Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников» с.Дивное
Методическая разработка
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в объединении
«Начальное техническое моделирование»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Котлова Марина Владимировна
Дивное, 2014
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Основная часть……………………………………………………………5
3. Заключение……………………………………………………………….16
4. Список использованных источников………………………………...…17
1. Введение
Данная разработка посвящена использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях объединения «Начальное техническое моделирование» в системе дополнительного образования детей. Цель моей разработки - описание методики использования на занятиях современных информационных средств обучения.
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в преподавании. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить обучающихся искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
ИКТ – это, во-первых, технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, использование самого компьютера, самых разных программ, работа с использованием интерактивной доски.
Применение информационных технологий на занятиях в объединении необходимо и мотивировано тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на занятии; способствуют совершенствованию практических умений и навыков обучающихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование»; активизируют познавательную деятельность обучающихся; развивают творческий потенциал обучающихся.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции педагога компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий педагога и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на занятиях
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками обучающихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа обучающихся
• В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на занятиях?
• Стимулирование познавательной деятельности обучающихся, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, проектов технических конструкций;
• Визуализация учебного материала;
• Интеграция со смежными объединениями: «Занимательная информатика»;
• Повышение мотивации обучающихся и закрепление интереса к изучаемому предмету;
• Разнообразие форм представления учебного материала;
• Стимулирование воображения обучающихся;
• Способствование развитию интеграционных связей системы дополнительного образования и школы.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|