Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Методическая разработка "Привычка, сохраняющая здоровье" Занятие - игра для учащихся начальных классов

СКАЧАТЬ (178.3 Kb) 19.01.2015, 10:52
Похабова Наталья Петровна
методист, МБОУ ДО ДДиЮ №2
Введение:
Здоровье - весьма всеобъемлющее, многозначное слово. Это единство физических и духовных качеств человека, важнейшими предпосылками которых является формирование правильного характера, развитие инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей. Здоровье каждого - это общественное достояние. От состояния здоровья зависит, будет ли жизнь человека, а соответственно и общества полноценной и успешной.
Первые познания о здоровье ребёнок сначала получает в семье, а затем в школе. Приобщение школьников к здоровому образу жизни - это процесс воспитания. И прежде всего – это осознание ценности самого здоровья, как необходимого компонента долгой и счастливой жизни
Проблема здоровья детей в настоящее время настолько актуальна, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?». Современное общество, в лице ученых, педагогов, родителей бьет тревогу. Несмотря на все совместные старания, состояние здоровья школьников катастрофически ухудшается.
Поэтому изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2013г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. По официальным данным, 16% учащихся 9–11-х классов хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, около 2% употребляют их регулярно. Реальные же цифры выше в два раза. Средний возраст приобщения к наркотикам 13–16 лет, средний возраст приобщения к алкоголю еще ниже, а курить некоторые дети начинают еще в дошкольном возрасте.
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Данная методическая разработка это попытка найти новые пути сохранения здоровья школьников, используя метод, когда сами школьники изучая секреты сохранения здоровья, делятся ими друг с другом. Кроме традиционных , в своей практике я использую метод передачи информации «учащийся – учащемуся!». Ведущим занятия может быть как учитель, так и старшеклассник.

Цель занятия: ознакомить учащихся с привычками, способствующими сохранению здоровья.
Задачи:
• формирование у младших школьников привычек, способствующих сохранению здоровья;
• расширение кругозора учащихся;
• воспитание таких качеств личности, как забота о своем здоровье.

Необходимые материалы:
• плакат «Карта здоровья»;
• листы бумаги А4 с вопросами для упражнения «Здоровый человек»;
• карточки с загадками;
• цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:
1. Миксер-игра для поднятия настроения и снятия психоэмоционального напряжения. Ведущий просит учащихся объединится в группы по определенному признаку (например по цвету глаз, волос и т.д.) и рассказать друг другу что-нибудь о себе (любимое блюдо, домашнее животное, фильм, книга).
2. Упражнение «Здоровый человек».
Учащимся предлагается на заранее подготовленных листах А4 нарисовать здорового человека и ответить на вопросы-задания: что делает человека здоровым? Что делает человека больным? Кто ответственен за твое здоровье? (Приложение № 1) По окончании работы, всем участникам по очереди предлагается ответить одним словом на каждый из вопросов. Например, на вопрос что делает человека здоровым, один учащийся говорит – спорт, другой – здоровое питание и т.д. Аналогично обсуждается второе и третье задание.
3. Упражнение «Полезные и вредные привычки».

Ведущий задает участникам вопросы:
- ребята, а как вы считаете, что такое привычка? (то, что мы делаем регулярно)
- а какие привычки бывают? (плохие и хорошие)
- какие привычки хорошие, а какие плохие? Какая между ними разница? (Плохие те, которые вредят здоровью, хорошие наоборот сохраняют и улучшают его)
(выслушиваются ответы детей)
- сейчас я буду перечислять вам разные привычки, которые бывают у людей. Я буду называть плохие и хорошие. Хорошо? Если названную привычку вы считаете хорошей, то вы два раза хлопаете в ладоши, если плохой – два раза топаете ногами.

1. Спать с открытой форточкой
2. Чистить зубы после еды
3. Плеваться
4. Помогать маме мыть посуду
5. Учить уроки
6. Ковыряться в носу
7. Делать зарядку
8. Грызть ногти
9. Брать в рот ручку или карандаш
10. Ябедничать
11. Врать
12. Долго играть в компьютерные игры
13. Гулять на свежем воздухе
14. Мыть руки после туалета
15. Ходить без шапки в холодную погоду
16. Причесываться
17. Драться
18. Убираться в комнате
19. Сутулиться
20. Шмыгать носом
21. Капризничать
22. Мыть руки перед едой
23. Заправлять постель
24. Принимать душ
25. Закаляться
26. Заниматься спортом
27. Кушать каши и фрукты
28. Материться
29. Кушать чипсы
30. Заниматься физическим трудом
31. Ухаживать за домашними животными
32. Пить газировку
33. Одеваться по погоде
34. Мусорить
4. Загадки. Ведущий раздает участникам карточки с загадками о здоровом образе жизни и предлагает отгадать их.

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)

Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс!
В стиле под названьем... (брасс)

Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... (мат)

Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С блендаметом дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня! (Полотенце)

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (Ванна)
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Этот фрукт из дальних стран
А зовут его …. (банан)

Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с… (малиной)

Семьдесят одежек
и все без застежек (Капуста)

5. Закрепление материала. Ведущий прикрепляет на флипчарт «Карту здоровья» (приложение № 2), на которой изображены картинки отображающие различные аспекты здорового образа жизни: спорт, здоровая пища, активный отдых, безопасность, режим дня, личная гигиена. Учащиеся вслух проговаривают все аспекты здорового образа жизни.


Категория: Разное | Добавил: 13011967in
Просмотров: 2035 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог