Обобщение опыта работы с одарёнными детьми в условиях сельской местности
(24.4 Kb)
03.02.2017, 15:41
Печерская Наталья Викторовна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ с. Терновка" Энгельсского муниципального района Саратовской области
3 года назад, когда у меня был первый класс, одна девочка на вопрос «Кем ты хочешь стать?» ответила: Я хочу быть звездой. Её желание заставил меня задуматься. Чем я могу помочь ей, и, вообще, как можно стать звездой в сельской местности, где для развития ребёнка минимум условий, а у родителей нет возможности возить ребёнка в город?
Выход один – грамотное планирование внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности проходит с учётом трёх составляющих: соцзаказ, материально-техническая база, «способности» учителя. В нашей сельской школе материально- техническая база на низком уровне, поэтому соцзаказ родителей приравнивается к тому, что школа может предложить. Когда мы набираем первый класс, у нас наполеоновские планы. Но нас тормозит пресловутое психологическое тестирование на уровень одарённости ребёнка в той или иной области.
Психолог в школе провёл комплексное тестирование детей, родителей, педагогов на уровень одарённости обучающихся. Анкеты содержали множество вопросов. Например, анкета для детей содержала 35 вопросов. Причём вопросы повторялись в разных формулировках (спорт, социум). Вопросы для родителей – всего 13, но они достаточно объёмны. С учителем психолог провёл устное собеседование по поводу склонности детей к какому-либо виду деятельности. Тестирование проходило в октябре. Начало внеурочной деятельности в 1 классе – ноябрь.
Результаты тестирования заставили меня пересмотреть свои планы на занятия с детьми точными науками во внеурочное время. Более половины класса (55%) имеют способности к творчеству и общению, 15% вообще без особых способностей. Девочка-звезда входила в группу «Способности в общении, лидерство».
Начались поиски программы внеурочной деятельности, которая подходила бы для большинства детей. Было много вариантов от кружка рукоделия до кукольного театра. Но все это было не то.Наконец, я остановилась на программе, найденную в интернете. Автор программы Шевченко Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №160 г. Тайги. На её основе составила свою рабочую программу «Юный исследователь».
Исследование подразумевает серьёзную работу для детей, но в то же время, они в работе могут опираться на свой опыт, работать в тандеме с родителями и учителем.
Программа была рассмотрена на заседании ШМО, и принята с оговорками, что содержание может меняться в зависимости от ситуации.
Обеспечение программы очень простое и подходило для условий нашей школы. Учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.
Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый)
Задачи вполне реальные. Среди задач есть упоминание о проектной деятельности. Этот вопрос мне всегда был интересен и имелся опыт проектной работы с детьми.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.