели.
Поваляемся немножко,
Полежим как, Мурка – кошка.
Хорошо нам так лежать
И животиком дышать.
Вдох - животик надуваем,
Выдох – к спинке прижимаем.
Надоело нам лежать,
Надо зайчиком скакать.
Прыг – скок, прыг – скок,
Шагом с пятки на носок.
Ножки выше – топ, топ, топ.
И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.
Наши дети порезвились,
Лесу низко поклонились.
На опушке возле леса
Детям очень интересно.
Друг за другом мы пойдём
И цветочки там найдём.
Аромат цветов вдыхаем,
А потом цветок сдуваем.
Мёдом пахнет.
Пахнет мятой.
Но домой пора ребятам!
Быстро за руки возьмёмся
И в кольцо одно сольёмся.
Руки ближе – малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем.
Мы цветочек не сорвём,
Радостно домой пойдём.
Осень. Как не хочется, чтобы такая красота не пропала. Что для этого мы должны делать?
Прикрепим ладошки на доску, окружая нашу красоту и оберегая её.
Осень. Вы славно потрудились. Но мне пора уходить: мороз и снег гонят меня. Должна я уступить место своей сестре – зиме. Но мы с вами обязательно встретимся. А на прощание я хочу угостить вас кедровыми орешками из моего леса. Раздаю угощение.
16. Рефлексия:
Понравилось вам в гостях у осени? Поезд нас ждёт. Сядут те, кто скажет, чем мы занимались?
Используемая литература:
1. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва «Просвещение»1988
2. В. Волина. Учимся играя. «Новая школа» Москва. 1994
3. Сост. В. Волина. Занимательное азбуковедение. Москва «Просвещение» 1991
4. Авт. – сот. З. Г. Сихипова, А. Ш. Асадулин. Читаем детям. Л.- «Просвещение» 1987

Категория: Сценарии "В гостях у праздника" | Добавил: elen5499
Просмотров: 1448 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.02.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог