Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Логопедическое мероприятие " На помощь Лесовичку" для обучающихся 2-5 классов коррекционной школы

СКАЧАТЬ (14.21 Mb) 25.03.2017, 18:56
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель - логопед, ГБОУ Табынская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель: воспитание бережного отношения к природе, расширение словаря по теме «Первоцветы».

Задачи:

Образовательные -

  • закрепить знания обучающихся о живой и неживой природе;
  • уточнить представления о признаках весны,
  • уточнение и расширение словаря по теме «Первоцветы»;
  • закрепление в речи названий весенних цветов;
  • подбор прилагательных к существительным, согласование в роде;
  • упражнения в согласовании числительных с существительными в роде и числе;
  • закрепление навыков слогового анализа;
  •  работа со словами - антонимами;

развивающие:

  • развитие навыков составления предложения из слов;
  • развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;
  • развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
  • развитие наглядно – образного восприятия; сообразительности.

воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края, первоцветам, интереса к природе родного края;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту родной природы, произведения композиторов о первоцветах;
  • воспитание правил поведения на природе.

Содержание мероприятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!

      

Сообщение цели мероприятия.

  Посмотрите, пожалуйста на слайд (слайд №1). 2017 год в России   и Башкортостане объявлен годом экологии.

ЭКОЛО́ГИЯ – наука о том, что нас окружает (леса, реки, горы, животные, птицы) и как мы должны к ним относится. Мы сегодня постараемся больше узнать о представителях окружающей нас среды.

Введение в тему.

Логопед: Ребята! Кто знает, какое сейчас время года? Правильно, весна.

 Как вы узнали, что весна? По каким признакам? (ответы обучающихся).

На слайдах – признаки весны, один признак -первоцветы. Наш язычок тоже обрадовался весне.

Логопед: Конечно, наступила долгожданная весна и одним из признаков весны является появление первых весенних цветов или первоцветов. Наш давний знакомый -   Лесовичок приглашает нас в весенний лес.

Появляется плачущий Лесовичок (ученик в костюме Лесовичка).

   Логопед: Что случилось? Почему ты плачешь? Мы с ребятами хотели к тебе в гости сходить, полюбоваться весенними цветами.

Лесовичок: Я и сам хотел вам все показать, про всю красоту рассказать. Да вот не пройти в лес, не походить по зеленым полянкам (плачет).

Логопед: Да что случилось? Почему нельзя пройти на поляны?

Лесовичок: Вот посмотрите (слайд), кто – то каждый год за реку Белую на мои поляны сваливает свой мусор. Я уже замучился убирать: мусора много, вывозить – у меня машины нет, я – один. Даже весенние цветы из - под мусора пробиться не могут.  А в такой лес как гостей пригласишь? Стыдно! (плачет).

Ученик: Дорогой Лесовичок! Не плачь! Как только станет теплее и суше, мы поможем тебе убраться в лесу.

Ученица: А сейчас останься с нами, проверь наши знания – все ли мы знаем про твой прекрасный лес.

Логопед: Не удалось нам погулять по настоящему лесу.  Но не будем отчаиваться. Давайте отправимся мысленно туда. Пойдемте в лес, повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

В лес весенний мы пришли (шагаем на месте)

Много здесь «чудес» нашли (показать на воображаемую поляну)

Кучи мусора вокруг (повернуться вокруг себя)

Банки, склянки и утюг, (руками всплеснуть)

Здесь вот пластик, вот стекло (руки на поясе, повороты туловища)

Ведь опасное оно! (руки на поясе, повороты туловища)

Логопед: Вот мы и пришли в лес. (слайд с видом замусоренной поляны). Действительно, очень неприглядно. Давайте, поможем Лесовичку убрать мусор.

Работа с деформированным предложением.

Чтобы освободить поляну от мусора и помочь цветам расти, необходимо

составить предложения из слов. У нас должны получиться правила поведения на природе.

Выбрасывать, непищевой, природе, нельзя, мусор, на.

Рвите, не, много, цветов.

Нельзя, первоцветы, топтать.

Не, костер, новом, если, месте, на, кострище, есть, разжигайте, старое.

Вырывай, не, растения, корнем, с.

Логопед: Кажется, мусора стало меньше, но первых весенних цветов не видно.

Лесовичок: Чтобы их увидеть, нужно или загадку отгадать, или стихотворение про них рассказать.

На проталинке лесной

Огонек горит весной,

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый. (подснежник)

Игра «Веселый счет»

Логопед: Давайте посчитаем, сколько подснежников расцвело на лесной поляне.

А вот про другой цветок – посланник весны с расскажут нам ученики 4 класса (слайд с видом пролески).

Радмир:

ПРОЛЕСКИ

Пролески, как малые дети,-

Весны голубые глаза.

Как можем мы их не заметить,

Они по-особому светят,

Об этом нельзя не сказать. (Ю. Краснокутский)

 

Антон читает стихотворение:

Неба капли голубые кем-то брошены на снег.

Это пролески лесные расцветают по весне.

Все полянки голубые, голубой струится свет.

Это пролески лесные распустились по весне

 

        Ученик: В марте, едва сойдет снег, в лесах и кустарниках появляются голубые цветы пролески, которые неправильно называют «подснежниками». Цветет со второй половины марта 15-20 дней. Пролеска - лекарственное растение. Пролеска лечит кашель, болезни системы пищеварения. Из цветов можно получить голубую краску.

Если увидите пролеску в лесу, не срывайте ее. Она занесена в Красную книгу редких растений, которые охраняются.

Слоговой анализ.

Логопед: Разделим слово «пролеска» на слоги при помощи хлопков. Сколько раз хлопали? Почему? Вспомните правило.

Слоговой синтез.

Чтобы узнать, какие цветы могут появиться в лесу ранней весной, нужно составить слова из слогов. Вам помогут картинки на слайдах (горицвет, ветреница, медуница). Горицвет цветет ранней весной, с апреля по май месяц.  Медуница цветет в апреле-мае. Ветреница цветёт в апреле - мае.  Растение ядовито!

Лесовичок: Слушайте следующую загадку:

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят (ландыш).

Лесовичок: Про другую мою любимицу расскажет……

Лесная фиалка

В.Пасналеева.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала (слайд)

Игра «Какой? Какая?»

Логопед: Ребята! Вы увидели два прекрасных цветка. Подберите слова – признаки к названиям этих цветов.

Ландыш (какой?) –

Фиалка (какая?) -

Физкультминутка.

 В лес весенний мы пришли (шагаем на месте)

Первоцветы здесь нашли (показать на воображаемую поляну)

Ароматные цветы (вдох носом, выдох через рот)

Раскрывают лепестки (руками изобразить бутон)

Здесь подснежник, вот пролеска (руки на поясе, повороты туловища)

Медуница, и тюльпан. (руки на поясе, повороты туловища)

Наши первые цветы

Тянут к солнцу стебельки (волнообразные движения сомкнутыми ладонями вверх)

Солнцу улыбаются (улыбнутся)

Жизнью наполняются (показать на воображаемую поляну).

Логопед: Ребята! Как ароматны весенние цветы (проводит дыхательную гимнастику).

Лесовичок: Есть у меня в запасе ещё одно очень полезное растение.

Расскажет о нем Чернова Таня.

Мать – и – мачеха

Н. Нищева

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только туча набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках

Круглые комочки.

Сообщение про мать – и – мачеху подготовил Федосеев Фанзиль.

Мать – и –мачеха цветет с марта по май. Название свое получила из-за листьев: С изнанки они мягкие, светлые, светлые, бархатные, потрогаешь и станет тепло.

 -Это мать,-  говорим мы.

Снаружи листья твердые, скользкие, холодные.

-Это мачеха, - объясняют нам.

Лекарственное растение. Хорошо успокаивает кашель, возбуждает аппетит, заживляет раны и воспаления. В ясные весенние дни желтеют цветы мать – и мачехи. Но стоит показаться на небе дождевой туче, звездочки погаснут - закроются цветы. Так мать – и –мачеха предсказывает погоду.

Дидактическая игра «Подбери слово – действие к названию растения»

Мать – и мачеха (что делает?) – растет, цветет, размножается, успокаивает кашель, возбуждает аппетит, заживляет раны и воспаления, предсказывает погоду.

Ландыш (что делает?) – растет, цветет, хорошо пахнет, лечит, радует нас красивыми цветками.

Медуница – растет, цветет, выделяет нектар, радует нас красивыми цветками, лечит.

Развитие фонематического анализа.

Логопед: Чтобы обнаружить еще одно растение, нужно выделить первые звуки в картинках.

Картинки: подснежник, ель, ромашка, весна, одуванчик, цапля, ветреница, ежи, трава.

Это первоцвет. Первоцвет весенний, или Первоцвет лекарственный, многолетнее травянистое растение.

Первоцвет лекарственный в настоящий момент занесен в Красную книгу. Связано это с тем, что у растения собирают цветоносы с цветами, которые без сноровки трудно сорвать, как результат – выдернутое с корнем растение. Еще одной причиной является то, что у Первоцвета лекарственными свойствами обладают все части: цветки, листья и корни, люди выдергивают растение, заботясь только о своих потребностях.

Лесовичок: Мои первоцветы и красивы, и полезны. Вот только их становиться все меньше, они исчезают.  Занесены в Красную книгу растений и охраняются государством: ландыш, медуница, ветреница, горицвет, первоцвет, подснежник, прострел, перелеска и другие.

Логопед: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку в весенний лес. Ребята приготовили тебе стихотворения и танец «Подснежники».

Послушайте стихотворение «Май».

Май

Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Танец девочек на музыку Чайковского «Апрель. Подснежник».

Логопед: Вот мы и познакомились с первыми весенними цветами. Ребята! Чему было посвящено наше мероприятие? Как мы должны относиться к природе нашего края?   И еще одна просьба Лесовичка: дополните предложения словосочетанием «весенние цветы».

В лесу зацветают(что?) весенние цветы.

Мир некрасив без (чего?) весенних цветов.

Не надо наносить вред (чему?) весенним цветам.

 Нужно беречь (что?) весенние цветы.

Любуйтесь (чем?) весенними цветами.

Читайте книги (о чём) о весенних цветах.

Рефлексия. Если вам понравилось мероприятие, похлопайте, если не понравилось – сидите молча. Мне вы сегодня все понравились, вы   были активны, показали свои знания.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Gulshat | Теги: логопедическое занятие, логопеду, конспект занятия
Просмотров: 1540 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог