Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».
Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с нетрадиционной техникой рисования акварельными красками и солью.
Образовательные задачи:
-закреплять умение рисовать красками;
-учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования акварельными красками и солью;
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении рисунка.
Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
-развивать творческие способности и эстетический вкус;
-развивать чувство формы, ритма, композиции.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения, желание работать в коллективе и позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.
Для занятия потребуется:
бумага А4, гуашь, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, банка для воды, скотч малярный, соль крупная.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
-Здравствуйте! Я приветствую вас всех на мастер-классе “Осенняя пора, очей очарованье…” Осень — самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы.
- Ребята!Я приглашаю вас познакомиться с нетрадиционной техникой рисования солью и акварельными красками. Иногда его называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.
Вам понадобится акварельная бумага, малярный скотч, акварельные краски, тонкий маркер и... соль. Обычная поваренная соль. Только крупная.
– Давайте нарисуем осенний пейзаж! Кто знает, что такое пейзаж? (Ответы детей)
-Да, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображенная человеком природа.
-Сегодня мы будем рисовать осенний лес. (Демонстрация образца).
-Давайте подумаем, какие цвета мы можем использовать для написания нашей картины? (Ответы детей)
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
2.2. Практическая часть.
-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
1. Полоски малярного скотча приклеиваем по краям на лист бумаги, чтобы край остался чистым. Маленькая хитрость: кусочки скотча сначала прилепите к какой-нибудь ткани или на стол, отлепите и уже такой вот не первой свежести скотч наклейте на бумагу. Это важно сделать, чтобы потом, когда с готовой картины вы будете убирать скотч, он не утащил следом ваши пейзажи. Слишком хорошо приклеивающийся скотч нам тут не нужен.
2. А можно обойтись без скотча: для этого можно волнистой линией нарисовать рамку и постараться за нее не заходить. Нарисуйте стволы и кроны деревьев– осенний пейзаж. Над ним мы будем творить небо.
3.Теперь наведите достаточно жидкие акварельные краски холодных оттенков – синих, фиолетовых, можно добавить немного красного... И обильно закрасьте весь лист – это и будет ночное высокое небо над прекрасным сонным городом. И пока краска не высохла, бросьте на нее в хаотичном порядке крупные кристаллы соли. Обычной соли. Ну если хотите – морской. Растворяясь, соль сама создаст за вас все чудеса.
4.Подсушите картину феном. А затем раскрасьте яркими цветами деревья: это желтый, красный, оранжевый, чтобы получить яркий осенний и совершенно магический пейзаж. И затем опять посыпать солью на влажную краску, чтобы получить рельеф. После необходимо подсушить рисунок.
5. Теперь мы коричневой гуашью с небольшим количеством воды тонкой кистью аккуратно прорисуем стволы деревьев. Наш пейзаж готов.
3. Заключительный этап.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!
– Сложно было?
-Вот так просто и так зрелищно. Мне кажется, что таким же образом можно изобразить любое время года, только для этого надо использовать другие цвета. Попробуйте, и я уверена, это принесёт вам огромное удовольствие.
Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились пейзажи!
Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Были в чем-то затруднения?
-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
-Довольны ли вы своей работой?
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые рисунки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
|