Сегодня: 29.02.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Сценарии "В гостях у праздника"


Сценарий развлечения к международному дню семьи "Моя семья" для учащихся первых (вторых) классов и их родителей

СКАЧАТЬ (788.5 Kb) 20.04.2013, 21:30
Кузьмина Е. Л., Лебедева Т.С.
учителя начальных классов, МБОУ СОШ № 6 город Куйбышев Новосибирская область
Информация об авторах:
Кузьмина Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6
Категория - вторая
Стаж – 16
Адрес электронной почты – elena35kuzmina@gmail.com

Лебедева Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6
Категория - высшая
Стаж – 22 года
Адрес электронной почты – LVA-07@list.ru

От авторов:
Праздник, игра — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися и их родителями.
Воспитательные функции: просветительная, ориентирующая и направляющая.

Просветительная функция заключается в том, что праздник, игра расширяет круг знаний воспитанников по этике, психологии, литературоведению.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Праздник, игра помогает ученикам ориентироваться в общественных ценностях, связанных с вопросами семейных отношений.

Направляющая функция праздника, игры предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

В 1 классе необходимо сформировать коллектив не только учащихся, но и родителей. Данный праздник – семейная игра способствует сплочению коллектива родителей и детей.



Методическая записка
Целесообразность и оригинальность разработки
В основе представленной разработки лежит система взаимодействия «ученик-учитель-родитель», технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного подхода. Совместная деятельность в системе «ученик-учитель-родитель» организуется в двух классных коллективах, что способствует сплочению не только классного коллектива первоклассников, но и школьного.

II. Новое качество воспитательного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой
Ориентация разработки на результаты воспитания (социальные компетенции, навыки общения и т.д.), отражение изменения характера взаимодействия учителя, ученика и родителя. Создание здоровьесберегающих условий воспитательной деятельности для всех участников воспитательного процесса, сохранение психологического здоровья и микроклимата в семье и школе.

III. Применение интерактивного методов
Организация среды активного вовлечения в воспитательный процесс средствами применения диалоговых форм проведения занятий, способствующих приобретению компетентности в сфере здоровьесбережения и социализации, соответствующей возрастному уровню.

IV.Оборудование
Компьютер, проектор, заготовки для домиков (кирпичики и крыша), ромашки с написанными вопросами на лепестках, фломастеры, магниты для каждой команды, магнитная доска, кегли (можно заменить на бутылки 1,5 л с водой), два таза, желательно пластмассовых, две повязки на глаза, две картофелины, ножницы, по 10 иголочек для каждой команды, слова пословиц.

Задачи праздника:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного и школьного коллективов детей и родителей.
• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:
• шары, выставка рисунков и творческих работ, плакаты «Родословное древо»

Музыкальное оформление: фонограммы песни «Улыбка», частушек, фильм «Счастливая семья…»

Ход праздника
Ведущий 1:
Здравствуйте, дети,
Самые лучшие на свете!
Здравствуйте, мамы и папы, –
Красивые самые!
Добрый день, гости дорогие!

Ведущий 2:
Мы рады вас видеть, на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого мы берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно и слово такое образовалась – «семь» - «Я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.

Ведущий 1:
Сегодня на нашем празднике состязаются две команды 1Б и 1В.

Ведущий 2:
А какой праздник?

Ведущий 1:
Да не один праздник, сегодня встречаются два праздника – праздник 23 февраля и праздник мам 8 Марта. Поэтому наш праздник пап и мам.

ЧАСТУШКИ (исполняют дети 1Б и 1В классов)
1. Мы весёлые ребята,
Мы частушки вам споём
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.

2. Дорогие наши мамы
Мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными
Будем вас достойны мы!

3. Наши папочки весёлые
Могут петь, стихи читать
Ну, а если надо будет
Могут «яблочко» сплясать.

4. Любит музыку мой папа
От него не отстаю
Он играет на гармони
А я песенки пою.

5. Папа пишет сочиненье
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд!

Ведущий 1:
Командам необходимо представить себя. За 3 минуты приготовьте название команды и приветственное слово соперникам.

Ведущий 2:
За столом сидит жюри распрекрасное,
В нашей игре честь жюри не опасная.
Рассуди жюри беспристрастно (представление членов жюри)
Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
(Пока команды готовятся - в это время с болельщиками ведущие проводят игру «Мы охотники за львом» и загадывают загадки о домашних вещах.)

Ведущий 1:
Игра «Мы охотники за львом»

Мы охотники за львом
Не боимся мы его
У нас огромное ружьё
И точёный меч! (дети идут на месте, изображая охотников)
Ой, что это? Это лес!
Его не обойдёшь! (руки развести в стороны)
Над ним не пролетишь! (руки вверх и на цыпочки встать)
Под ним не проползёшь! (присесть на корточки)
Дорога напрямик! (рука вперёд и потом кулачок стучит об кулачок – имитируя ходьбу по лесу)

Мы охотники за львом
Не боимся мы его!
У нас огромное ружьё
И точёный меч! (дети идут на месте, изображая охотников)
Ой, что это? Это луг!
Его не обойдёшь! (руки развести в стороны)
Над ним не пролетишь! (руки вверх и на цыпочки встать)
Под ним не проползёшь! (присесть на корточки)
Дорога напрямик! (рука вперёд и потом ладонь трётся об ладонь– имитируя ходьбу по лугу)

Мы охотники за львом
Не боимся мы его!
У нас огромное ружьё
И точёный меч! (дети идут на месте, изображая охотников)
Ой, что это? Это река!
Его не обойдёшь! (руки развести в стороны)
Над ним не пролетишь! (руки вверх и на цыпочки встать)
Под ним не проползёшь! (присесть на корточки)
Дорога напрямик! (рука вперёд и потом движения пловца – имитируя движение по реке)

Мы охотники за львом
Не боимся мы его!
У нас огромное ружьё
И точёный меч! (дети идут на месте, изображая охотников)
Ой, что это? Это болото!
Его не обойдёшь! (руки развести в стороны)
Над ним не пролетишь! (руки вверх и на цыпочки встать)
Под ним не проползёшь! (присесть на корточки)
Дорога напрямик! (рука вперёд и язычками имитируем ходьбу по болоту)
Мы охотники за львом
Не боимся мы его!
У нас огромное ружьё
И точёный меч! (дети идут на месте, изображая охотников)
Ой, что это? Это лев!
Убегаем от него, имитируя все движения в обратном порядке: болото, река, луг и лес.

Ведущий 2:
Загадки:
1. Что всегда идёт, а с места не сойдёт (часы)
2. Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор)
3. Из горячего колодца через нос водица льётся (чайник)
4. Под крышей – четыре ножки, а на крыше - суп да ложки (стол)
5. Я с ножками, но не хожу, со спинкой – но не лежу, садитесь вы я- с не сижу (стул)
6. Днём спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка (кровать)
7. Я увидел свой портрет, отошёл - портрета нет (зеркало)
8. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки я, навести на брюках стрелки (утюг)
9. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)
10. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной выползает стёжка (швейная машинка)

Ведущий 1: Слово командам (команда представляют себя, приветствуют друг друга)

Ведущий 2: Следующий конкурс РАЗМИНКА
Ответить на вопросы, написанные на лепестках ромашки (по очереди участники отрывают лепестки и отвечают на вопросы)

• Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)
• Семь героев русской народной сказки «Репка». (Дед, бабка, внучка. Жучка, кошка, мышка, репка)
• Седьмой месяц года. (Июль)
• Как звали 7 гномов из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»? (Как дни недели)
• Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик)
• Седьмая буква алфавита. (Е)
• Пожелание благополучного плавания с упоминанием семерки. (Семь футов под килем)
• Сколько будет семью семь? (49)
• Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество Христово)
• Назовите 7 цветов радуги по порядку, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
• Автор сказки «Цветик-семицветик». (Валентин Катаев)
• В средневековой школе было7 учебных предметов. Их называли 7 свободных искусств. Это — грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия... Назовите седьмой предмет. (Музыка)
• Как называется седьмой день масленичной недели? (Прощеное воскресенье)

Ведущий 1: Следующий конкурс МОРЕПЛАВАТЕЛИ
Жизнь – семейное плавание. Мама – штурман, папа - капитан корабля.
Мы - мореплаватели!
Ребята, вы знаете, как моряки на флоте называют корабль? Судном. Сегодня ваши родители будут путешествовать на суднах в конкурсе «Мы - мореплаватели».
(Каждой команде выдаётся по одному тазу, лучше – пластмассовому).
Вызываются по два человека от команды: капитан и ещё один участник. Капитан будет вслух объяснять, куда двигаться, а помощник капитана, стоя одной ногой в тазу, а второй отталкиваясь от пола, должен с закрытыми глазами продвигаться вперёд, обходя все препятствия (на полу расставлены кегли, вместо кеглей можно взять пустые пластиковые бутылки из-под минеральной воды).

Ведущий 2: Следующий конкурс - ЁЖИКИ
А сейчас предлагаем смастерить сказочного героя с помощью иголок и ножниц. (Каждой команде выдаётся одна картофелина, иголочки и ножницы. Иголки можно вставлять в картофелину только с помощью ножниц.)

Ведущий 1: Следующий конкурс – «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»

Всегда в семье жили дружно и друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых уберегали. Этому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки.
Ваша задача составить пословицу из набора слов. Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы успешно справитесь с заданием.

Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче – не страшна и туча)
Дети, тягость, радость (Дети не в тягость, а в радость)
Дети, вести, рукав, трясти (Дом вести – не рукавами трясти)
Дети, наказывать, кнут, стыд (Детей наказывать стыдом, а не кнутом)

Пока команды готовятся - в это время болельщики (дети) читают стихи, потом играют в игру «Да, нет» все вместе.

Дом, в котором мы живём,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нём всегда идёт игра!

Папа, мама, словно дети
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.

А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идёт потеха!

Игра «Да, нет» - да - хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами.

Маму выручим всегда? (да)
И обманывать не будем никогда? (да)
Кинуть камень кошке вслед? (нет)
Брать в автобусе билет? (нет)
Ай-ай-ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (да)

Не робеть, когда беда(да)
Не жалеть для дел труда? (да)
Рук не мыть, когда обед? (нет)
Как же это не мыть? Мыть обязательно? (да)
Солнце, воздух и вода? (да)
Мы лентяям шлём привет? (нет)
А тем, кто делает добро? (да-да-да)

Ведущий 2: Слово командам (команда читают составленные пословицы)

Ведущий 1: Следующий конкурс «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Ваша задача – построить дом. На кирпичах нужно написать слова, которыми характеризуется счастливая семья. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название (команды составляют свой дом, в это время демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей «Счастливая семья»

Команды «защищают» свои дома.

Пока жюри подводит итоги, споём все вместе песню «Улыбка», встав в круг.
(Жюри объявляет итоги).

Ведущий 1
В праздник наш такой желанный
Что же вам ещё сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать.

Ведущий 2:
Следующий конкурс
Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Уважаемые папы и мамы! Примите от нас поздравления с праздниками. Желаем вам семейного благополучия и счастья.

Категория: Сценарии "В гостях у праздника" | Добавил: vahnevich054
Просмотров: 2010 | Загрузок: 129 | Рейтинг: 5.0/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.02.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог