Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Методика работы со словарными словами

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 17.01.2019, 09:27
Федотова Ольга Александровна
учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Старый Оскол

Как писать словарные слова без ошибок?

Этим вопросом задаются и обучающиеся и родители и учителя.  Умение правильно и быстро писать словарные слова – важный навык. Словарные слова не проверяются. Нет правил их написания. Их надо учить.

Вашему вниманию предлагается методика работы со словарными словами на уроке русского языка. Необходимо  выполнять следующие правила,  виды и игры работ со  словарными  словами.

Правило №1

На каждом уроке русского языка проводить словарную работу.

Правило №2

Проговаривать  слова  так  как  они  пишутся,  т.е.  орфографически,  выполняя работу  устно.

Примеры:

МОЛОКО – (М О Л О К О),   а  не  МАЛАКО

КОЛЛЕКЦИЯ – (К О Л Л Е К Ц И Я),   а  не  КАЛЕКЦЫЯ

ПАССАЖИР – (П А С С А Ж И Р),   а  не  ПАСАЖЫР

Правило  №3

Учимся правильно писать словарные слова, выполняя работу письменно.

Разнообразие видов работ со словарным словом повышает активность и осознанность действий обучающихся на уроках русского языка. Значительно улучшает речевое развитие и качество их знаний.

Виды  работы  со  словарными  словами

1.Запиши  словарные  слова  в  алфавитном  порядке:

Антенна, корабль, песок, собака, победить,  праздник, жужжать, завтра,

вдруг, береза, корова, ученик, север, сегодня, овощи. 

2.Раздели  словарные  слова  на  группы: (одушевленные и неодушевлённые):

Учитель, яблоня, экскурсовод, вагон, арбуз, девочка, пловец, помидор,

соловей, ребята, пенал, пассажир, растение, пловец.

 3.Запиши  слова  с  безударной  гласной  «о»  в  первый  столбик. Во  второй столбик  с  безударной  гласной  «а»:

Карандаш, горох, ворона, овес, растение, огород,  топор, аллея, капуста, портфель, урожай, портфель, магазин, картофель.

4.Запиши слова с  ударением  на  первый  слог,  на  второй  слог,  на  третий  слог:

Москва, овощи, язык, пожалуйста, троллейбус, восток, урожай, фонтан, январь, адрес, библиотека, воробей, расстояние, пассажир, валенки.

5.Раздели слова по частям речи:

Аккуратный, памятник, победить, чувствовать, русский, октябрь, до свидания, весело, обедать, приветливо, метро, чувство.

6.Разделить слова по склонению:

Автобус, болото, воскресенье, колыбель, картофель, морковь, сентябрь, привет, совет, серебро, коллекция, космонавт, пшеница, перрон, фонтан, ромашка.

7. Составь  словосочетания:

арбуз

коллектив

победа

растение

яблоня

вместе

сирень

аппетит

север

ребята

капитан

жёлтый

группа

трактор

ботинки

урожай

 

Аппетитный арбуз, коллективная победа, урожайная яблоня, сиреневый трактор, северное растение, вместе с капитаном, ребята в группе, жёлтые ботинки.

 8.Составь  предложения, состоящие  только  из  словарных  слов.

В библиотеке ученик читает о космосе и о героях-космонавтах.

В портфеле у капитана коллекция карт России.

Пловец преодолел расстояние с запада  на восток.

Москва приветливо встречает гостей города.

На перроне пассажир рассказал о северной столице нашей Родины.

  9.Запиши  однокоренные  слова:

 

солома

аптека

малина

соломинка

аптечка

малиновый

соломенный

аптекарь

малинка

соломка

аптечный

малинник

   

 10.Образуй и запиши однокоренные имена собственные:
 

горох

Горохов

соловей

Соловьёва, Соловей

суббота

Субботин

яблоня

Подъяблонский, Яблочков

серебро

Серебров, Серебрянников

 

                                           Игра в словарные слова

Этот вид работы на уроке очень  нравится обучающимся. Они с удовольствием  играют в эти игры. На уроке играем только в одну из этих игр.

1.Учитель произносит слово, как оно пишется (орфографически), а ученик произносит слово, как оно звучит в обычной речи (орфоэпически).

Например:  (М О Л О К О – МАЛАКО) и  т.д.

2.Учитель произносит слово, как оно звучит в обычной речи (орфоэпически), а ученик проговаривает слово (орфографически).

Например:  (ПАЛЬТО – П А Л Ь Т О) и  т.д.

Если ребёнок не знает как правильно пишется слово, он обязательно произнесет это слово с ошибкой  (П О Л Ь Т О).Учитель эту ошибку услышит и поработает над этим словом еще раз.

  Играя в эти игры, учащийся слышит разницу в произношении слова и его написания.



Категория: Разное | Добавил: staratel20072007 | Теги: начальные классы, словарные слова, Методика
Просмотров: 1212 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог