Тема: Звук и буква «Ч». Слоговой и звукобуквенный анализ слов.
Цель: закрепить навык слогового и звукового-буквенного анализа слов со звуком «Ч»;
закрепить правописание сочетаний «ча-чу»;
развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи;
развивать связную речь, совершенствовать навык чтения;
воспитывать любовь к истории и традициям России;
воспитывать навыки культуры поведения за столом.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, интеллект, здоровье.
Коррекционно-развивающие задачи: уточнять, обобщать, расширять знания детей о русских традициях и культуре поведения за столом.
Форма проведения: урок-путешествие.
Технологии: игровая, ИКТ, КСО, здоровье сберегающая.
Оборудование: картины сюжетные, таблички текста и предложения, самовар
Ход урока
- Организационный момент
|
- Повторение
Наша речь состоит из …
Предложения состоят из …
Слова делятся на …
Мы слышим и произносим …
Читаем и пишем …
Звуки бывают гласные и …
звонкие и …
твердые и …
|
предложений
слов
слоги
звуки
буквы
согласные
глухие
мягкие
|
- Сообщение темы и цели
Сегодня мы совершаем экскурсию в прошлое, поговорим о культуре поведения и закончим работу над звуком.
|
- Развитие мелкой моторики
Выложите из 8 спичек букву «Ч»
|
- Традиции русского чаепития
Чай - любимый напиток. Родина чая – Китай.
В России он появился в 17 веке. Бедные люди не могли себе позволить, т.к. он был дорогой и они не знали способ заваривания. Только в 18 веке чай вошел в русский быт, за чаем обсуждали все вопросы. Русские художники рисовали картины. А.С. Пушкин описывал чаепитие в «Евгении Онегине».
|
- Культура поведения за чайным столом.
Самовар – справа, на нем заварочный чайник, на столе - поднос, скатерть. Количество чашек равно количеству гостей.
На чайном столе сладкие закуски: выпечка, конфеты.
Как ведут себя дети? Не говорят громко,
Не набивают полный рот,
Не толкают,
Не пьют из блюдца
|
- Слоговой и звуко-буквенный анализ слов.
Мы назвали слова со звуком «Ч». Определите, где стоит звук и сколько слогов в этом слове?
Чай, чайник, чайница, печенье, калач, сочник, конфеточка.
Игра «Отгадай загадку»
|
Вот у Миши неудача.
Мише задана …
Да мало ль я чего хочу,
Но мама спит и я …
Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.
Горит столб, а дыма нет.
Шапку нахлобучило в огороде …
Не шит, не кроен, на ниточку сборен …
1) Перекрестная проверка
2) Выборочное чтение. Кто прочитает слова с сочетанием ча? Чу?
|
задача
молчу
туча
свеча
чучело
чулок
|
- Физкультминутка
Игра «Чай»
|
|
- . Игра «Ошибка компьютера».
Соедини вторую часть пословицы так, чтобы она была правильной.
Береги в доме добро
В Тулу со своим самоваром
Чай крепче, если он
Чай пьешь –
Приходите, самоварчик поставим,
Чай пить –
2) Чтение по цепочке.
3) Чтение всего текста.
|
а в чае тепло.
не ездят чай пить.
с добрым другом разделен.
до ста лет живешь.
а уйдете, чайку попьем.
не дрова рубить.
|
- Развитие связной речи
- Рассматривание современной картины «Семья за столом». Составление предложения «В чайнике горячий чай».
- Слоговой и звуко-буквенный анализ.
- Проверка..
- Итог
|
|
|