Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Логопедическое групповое занятие для учащихся 2-3 классов «Дифференциация В-Ф в слогах и словах»

СКАЧАТЬ (1.32 Mb) 08.08.2014, 21:06
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель- логопед, ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Гафурий
Цели
образовательные:
-различение звуков В-Ф на слух, в слогах и словах, на письме;
- уточнение и сравнение артикуляций звуков В-Ф:
-различение звуков по звонкости — глухости;
- обогащение словаря учащихся словами со звуками В и Ф;
-закрепление в речи формы единственного и множественного числа существительных;
-закрепление навыков звукослогового анализа;
развивающие:
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками В-Ф;
-развитие мышления, памяти, внимания;
- согласование движений и речи;
воспитательные:
- повышение речевой активности;
- воспитания желания говорить правильно и красиво;
- создание ситуации успеха;
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фишки для звукового анализа, тетради, смайлики для оценки настроения, раскраски и задания на звуки В-Ф.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте повторим нашу речевку:
Логопед: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ученики: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Основная часть
1.Психогимнастика.
Логопед: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им.( По щелчкам мыши на экране появляются рисунки улыбающихся и недовольных детей). ( слайд 2).
Изобразите каждого из них. Кого мы пригласим на наше занятие?
Веня и Феня будут нашими гостями.
2. Работа по картинкам ( слайд 3). Что означают слова Веня и Феня? ( имена детей). Это очень похожие имена. А чем они отличаются? Какой первый звук в имени Веня? Какой первый звук в имени Феня? Давайте проверим: другие звуки одинаковые или разные? Какой второй звук в имени Веня (е), в имени Феня (е), Какой третий звук в имени мальчика (н), третий звук в имени девочки (н). Назовите последний звук в слове Веня (я), а в слове Феня (я)(слайд 3). Изменился один звук, а изменилось все слово.
Веня— полное имя Вениамин. Феня— полное имя Аграфена.
Чем отличаются эти имена? Звуками В — Ф.
3. Сообщение темы урока( слайд 4).
Будем учиться различать эти звуки, а чтобы лучше проговаривать, выполним артикуляционную гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.
«Язык широкий — язык узкий», «Маятник», «Почистим нижние зубы».
Какие упражнения выполняли? ( для развития языка).
Упражнения для губ: «Улыбочка — трубочка», « Оскал», «Спрятали губы».
Какие упражнения выполняли?(для губ).
Следующие упражнения — для развития дыхания.
Мы подули высоко,
Мы подули низко,
Мы подули далеко,
Мы подули близко.
«Сдуем пушинку с левой руки(с правой руки)», « В зимнем лесу».
Какие упражнения выполняли? (для развития дыхания).
5.Уточнение и сравнение артикуляций звуков В и Ф.
Логопед: Произнесите звук В перед зеркалом. В каком положении губы? В каком положении зубы? Как проходит воздух? Проверим: дрожит ли наше горлышко? Если дрожит, значит, звук звонкий (слайд 5).
Произнесите звук Ф перед зеркалом. В каком положении губы? В каком положении зубы? Как проходит воздух? Проверим: дрожит ли наше горлышко? Если не дрожит, значит, звук глухой (слайд 6).
Вывод : Звук В произносится с голосом, он звонкий. Звук Ф произносится без голоса, он глухой.
6.Характеристики звуков ( сходства и различия)( слайд № 7).
7. Соотнесение с буквами ( слайд №8).
«В» - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Вывесить плакатики с буквами: это печатная, а это какая ( прописная).
Напишите пальчиками на парте прописную В: сначала заглавную, затем строчную.
Буква Ф надула щеки,
Нос задрала, руки в боки!
Вывесить плакатики с буквами: это печатная, а это какая ( прописная).
Напишите пальчиками на парте прописную Ф: сначала заглавную, затем строчную.
8. Развитие фонематического восприятия.
Предлагаю поиграть в игру «Филин и воробушек» ( слайд 9). Филин — это кто? Птица. Звук занятия в слове ФИЛИН? (Ф). Воробей — это..... (птица). Звук занятия в слове ВОРОБЕЙ? (В).
 Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [Ф, Ф’], будете изображать филина (поставьте руки на пояс и поворачивайте головой). На звук В – показываете воробья (машите руками и прыгаете на месте). Начинаем игру: кровать, овраг, дельфин, конфеты, сова, кофе, вагон, финик, соловушка, туфли, слива, шкафы, вишня.
9. Дифференциация в слогах(слайд10).
Игра «Повторюшка». Феня и Веня предлагают вам повторить за ними слоги. Будьте внимательны.
Чтение слогов. Какую группу слогов, первую или вторую, читали твердо?(1). Какую группу слогов читали мягко? (2). Где находится язык при чтении мягких слогов? ( у нижних зубов).
Чтение слогов со стечением согласных ( слайд №11 ).
10. Дифференциация в словах ( слайд №12 ).
Посмотрите на картинки и скажите, какие предметы отдадим Вене, а какие
Фене ? ( работа по слайду).
11. Физкульт минутка «Филин старый...»
Филин старый, филин старый,
У него глаза как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филинёнку дал флажок.
Филинёнок рад, рад,
Два фонарика горят.
12.Звуковой анализ слова (слайд13).
Загадка:
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
У детей на столах цветные фишки.
Логопед: Вспомним, что обозначает каждый кружочек.
Поднимите красный кружочек. Что он обозначает?
Ученики: Это гласный звук.
Логопед: Поднимите синий кружочек, что он обозначает?
Ученики: Это согласный твердый звук.
Логопед: Поднимите зелёные кружочки, что они обозначают?
Ученики: Это согласный мягкий звук.
Логопед: Выкладываем слово СОВА из кружочков. Какой первый звук?
С— согласный глухой твердый звук.
Логопед: Второй звук?
О — это гласный звук.
Логопед: Третий звук?
В— это согласный звонкий твердый звук.
Логопед: Следующий звук?
А — это гласный звук.
Логопед: Назовите звуки по порядку.
Ученики : С О В А
Логопед : Покажите и выделите гласные звуки( О, А). Покажите и выделите согласные звуки (С В ). Сколько в слове слогов?( два слога).
Логопед: Выделите третий звук.
Ученики: Звук В — звонкий согласный.
Логопед: замените звук В на его глухую пару.
Ученики: СОФА.
Уточняются значения слов сова и софа ( слайд № 13 ).
Софа — широкий диван, в котором спинка и подлокотники имеют одну высоту. 15. Пальчиковая игра с речевым сопровождением «Здравствуй, солнце золотое!»( слайд №14).
16.Дифференциация звуков В-Ф устно и на письме .
Логопед: Ребята! Феня и Веня принесли вам интересное задание :
Нужно отгадать загадку и ответ записать в тетрадь.
Логопед: Откройте тетради, запишите число. Послушайте загадки. Запишите ответы на загадки: со звуком В в первый столбик, со звуком Ф – во второй столбик.
Ученики отгадывают загадки и записывают слова - отгадки в два столбика.
Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не гаснут до зари
Глаза ночные — .... (Фонари)
Не ботинки, не сапожки.
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днём — домой. (Валенки)
Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
III. Итог урока. Рефлексия.
 оценивание работы учащихся на уроке;
 вывод: какие звуки различали?
 оценивание учащимися своего настроения с помощью смайликов.
- задание на подготовку: раскрасить рисунки и прочитать чистоговорки на звуки В -Ф.
Веня и Феня прощаются с вами и говорят «Молодцы, до новых встреч!»( Слайд №15).


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Gulshat
Просмотров: 4085 | Загрузок: 191 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог