Этап I
Тестовые задания олимпиады по музыке.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Журавли» Муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов
б) «Священная война» Муз. А.Александров , сл. В.Лебедев-Кумач
в) «Катюша» Муз. М.Блантер , сл. М. Исаковский
г) «Баллада о солдате». Муз. В. Соловьев— Седой, сл. М. Матусовский
- О каком композиторе идет речь:
Когда фашисты в 1941 году напали на Советский Союз, композитор жил в Америке. Тревога за родину стала невыносимой болью. он решил предложить свою помощь советским людям. Он стал давать концерты, сбор с которых целиком направлял в фонд Красной Армии. Композитор писал: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу!»
а) С.В. Рахманинов
б) А. Г. Шнитке
в) М.И. Блантер
г) Д.Ф.Тухманов
- Композитор, автор и исполнитель собственных песен, который сыграл роль Мартина Бормана в многосерийном художественном фильме о Великой Отечественной войне «Семнадцать мгновений весны»
а) Ю.Ч. Ким
б) О.Г.Митяев
в) Б.Ш.Окуджава
г) Ю.И.Визбор
- Композитор XX века, создатель симфонии — памятника Великой Отечественной войне.
а) А.П.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»
б) Л. Бетховен Симфония №3 «Героическая»
в) Д.Д. Шостакович. Симфония №7 «Ленинградская»
г) П.И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая»
- Какая тема в 1 части симфонии звучит сухо, резко, многократно повторяясь, усиливая звучание.
а) тема сопротивления
б) тема нашествия
в) тема борьбы
г) тема победы
- Какая из песен о Великой Отечественной войне является русской народной.
а) «Три танкиста»
б) «Смуглянка»
в) «Шел ленинградский паренек»
г) «В землянке»
- В каком кинофильме о Великой Отечественной войне прозвучала песня в исполнении знаменитого советского певца Марка Наумовича Бернеса.
а) «В семь часов вечера после войны»
б) «Два бойца»
в) «Небесный тихоход»
г) «Офицеры»
- Опера в 2-х частях К.В.Молчанова, посвященная 55-летию Победы над фашистской Германией, в которой прозвучал романс на стихи К.М. Симонова «Жди меня»
а) «Зори здесь тихие»
б) «Неизвестный солдат»
в) «Русская женщина»
г) «Заря»
- Имя главного героя оперы С.С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» по одноименной повести Б.Н.Полевого, летчика, героя Советского союза.
а) Валерий Чкалов
б) Алексей Мересьев
в) Михаил Громов
г) Иван Кожедуб
- Песня из репертуара ВИА «Песняры» (муз. И.М.Лученок, сл. Г.Петренко) о сожженной до тла во время войны деревне в Белорусии.
а) «Вологда»
б) «Хатынь»
в) «Беловежская пуща»
г) «Белорусочка»
- Музыкальный жанр произведения Загира Гариповича Исмагилова о знаменитом генерал-майоре, командире легендарной 112-й башкирской кавалерийской дивизии Минигали Мингажевиче Шаймуратове.
а) симфония
б) опера
в) песня
г) балет
12. Какое произведение звучит на военных парадах как гимн-марш ?
а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка
б) Хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьев
в) «Ария Сусанина» М.И.Глинка
г) Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховен
- « Теперь о тебе пишут песни и книжки,
И многим ребятам знаком твой портрет.
Не только мальчишки,
Не только мальчишки
Пошли партизанить с тринадцати лет»
Это строки из песни о ленинградской школьнице ( Музыка Дмитрия Кабалевского, слова Виктора Викторова) За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса уже после войны она была представлена к правительственной награде. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не смогла: в Указе о награждении ее орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".. Назовите имя героини этой песни.
а) Зоя Космодемьянская
б) Таня Савичева
в) Лариса Михеенко
г) Зина Портнова
- С каким образом связана тема светлого будущего в оратории для солистов, хора и симфонического оркестра «Реквием» Д. Б. Кабалевского на слова Р. И. Рождественского
а) образ детей
б) образ мира
в) образ печали
г) образ будущего
- Какой музыкальный инструмент не входит в состав военного духового оркестра.
а) кларнет
б) туба
в) валторна
г) саксофон
Этап II
- Вставить пропущенные слова в текст песни.
«Священная война»
Слова В .Лебедева-Кумача
Музыка А.Александрова
Вставай, _________________________ огромная,
____________________________ на смертный бой
С _____________________________ силой тёмною,
С проклятою _______________________________!
Пусть ярость _______________________________
________________________________, как волна, -
Идёт _____________________________ народная,
______________________________________ война!
Дадим __________________________душителям
___________________________ пламенных идей,
Насильникам, ______________________________
______________________________________ людей.
Пусть ярость _______________________________
________________________________, как волна, -
Идёт ____________________________ народная,
_____________________________________ война!
Не смеют __________________________чёрные
Над Родиной ______________________________,
____________________________ её просторные
Не смеет _________________________ топтать!
Пусть ярость ______________________________
________________________________, как волна, -
Идёт ____________________________ народная,
______________________________________война!
- Вставить пропущенные слова в текст песни.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Слова В. Харитонова
Музыка Д. Тухманова
День Победы, как он был от нас __________________________,
Как в костре _________________________________ таял уголек.
Были ________________________________, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы __________________________________ как могли.
Припев:
Этот День Победы ________________________________ пропах,
Это __________________________________с сединою на висках.
Это радость со___________________________________на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских ________________________________
Не ____________________________________а наша Родина очей.
Дни и ночи _______________________________ трудную вели -
Этот день мы _________________________________ как могли.
Припев:
____________________________, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы _____________________________________ по росе!
Пол-Европы прошагали, _________________________________, -
____________________________ день мы приближали как могли.
Припев:
3. Установите соответствие между фамилиями и портретами композиторов
4. Установите соответствие между именами и фамилиями исполнителей песен во время Великой Отечественной войны.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|