Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Мастер-классы


Конспект мастер-класса "Осенняя пора, очей очарованье..."

29.11.2023, 20:16
Нечаева Надежда Александровна
педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ "Октябрьский" г.Липецка
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».
Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с нетрадиционной техникой рисования акварельными красками и солью.

Образовательные задачи:
-закреплять умение рисовать красками;
-учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования акварельными красками и солью;
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении рисунка.
Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
-развивать творческие способности и эстетический вкус;
-развивать чувство формы, ритма, композиции.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения, желание работать в коллективе и позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.
Для занятия потребуется:
бумага А4, гуашь, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, банка для воды, скотч малярный, соль крупная.

Ход занятия.
1. Организационный этап.

-Здравствуйте! Я приветствую вас всех на мастер-классе “Осенняя пора, очей очарованье…” Осень — самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы.

- Ребята!Я приглашаю вас познакомиться с нетрадиционной техникой рисования солью и акварельными красками. Иногда его называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.
Вам понадобится акварельная бумага, малярный скотч, акварельные краски, тонкий маркер и... соль. Обычная поваренная соль. Только крупная.
– Давайте нарисуем осенний пейзаж! Кто знает, что такое пейзаж? (Ответы детей)
-Да, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображенная человеком природа.
-Сегодня мы будем рисовать осенний лес. (Демонстрация образца).

-Давайте подумаем, какие цвета мы можем использовать для написания нашей картины? (Ответы детей)
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

2.2. Практическая часть.
-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)

1. Полоски малярного скотча приклеиваем по краям на лист бумаги, чтобы край остался чистым. Маленькая хитрость: кусочки скотча сначала прилепите к какой-нибудь ткани или на стол, отлепите и уже такой вот не первой свежести скотч наклейте на бумагу. Это важно сделать, чтобы потом, когда с готовой картины вы будете убирать скотч, он не утащил следом ваши пейзажи. Слишком хорошо приклеивающийся скотч нам тут не нужен.

2. А можно обойтись без скотча: для этого можно волнистой линией нарисовать рамку и постараться за нее не заходить. Нарисуйте стволы и кроны деревьев– осенний пейзаж. Над ним мы будем творить небо.

3.Теперь наведите достаточно жидкие акварельные краски холодных оттенков – синих, фиолетовых, можно добавить немного красного... И обильно закрасьте весь лист – это и будет ночное высокое небо над прекрасным сонным городом. И пока краска не высохла, бросьте на нее в хаотичном порядке крупные кристаллы соли. Обычной соли. Ну если хотите – морской. Растворяясь, соль сама создаст за вас все чудеса.

4.Подсушите картину феном. А затем раскрасьте яркими цветами деревья: это желтый, красный, оранжевый, чтобы получить яркий осенний и совершенно магический пейзаж. И затем опять посыпать солью на влажную краску, чтобы получить рельеф. После необходимо подсушить рисунок.

5. Теперь мы коричневой гуашью с небольшим количеством воды тонкой кистью аккуратно прорисуем стволы деревьев. Наш пейзаж готов.

3. Заключительный этап.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!
– Сложно было?
-Вот так просто и так зрелищно. Мне кажется, что таким же образом можно изобразить любое время года, только для этого надо использовать другие цвета. Попробуйте, и я уверена, это принесёт вам огромное удовольствие.

Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились пейзажи!

Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Были в чем-то затруднения?
-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
-Довольны ли вы своей работой?

Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые рисунки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!


Категория: Мастер-классы | Добавил: nadezhda1521
Просмотров: 107 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог