Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Методика работы со словарными словами

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 17.01.2019, 09:27
Федотова Ольга Александровна
учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Старый Оскол

Как писать словарные слова без ошибок?

Этим вопросом задаются и обучающиеся и родители и учителя.  Умение правильно и быстро писать словарные слова – важный навык. Словарные слова не проверяются. Нет правил их написания. Их надо учить.

Вашему вниманию предлагается методика работы со словарными словами на уроке русского языка. Необходимо  выполнять следующие правила,  виды и игры работ со  словарными  словами.

Правило №1

На каждом уроке русского языка проводить словарную работу.

Правило №2

Проговаривать  слова  так  как  они  пишутся,  т.е.  орфографически,  выполняя работу  устно.

Примеры:

МОЛОКО – (М О Л О К О),   а  не  МАЛАКО

КОЛЛЕКЦИЯ – (К О Л Л Е К Ц И Я),   а  не  КАЛЕКЦЫЯ

ПАССАЖИР – (П А С С А Ж И Р),   а  не  ПАСАЖЫР

Правило  №3

Учимся правильно писать словарные слова, выполняя работу письменно.

Разнообразие видов работ со словарным словом повышает активность и осознанность действий обучающихся на уроках русского языка. Значительно улучшает речевое развитие и качество их знаний.

Виды  работы  со  словарными  словами

1.Запиши  словарные  слова  в  алфавитном  порядке:

Антенна, корабль, песок, собака, победить,  праздник, жужжать, завтра,

вдруг, береза, корова, ученик, север, сегодня, овощи. 

2.Раздели  словарные  слова  на  группы: (одушевленные и неодушевлённые):

Учитель, яблоня, экскурсовод, вагон, арбуз, девочка, пловец, помидор,

соловей, ребята, пенал, пассажир, растение, пловец.

 3.Запиши  слова  с  безударной  гласной  «о»  в  первый  столбик. Во  второй столбик  с  безударной  гласной  «а»:

Карандаш, горох, ворона, овес, растение, огород,  топор, аллея, капуста, портфель, урожай, портфель, магазин, картофель.

4.Запиши слова с  ударением  на  первый  слог,  на  второй  слог,  на  третий  слог:

Москва, овощи, язык, пожалуйста, троллейбус, восток, урожай, фонтан, январь, адрес, библиотека, воробей, расстояние, пассажир, валенки.

5.Раздели слова по частям речи:

Аккуратный, памятник, победить, чувствовать, русский, октябрь, до свидания, весело, обедать, приветливо, метро, чувство.

6.Разделить слова по склонению:

Автобус, болото, воскресенье, колыбель, картофель, морковь, сентябрь, привет, совет, серебро, коллекция, космонавт, пшеница, перрон, фонтан, ромашка.

7. Составь  словосочетания:

арбуз

коллектив

победа

растение

яблоня

вместе

сирень

аппетит

север

ребята

капитан

жёлтый

группа

трактор

ботинки

урожай

 

Аппетитный арбуз, коллективная победа, урожайная яблоня, сиреневый трактор, северное растение, вместе с капитаном, ребята в группе, жёлтые ботинки.

 8.Составь  предложения, состоящие  только  из  словарных  слов.

В библиотеке ученик читает о космосе и о героях-космонавтах.

В портфеле у капитана коллекция карт России.

Пловец преодолел расстояние с запада  на восток.

Москва приветливо встречает гостей города.

На перроне пассажир рассказал о северной столице нашей Родины.

  9.Запиши  однокоренные  слова:

 

солома

аптека

малина

соломинка

аптечка

малиновый

соломенный

аптекарь

малинка

соломка

аптечный

малинник

   

 10.Образуй и запиши однокоренные имена собственные:
 

горох

Горохов

соловей

Соловьёва, Соловей

суббота

Субботин

яблоня

Подъяблонский, Яблочков

серебро

Серебров, Серебрянников

 

                                           Игра в словарные слова

Этот вид работы на уроке очень  нравится обучающимся. Они с удовольствием  играют в эти игры. На уроке играем только в одну из этих игр.

1.Учитель произносит слово, как оно пишется (орфографически), а ученик произносит слово, как оно звучит в обычной речи (орфоэпически).

Например:  (М О Л О К О – МАЛАКО) и  т.д.

2.Учитель произносит слово, как оно звучит в обычной речи (орфоэпически), а ученик проговаривает слово (орфографически).

Например:  (ПАЛЬТО – П А Л Ь Т О) и  т.д.

Если ребёнок не знает как правильно пишется слово, он обязательно произнесет это слово с ошибкой  (П О Л Ь Т О).Учитель эту ошибку услышит и поработает над этим словом еще раз.

  Играя в эти игры, учащийся слышит разницу в произношении слова и его написания.



Категория: Разное | Добавил: staratel20072007 | Теги: начальные классы, словарные слова, методика
Просмотров: 1206 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог