Рабочая программа факультатива «Народная музыкальная культура казачества» 5 - 6 класс
(25.4 Kb)
| 26.11.2013, 23:55 |
Кириченко Лариса Викторовна |
учитель музыки, МБОУ СОШ № 10 г.Ростова-на-Дону |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Первомайского района г.Ростова – на -Дону
Рабочая программа факультатива
Тема «Народная музыкальная культура казачества»
Класс 5 - 6
Учитель музыки Л. В. Кириченко
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Народ не только - сила, создающая все материальные ценности, он – единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый повремени, красоте и гениальности творчества, философ и поэт ...» М.Горький Основанием для обращения к народной культуре донского каза¬чества послужило стремление расширить рамки учебной программы, усилить её воспитательную направленность, используя лучшие образцы народной культуры Дона, произведения донских композиторов, художников, писателей. Данная программа является авторской, прошла экспертизу в ИПКиПРО и утверждена 07.06.98 г. (рецензия прилагается.) «Без музыки я не мыслю жизни». И.Репин Изучение культуры казачества приобретает всё большее значение. Знакомясь с развитием Донской культуры, ученики через историю Малой Родины расширяют представления о человеческой культуре прошлого. Ощущение себя как части своего народа немыслимо без знания народной культуры, без приобщения к духовности народа. Это происходит и при исполнении казачьих песен. Народная культура (в т.ч. и казачества) существует в разных формах - фольклорная литература, народная философия, народное естествознание, бытовая, семейная культура. Одной из значимых сфер народной культуры - народное песенное творчество. «Народная песня в педагогики есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания», - писал известный русский педагог С. Миропольский. - При этом народная наша песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, пони¬мания изящного и способности им наслаждаться». Фольклор - всегда школа общения, красоты поведения, энциклопедия быта, одежда, трудовых: обычаев. Это мир человека прошлого и настоящего. Если проследить историю донской народной культуры по песням, то мы увидим, что они рождались по следам исторических событий, были тесно связаны с обрядами, праздниками, играли. В них отражено всё многообразие жизни народа, его горести и радости, боевые походы, ратные подвиги и трудовые будни. Слушая песни донских казаков можно не только узнать, какую одежду они носили с каким оружием сражались, но и получить представление о поведении казаков, об их отношении к окружающему миру, об условиях быта и отношении к своей семье. «Народная песня есть драгоценнейший образец народного творчества». П. И. Чайковский. И конечно же творцом этих песен был сам многонациональный народ, осваивавший новые земли, строивший городки, а затем станицы и храмы, Слагавшиеся песни и былины передавались из поколения в поколение, прославляя казаков-атаманов, богатые живописные земли Дона. Их можно было услышать при крещении и на свадьбе, провожая на службу и встречая из похода. Исторические и походные, обрядовые и бытовые, лирические и плясовые, свадебные и хороводные. Песни и сказания сопутствовали казаку всю жизнь. Почти все они - это устное народное творчество. Сегодня у настоящего фольклора много конкуренции: по радио, телевидению, с кассет компакт-дисков звучит очень много низкопробных поделок, неудачных стилизации под народную песню. Эта волна захлестывает сознание детей, не даёт им развиваться духовно. Ребёнок оказывается на распутье: он не может определить, что действительно ценно, не может самостоятельно выработать систему ориентиров в мире музыки, портит музыкальный вкус, а настоящим народным песням отводится незаслуженно мало места в жизни налево общества. И наша общая задача - заинтересовать детей лучшими образцами народного донского творчества, приобщить к историческому прошлому своего края, научить ценить Истинную Красоту! Воспитать у них общую музыкальную культуру, настоящий вкус, пополнить духовные ценности и стремиться только к прекрасному. Эта программа предназначена для работы с учащими 5 -6 классов, как факультативный курс - 2-й час музыки, основанный на региональном компоненте и опирается на методические принципы программы Д. Б. Кабалевского: образность, целостность, связь с окружающим миром.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Разное | Добавил: лвк
|
Просмотров: 3400 | Загрузок: 239
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|