Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Разработка учебно-методической статьи по теме: «Приёмы оценочной деятельности, используемые при безоценочном обучении в первом классе»

СКАЧАТЬ (36.0 Kb) 25.07.2013, 12:55
Плащеватая Евгения Александровна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 22 г. читы
Разработка учебно-методической статьи по теме: «Приёмы оценочной деятельности, используемые при безоценочном обучении в первом классе». (Из опыта работы).

«Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний, единственным источником питающий этот огонёк, является радость успехов в труде, чувство гордости труженика.
Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей заслуженной оценкой, но не злоупотребляйте оценками. Не забывайте, это почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребёнке, его отношение к знаниям и к вам учителю. Это желание, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без неё нет школы.»
В. А. Сухомлинский.
Хочу поделиться опытом работы с учащимися МБОУ СОШ № 22 г. Читы. При безотметочном обучении в 1 классе каждый учитель задумывается о том, как повысить интерес детей к учёбе. Самооценка ученика всегда, предшествует оценке учителя несовпадение оценок является, предметом здорового обсуждения – самооценка ученика дифференцируется. Ребёнок учиться себя контролировать. Вводятся задания обучающие ребёнка отличать свои действия с образцом. Постепенно вожу средства, позволяющие самому ребёнку и его родителям видеть динамику учебной, успешности (график успешности по чтению, количество ошибок при списывании, контрольная, диктант, словарном диктанте, таблицы сложения и вычитания).
Вот некоторые приёмы формирования навыков самооценки, которые я использую на уроке. На уроках с первых дней следует спрашивать. «Кто доволен своей работой? У кого всё получилось?» Дети оценив свою работу, поднимают руку. Важно обратить внимание детей на то, что если не всё получилось, этого не надо стыдиться, ведь мы пришли в школу, научиться.
При изучении букв, в конце урока предлагаю детям обвести зелёным карандашом самую правильную букву, а синим ту, которая не получилась, цветная оценка. Внизу страницы ученики рисуют два квадрата. Оцените свою работу, дети закрашивают один квадрат, второй квадрат закрашивает при проверке учитель. Значение цвета обговаривается заранее. Зелёный – всё получилось; синий есть недочёты, но старался; оранжевый – получилось всё плохо, не доволен работой; жёлтый не могу оценить. Вначале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя. Для развития самооценки учащихся используется «Волшебная линеечка» (на полях тетрадей). Делается отметки крестиком на определённой шкале детьми, тем самым, определяя на каком уровне выполнена, работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестиком, если нет, то чертит свой крестик, ниже или выше.
Дети учатся оперировать такими понятиями, как «знаю, умею; знаю и умею ещё недостаточно; знаю, умею недостаточно». Необходимо учить ребёнка, определять известное от неизвестного.
«Лесенка успеха»
Работа над лесенкой проходит быстро, весело с пользой для детей. А учитель создаёт условия для эффективной самооценки работы на уроке. Достижения по учебным предметам очень хорошо помогает отследить «Карта индивидуальных достижений»- это своеобразная тетрадь творчества, в которой совмещены достижения в учёбе и во внеурочной деятельности. В результате ведения этой тетради учащиеся видят свои успехи и продвижения в учёбе. На уроках в процессе обучения дети получают жетончики в виде геометрических фигурок не только за знания и умения, но и за:
- взаимопомощь
- аккуратность
- самостоятельность
- полные ответы
- хорошее поведение
- добросовестное отношение к учёбе, труду.
- хорошие ответы
- за умение работать в парах, группах.
- за старание и усердие.
В конце каждого месяца ведётся подсчёт жетончиков. Затем дети наклеивают их в тетради для творчества. (Карта индивидуальных достижений).
В этот момент перед учащимися ставится задача творчески подойти и к наклеиванию жетонов. Творчество заключается в выполнении аппликации различных предметов, фигурок птиц, животных, людей. Выполнение творческих работ способствует развитию задатков проектной деятельности. Учителем ведётся отдельная тетрадь, в которой фиксируются результаты каждого ребёнка по количеству жетонов. В итоге видна динамика достижений в учёбе. При работе с портфолио. Дети оценивают свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса до начала изучения темы.
(красный цвет) - усвоил, не испытываю трудностей.
(зелёный цвет) – иногда испытываю трудности.
(синий цвет) – надо поработать.

После оценивания учеников оценку производит учитель. Вместе смотрят, совпали ли оценки. При проведении без отметочной системы оценивания пользуясь советом Г. А. Цукермана.
- не скуплюсь на похвалу.
- хвалю исполнителя, критикую только исполнение (давай в этом примере или задании найдём ошибки).
- ставлю перед детьми только конкретные цели и не более одной задачи.
- стараюсь не употреблять выражения «не старался», «не думал», лучше обходится репликами «ты так думаешь», «это твоё мнение», «давай послушаем мнение других детей».
Соблюдение данных принципов способствует воспитанию таких качеств личности ребёнка, как уверенность в своих силах, правильная оценка возможностей, развивает познавательный интерес к учению.
Перечисленные приёмы помогают увидеть успехи и неудачи каждого и вовремя оказать помощь ребёнку.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: plashewataia
Просмотров: 2543 | Загрузок: 245 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог