| 
				
			 Муниципальное казенное образовательное учреждениедополнительного образования детей
 «Станция юных техников» с.Дивное
 
 Методическая разработка
 
 Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в объединении
 «Начальное техническое моделирование»
 
 Разработала:
 педагог дополнительного образования
 Котлова Марина Владимировна
 
 Дивное, 2014
 
 Содержание
 
 1. Введение…………………………………………………………………..3
 2. Основная часть……………………………………………………………5
 3. Заключение……………………………………………………………….16
 4. Список использованных источников………………………………...…17
 
 1. Введение
 Данная разработка посвящена использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях объединения «Начальное техническое моделирование» в системе дополнительного образования детей. Цель моей разработки - описание методики использования на занятиях современных информационных средств обучения.
 Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в преподавании. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить обучающихся искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
 ИКТ – это, во-первых, технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
 Во-вторых, использование самого компьютера, самых разных программ, работа с использованием интерактивной доски.
 Применение информационных технологий на занятиях в объединении необходимо и мотивировано тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на занятии; способствуют совершенствованию практических умений и навыков обучающихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование»; активизируют познавательную деятельность обучающихся; развивают творческий потенциал обучающихся.
 Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
 • при объяснении нового материала;
 • закреплении;
 • повторении;
 • контроле знаний, умений и навыков.
 При этом для ребенка он выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции педагога компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий педагога и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
 Основные направления использования компьютерных технологий на занятиях
 • Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
 • Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
 • Тренажёр
 • Контроль за умениями, навыками обучающихся
 • Самостоятельная поисковая, творческая работа обучающихся
 • В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на занятиях?
 • Стимулирование познавательной деятельности обучающихся, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, проектов технических конструкций;
 • Визуализация учебного материала;
 • Интеграция со смежными объединениями: «Занимательная информатика»;
 • Повышение мотивации обучающихся и закрепление интереса к изучаемому предмету;
 • Разнообразие форм представления учебного материала;
 • Стимулирование воображения обучающихся;
 • Способствование развитию интеграционных связей системы дополнительного образования и школы.
 
 Весь текст материала находится в приложенном файле 
 
 |