Тема:«Радуга общения». Реализация подпрограммы «Досуг» в организации жизнедеятельности детского объединения.
(доклад)
Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Разрабатывая концепцию воспитательной системы, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике.
Для детей существует программа «Досуг», которая позволяет предусмотреть не только организацию досуга детей, но и приобщить их к здоровому образу жизни, вовлечь их в яркий мир игр, соревнований, праздников .Такие виды деятельности, наиболее рациональное и эффективное использование свободного времени ребят в нашем объединении.
Конечно важно знать, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно свободно для чего–то. Свободное время для ребят –это время для обогащения творческими и духовными качествами, совершенствование и развитие личностных качеств ребенка, через полезные виды деятельности.
В течении учебного года проводится воспитательная работа, которая позволяет детям не только хорошо отдохнуть, а также и развить свои интеллектуальные способности.
Целью подпрограммы является :-формирование культуры свободного времени, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, обобщение
Задачи: совершенствование личности ребенка, соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей, развитие физических, интеллектуальных, эмоциональных возможностей ребенка.
Кроме того подпрограмма «Досуг» позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. Так как в зависимости от возраста, характера и сложности предлагаются различные праздники и мероприятия.
В течении года воспитанники объединения с интересом готовятся к праздникам и развлечением. Интересно прошли многие мероприятия, такие как: « В стране мастеров- праздник открытых дверей,с участием детей объединения «Капустник- час развлечений», «Игровая программа «Веревочный курс», «В ПДД- путешествие с Незнайкой». Музыкальная композиция к дню Матери, « Игра- беседа »Как встречают Новый год» , « В здоровом теле- здоровый дух», « Поездки и экскурсии, посещение музея, кинотеатра в формате- 3д». Игра- беседа«Нет вредным привычкам», «Игра –викторина- день России», а также тематические выставки и конкурсы рисунков на различные темы . «К-с вчера, сегодня, завтра»- профилактика по пожарной безопасности, «Осень - красавица», «Ура, у нас каникулы- выпуск стенгазеты» «Час здоровья»А также акция»-фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья и др.
Оздоравливающие мероприятия в рамках нашего объединения приносят много радости, пользы, здоровья для воспитанников. В ходе различных мероприятий дети проявляют свои добрые качества характера, миролюбие, сопереживание, знания в различных областях, а также показывают свои организаторские способности. Работа с детьми посредством воспитательной работы и массовых мероприятий активно помогает формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувство ответственности за его сохранение, расширению знаний и навыков по гигиенической культуре, а также культуре воспитания.
В некоторых мероприятиях, праздниках, поездках, встречах были привлечены и родители, что позволило провести мероприятия более интересно, весело и познавательно. (осенняя экскурсия, поездка на каникулах, изготовление реквизита для оформления) Под руководством социального педагога и психологической службы активно и с пользой прошло мероприятия по психолоческому и физическому оздоровлению организма ребенка, - это праздник «Закон и порядок». Проведенные мероприятия стараюсь построить так, чтобы они были интересны и необыкновенны, и были наполнены игровыми, сказочными, разными по форме заданиями.
Как педагог я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества.
После каждого мероприятия проводится диагностика, где дети указывают понравились ли им проведенные беседы и мероприятия, а также свои пожелания и интересы для проведения праздников на будущее. Хочется отметить участие детей с ограниченными возможностями здоровья в праздниках и мероприятиях.
Это позволяет детям чувствовать себя комфортно в детском коллективе, полнее реализовывать свои способности и возможности. Для них отдых становится более интересным содержательным и познавательным.
Если детский коллектив един, то каждая встреча с ним сияет всеми цветами
радуги.
Р -радостью общения и взаимопонимания
А- активным участием каждого ребёнка и родителя в жизни объединения
Д- добротой, исходящей из детских сердец по отношению ко всем окружающим
У-успехом, достигнутым в совместном творчестве и обучении
Г - гордостью за свой коллектив, малую Родину, село, страну
А- а также милосердием, толерантностью, любовью, сотрудничеством.
Только сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности
Используемая литература:
1.ж. Дополнительное образование №9- 2008г. Стр.22
2. Учебное пособие «Русское слово»- М- 2009г.
3.Шехтер С.И. Н. М. Воскресенский
«Гражданское образование.
Содержание и методы обучения» М. Просвещение-1997г
4. Тубельский А. Н. «Школа самоопределения» -М. 1999г
5. интернет.ресурсы с. www Informika.ru
|