| 
				
			 Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
 Продолжительность занятия: 45 минут.
 Цель занятия: знакомство с нетрадиционной техникой рисования акварельными красками и солью.
 
 Образовательные задачи:
 -закреплять умение рисовать красками;
 -учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
 -познакомить с нетрадиционной техникой рисования акварельными красками и солью;
 -формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении рисунка.
 Развивающие задачи:
 - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
 -развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
 -развивать творческие способности и эстетический вкус;
 -развивать чувство формы, ритма, композиции.
 Воспитательные задачи:
 - прививать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
 - воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
 - воспитывать культуру общения, желание работать в коллективе и позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности.
 
 Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
 Форма проведения: комбинированное занятие.
 Методы обучения:
 -словесный,
 -наглядный,
 -практический.
 Для занятия потребуется:
 бумага А4, гуашь, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, банка для воды, скотч малярный, соль крупная.
 
 Ход занятия.
 1. Организационный этап.
 -Здравствуйте! Я приветствую вас всех на мастер-классе “Осенняя пора, очей очарованье…” Осень — самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
 
 2. Основной этап.
 2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы.
 - Ребята!Я приглашаю вас познакомиться с нетрадиционной техникой рисования солью и акварельными красками. Иногда его называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.
 Вам понадобится акварельная бумага, малярный скотч, акварельные краски, тонкий маркер и... соль. Обычная поваренная соль. Только крупная.
 – Давайте нарисуем осенний пейзаж! Кто знает, что такое пейзаж? (Ответы детей)
 -Да, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображенная человеком природа.
 -Сегодня мы будем рисовать осенний лес. (Демонстрация образца).
 
 -Давайте подумаем, какие цвета мы можем использовать для написания нашей картины? (Ответы детей)
 -А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
 
 2.2. Практическая часть.
 -А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
 (Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
 
 1. Полоски малярного скотча приклеиваем по краям на лист бумаги, чтобы край остался чистым. Маленькая хитрость: кусочки скотча сначала прилепите к какой-нибудь ткани или на стол, отлепите и уже такой вот не первой свежести скотч наклейте на бумагу. Это важно сделать, чтобы потом, когда с готовой картины вы будете убирать скотч, он не утащил следом ваши пейзажи. Слишком хорошо приклеивающийся скотч нам тут не нужен.
 
 2. А можно обойтись без скотча: для этого можно волнистой линией нарисовать рамку и постараться за нее не заходить. Нарисуйте стволы и кроны деревьев– осенний пейзаж. Над ним мы будем творить небо.
 
 3.Теперь наведите достаточно жидкие акварельные краски холодных оттенков – синих, фиолетовых, можно добавить немного красного... И обильно закрасьте весь лист – это и будет ночное высокое небо над прекрасным сонным городом. И пока краска не высохла, бросьте на нее в хаотичном порядке крупные кристаллы соли. Обычной соли. Ну если хотите – морской. Растворяясь, соль сама создаст за вас все чудеса.
 
 4.Подсушите картину феном. А затем раскрасьте яркими цветами деревья: это желтый, красный, оранжевый, чтобы получить яркий осенний и совершенно магический пейзаж. И затем опять посыпать солью на влажную краску, чтобы получить рельеф. После необходимо подсушить рисунок.
 
 5. Теперь мы коричневой гуашью с небольшим количеством воды тонкой кистью аккуратно прорисуем стволы деревьев. Наш пейзаж готов.
 
 3. Заключительный этап.
 – Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
 -Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!
 – Сложно было?
 -Вот так просто и так зрелищно. Мне кажется, что таким же образом можно изобразить любое время года, только для этого надо использовать другие цвета. Попробуйте, и я уверена, это принесёт вам огромное удовольствие.
 
 Выставка готовых работ.
 -Какие красивые и яркие у нас получились пейзажи!
 
 Рефлексия.
 -Что нового вы сегодня узнали?
 -Что вам понравилось?
 -Были в чем-то затруднения?
 -Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
 -Довольны ли вы своей работой?
 
 Итог занятия.
 - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые рисунки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
 
 
 |