Цель: закрепить звук и букву "К".
Задачи:
-развивать фонематического восприятие, анализ и синтез;
- закрепить образ буквы "К";
-формировать навык чтения слогов, слов с буквой "К";
-расширять словарный запас;
- развивать оптико-пространственные представления, мышление и зрительное восприятие.
Оборудование: предметные картинки, игрушки на звук "К", "Чудесный мешочек", разрезная азбука, набор для составления схемы слова, наклейки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед (Л-д): "Здравствуйте, ребята! Встаньте около столов и проверьте, всё ли в порядке на вашем столе. Садитесь пожалуйста".
Л-д: "Я уверена, что вы будете работать внимательно".
II. Сообщение темы занятия.
Л-д: «Загадаю вам, ребята,
Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай,
Руку сразу поднимай.
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста, выставляется картинка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка, выставляется картинка)
Л-д: «Назовите 1-ый звук в слове "капуста". Назовите 1-ый звук в слове "кошка".
Л-д: «Сегодня мы будем слушать и произносить звук[к]. Вспомним букву, которая её обозначает”.
III. Основная часть.
Л-д: "Расскажите мне всё, что знаете о звуке "К ".
Л-д: " Звуки "К" гласный или согласный? Почему? Какая преграда возникает во рту при произношении?
Л-д: "Глухой или звонкий?".
Л-д: "Я принесла вам "Чудесный мешочек". Достаньте игрушку. Назовите её. Скажите, где стоит звук "К" в начале, середине или в конце слова"( курица, волк, яблоко, белка, корабль, лягушка).
Л-д: "Послушайте внимательно звуки и скажите, какое слово получилось - к, о, нь".
Л-д: "А сейчас доскажите предложение подходящим по смыслу словом:
Катя шьёт рубашку.....чем? иголкой.
Л-д: "Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?
(у ежа, у ели)".
Л-д: "У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Что Такое лук?"
Л-д: "Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?
(Лук – оружие для стрельбы)". Картинка.
Л-д: "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению называются омонимами".
Л-д: "Ребята, я принесла вам волшебный колпак. Кто его наденет, тот выйдет к доске и составит схему слова: "коза"("бык", "сумка").
- Сколько слогов в слове… ? Как ты узнал?
- Назови 1ый, 2ой слог.
-Поставьте ударение.
- Назови первый, второй, третий, четвёртый звук.
- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук?
- Каким цветом обозначаем гласный звук?"
-Сколько букв в слове "коза"?
- Сколько звуков в слове "коза"?
Физ.минутка.
Л-д: "Дотроньтесь правой рукой левого уха , левой рукой правой коленки, правой рукой кончика носа, левой рукой левого плеча"
Закрепление буквы К (ка).
Л-д: "Звуки "К" на письме обозначаются заглавной и строчной буквой К (ка).
Л-д: "Чем буква отличается от звука? (звуки мы произносим и слышим, буквы мы пишем и читаем, видим).
Л-д:"Найдите и зачеркните на листочке все буквы К».
Л-д:"Составьте слова из букв и прочитайте их"(сок, паук).
Л-д:"Сейчас сделаем зрительную гимнастику. Закройте глаза - откройте (вверх-вниз, вправо-влево, сильно зажмурить-открыть глаза).
Л-д: "Читаем по цепочке слоги: ак ок ук ик ык ка ко ку кы".
Л-д: "Читаем по цепочке слова: кони- окуни -мука - паук- сынок".
Л-д: "Посмотрите на картинку. Придумайте предложение со словом "окуни".
Л-д: "Сколько слов в предложении? С какой буквы пишем первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?".
Итог занятия.
Л-д: "Вы успешно справились со всеми заданиями, и наше занятие подошло к концу. Расскажите, какой звук и букву мы повторяли на занятии?"
Л-д: "Все работали хорошо, получите сюрпризы(наклейки)".
|