Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Разное


«Формирование и развитие творческих способностей обучающихся в классе фортепиано ДМШ и ДШИ»

СКАЧАТЬ (21.3 Kb) 08.07.2015, 16:53
Шибаева Наталья Викторовна
Преподаватель фортепиано, МБОУ ДОД ДШИ "Камертон"
Введение
Актуальность темы. В последние десятилетия в России произошли значительные изменения в системе ценностей и межличностных отношениях. Противоречивые тенденции и поиски новых идей ведут к необходимости выявления новых основ для развития творческих способностей детей на начальном этапе их становления, которым предстоит жить и работать в новых условиях, в новой социокультурной среде. Современное общество нуждается в людях, предрасположенных к нестандартному, инновационному и творческому мышлению.
В Концепции развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) говорится о дополнительном образовании как уникальной и конкурентоспособной социальной практике наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества .Музыка, будучи важнейшей частью духовной культуры человечества, не только развивает музыкальные способности, но и одновременно является испытанным средством выявления и развития творческой одаренности личности.
Из личного опыта известно, насколько детей интересует популярная, эстрадная музыка, музыка из кинофильмов, мультфильмов, джаз. В настоящее время подавляющая часть выпускников музыкальных школ профессиональными музыкантами не становятся, поэтому музыкальное воспитание и образование не должно замыкаться на классической музыке. Дополнительное образование – фабрика мотивации развития личности.
Поддержать, заинтересовать, "зажечь" и создать условия для творческого развития каждого желающего заниматься музыкой, для детей со средними и более скромными музыкальными способностями – вот актуальная задача дополнительного музыкального образования наших дней. Дополнительное образование – механизм индивидуализации и самореализации человека, удовлетворение вариативных и изменяющихся потребностей детей и семьи. Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования. Дополнительное образование обладает следующими критериями для реализации развития творческих способностей :
1. Участие детей в соответствии с их интересами и склонностями на основе добровольного выбора .
2. Также возможность выбора программы, режима её освоения, вариативность образовательной траектории.
Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования.
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ должно быть ориентировано на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии, на формирование и развитие их творческих способностей, однако недостаточное количество часов программы по предмету «Фортепиано» не позволяет уделить этому должное внимание. Необходимо модифицировать программу и индивидуализировать образовательный процесс, а также необходимо обновление материально-технической базы.
Профессиональная проблема: как осуществить формирование и развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, возможностей, склонностей?

Задачи:
1. Выявить актуальный уровень развития музыкальных способностей обучающихся.
2. Определить эффективные формы и методы работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся при обучении игре на фортепиано.
3. Подобрать репертуар, соответствующий уровню способностей и интересам обучающихся.
4. Проверить эффективность методов и приемов развития музыкально-творческих способностей обучающихся на уроках фортепиано.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: Shibaewa
Просмотров: 3209 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог