Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Конспект занятия "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква К"

СКАЧАТЬ (19.1 Kb) 24.11.2018, 17:49
Гридина Юлия Михайловна
учитель-логопед, МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей

Цель: закрепить  звук  и  букву  "К".

Задачи:

-развивать  фонематического восприятие, анализ и синтез;

- закрепить  образ буквы  "К";

-формировать   навык   чтения слогов, слов с буквой "К";

-расширять  словарный  запас;
- развивать  оптико-пространственные  представления,  мышление и зрительное восприятие.

Оборудование: предметные  картинки, игрушки  на звук "К", "Чудесный мешочек",  разрезная  азбука, набор  для  составления  схемы слова, наклейки.

Ход   занятия:

I. Организационный момент.

Логопед (Л-д): "Здравствуйте, ребята! Встаньте около столов  и проверьте, всё ли в порядке на вашем столе. Садитесь пожалуйста".

Л-д: "Я уверена, что вы будете работать внимательно".

II. Сообщение  темы  занятия.

Л-д: «Загадаю вам, ребята,

Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай,

Руку  сразу  поднимай.

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста, выставляется  картинка)

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка, выставляется  картинка)

Л-д: «Назовите  1-ый  звук  в слове "капуста". Назовите  1-ый  звук  в слове "кошка".

Л-д: «Сегодня  мы  будем слушать  и произносить звук[к]. Вспомним  букву, которая её обозначает”.

III. Основная  часть.

Л-д: "Расскажите мне   всё, что знаете  о звуке "К ".

Л-д: " Звуки   "К" гласный  или  согласный?  Почему? Какая  преграда возникает во рту при  произношении?

Л-д: "Глухой  или  звонкий?".

Л-д: "Я принесла вам "Чудесный  мешочек". Достаньте  игрушку. Назовите  её. Скажите, где стоит звук "К"  в  начале, середине или в конце слова"( курица, волк, яблоко, белка, корабль,  лягушка).

Л-д: "Послушайте   внимательно звуки   и  скажите, какое  слово  получилось - к, о, нь".

Л-д: "А  сейчас доскажите  предложение подходящим по смыслу  словом:

Катя  шьёт  рубашку.....чем? иголкой.

Л-д: "Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?

(у ежа, у ели)".

Л-д: "У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Что Такое лук?"

Л-д: "Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?

(Лук – оружие для стрельбы)". Картинка.

Л-д: "Слова, одинаковые по произношению  и   написанию, но  разные  по значению  называются омонимами".

Л-д: "Ребята, я принесла вам волшебный колпак. Кто его наденет, тот выйдет к доске и составит  схему  слова: "коза"("бык", "сумка").

- Сколько слогов в  слове… ? Как ты узнал?

- Назови 1ый, 2ой  слог.

-Поставьте   ударение.

- Назови первый, второй, третий, четвёртый  звук.

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук?

- Каким цветом обозначаем гласный звук?"

-Сколько  букв  в  слове  "коза"?

- Сколько  звуков  в   слове  "коза"?

Физ.минутка.

Л-д: "Дотроньтесь  правой  рукой  левого  уха , левой  рукой  правой  коленки, правой  рукой  кончика  носа, левой  рукой  левого  плеча"

Закрепление  буквы  К (ка).

Л-д: "Звуки "К" на письме обозначаются заглавной и строчной буквой К (ка).

Л-д: "Чем  буква  отличается  от звука? (звуки мы произносим и слышим, буквы мы пишем и читаем, видим).

Л-д:"Найдите  и зачеркните   на  листочке   все  буквы  К».

Л-д:"Составьте слова из  букв  и прочитайте их"(сок, паук).

Л-д:"Сейчас  сделаем  зрительную  гимнастику. Закройте  глаза - откройте (вверх-вниз, вправо-влево, сильно зажмурить-открыть глаза).

Л-д: "Читаем  по  цепочке слоги: ак   ок   ук   ик    ык   ка  ко  ку  кы". 

Л-д: "Читаем  по  цепочке  слова: кони- окуни -мука - паук- сынок".

Л-д: "Посмотрите  на  картинку. Придумайте   предложение  со  словом "окуни".

Л-д: "Сколько слов в предложении? С  какой  буквы  пишем первое  слово в предложении? Что ставим в конце предложения?".

Итог   занятия.

Л-д: "Вы успешно справились со всеми заданиями, и наше занятие подошло  к концу. Расскажите, какой  звук  и  букву  мы  повторяли  на занятии?"

Л-д: "Все  работали хорошо, получите  сюрпризы(наклейки)".



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: логопеду, конспект логопедического занятия, конспект занятия
Просмотров: 1399 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог