Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы «День птиц»

СКАЧАТЬ (55.5 Kb) 04.12.2014, 21:13
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Цели:
• познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц.
• прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Задачи:
• привлечение внимания учащихся к миру пернатых птиц;
• формирование мыслительных процессов (синтез, анализ, классификация)
• формирование представление о проблеме сохранения видового разнообразия и численности диких птиц;
• формирование умения работать в команде, привитие уважения к участникам конкурса.
Оформление: выставка рисунков и плакатов «Перелетные птицы», сцена оформлена экспозицией леса.
За 2 недели до конкурсно-игровой программы учащимся было дано домашнее задание:
1. Повторить названия птиц. Вспомнить какие птицы перелетные, а какие зимующие.
2. Узнать какую пользу приносят птицы человеку и природе.
3. Нарисовать рисунок перелетной птицы.
4. Подготовить 2 команды. Выбрать капитана команды, придумать название, связанное с тематикой праздника, эмблемы, форму.
Учащиеся, занимающиеся в эколого-биологическом кружке «Друзья природы» подготовили стихи о птицах, изготовили скворечники.
5. В библиотеке в течение недели работала интерактивная площадка «Наши пернатые друзья», выставка книг о птицах.
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия учащиеся рассаживаются в актовом зале. На сцену приглашаются 2 команды из 8 человек (учащиеся 3б, 3а, 4а классов) которые будут соревноваться за звание «Лучших знатоков птиц». Остальные учащиеся – болельщики.
За каждый правильный ответ команда получает «птичку». Побеждает команда, набравшая большее количество птиц. С учащимися, находящимися в зале проводится «Игра со зрителями», выбирается лучший ученик.
Звучит музыка «Голоса птиц».
Вы слышали, ребята? Что это такое? Это птичий концерт, записанный в лесу. Птицы очень радуются встрече с родной землёй, радуются весне, теплу, солнцу.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе, посвященной международному «Дню птиц», который отмечают на нашей планете уже с 1 апреля 1906 года.
Познакомьтесь с условиями конкурса:
На сцену приглашаются 2 команды из 8 человек (учащиеся 3б, 3а, 4а классов) которые будут соревноваться за звание «Лучших знатоков птиц». Остальные учащиеся – болельщики.
За каждый правильный ответ команда получает «птичку». Побеждает команда, набравшая большее количество птиц. С учащимися, находящимися в зале проводится «Игра со зрителями», выбирается лучший ученик.
Ребята из экологического кружка «Друзья природы» будут моими помощниками.
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы. И сегодня мы поговорим о птицах, об этих удивительных, прекрасных обитателях нашей планеты
Конкурс 1.Мы начинаем игру с представления команд. Оцениваем название, форму, эмблему.

Ученик :
Солнце стало ярче греть,
Вот набухли почки,
Скоро-скоро расцветут
Первые цветочки.
Птицам стало не до сна,
Это к нам пришла…
Все: Весна!
Конкурс 2. А давайте спросим у команд, а какие они знают признаки весны. За каждый правильный ответ получаете «птичку».
1-й ученик :
Вот и кончилась зима
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
добрым людям улыбнулось
Зазвенели ручейки, распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса
Радуйтесь, пришла весна!
Учитель: Сегодня мы с вами отмечаем праздник, посвящённый прилёту птиц. Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров – так спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут…
Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают.– Конкурс 3. Какие птицы прилетают к нам весной?
О некоторых из них расскажут нам ребята.
2-й ученик :
– Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят скворцы вернулись
Говорят пришла весна.

И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Учитель: А вслед за грачами прилетают ….. Давайте угадаем.
(Появляется скворец в черном костюме)
Скворец :
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня – Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом –
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
Все: Мы рады тебе скворец-молодец.
Учитель: Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, – вот и гнездо.
3-й ученик, одетый в костюм жаворонка, рассказывает стихотворение В.А. Жуковского:
ЖАВОРОНОК

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий,

Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
4-й ученик :
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
5-й ученик :
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.
Учитель: Дорогие, ребята к встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться, Сейчас мы повторили с вами птиц и следующий конкурс для болельщиков
«Птицы». Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!
За каждый правильный ответ вы получаете «Птичку».
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети топают).
Что неправильно? (мухи).
А мухи – это кто? (насекомые).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
А теперь кто помешал? (макароны).
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
Кто лишний? (куницы — животные).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Кто лишний? (комары).
Умнички, ребята!
Конкурс 4. Что ни шаг, то птица
Команда игроков встаёт в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные. В каждой команде мы узнаем лучшего знатока птиц.
Конкурс 5.Птица счастья завтрашнего дня
Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали птиц? (За ответы – маленькие «птички»). Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя Саврасовыми. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажет судья на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова, украшения, название.
Награды – «птицы».
Игра со зрителями:
Учитель: Я вам загадаю про птиц загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
Черный, проворный,
друг лесов и полей, обожает червей,

Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь…(грач)

Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)

Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… ( кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка)
Конкурс 6. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? За каждый правильный ответ «птичка».
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
Конкурс 7. Перед командами на столах лежат картинки с разными птицами. Задание: посадите на дерево только перелетных птиц, прилетающих к нам весной. Каждый участник команды по-очереди «сажает» птицу на дерево. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Вы отлично справились с заданиями. Подводим итоги. Награждаем победителей сладкими призами.
Учитель: Вы, наверное, ребята догадались, что каждый из нас должен стать настоящим другом птиц. Мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц зимой -кормушку, весной – скворечник, летом не разорять птичьих гнезд. Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Ребята из экологического кружка изготовили скворечник своими руками и сегодня мы все повесим его в школьном саду, чтобы и у нас поселились наши пернатые друзья.


Категория: Разное | Добавил: Быстрова
Просмотров: 3891 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог