Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Статья "Воспитание ответственного отношения к окружающей среде у младших школьников"

СКАЧАТЬ (20.4 Kb) 24.04.2018, 23:14
Царенко Галина Евгеньевна
учитель начальных классов, МБОУ "Октябрьская СШ №1"

Благополучие человека зависит  в том числе и от правильного и дружного сосуществования человека с природой  К норме поведения людей относится и бережное отношение к природе. Необходимо заставить ребёнка задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля цвела и становилась краше и богаче, внушить ему с детских лет, что любить природу – значит творить добро.  2013 год – был объявлен Годом охраны окружающей среды. Мы решили не оставаться в стороне и всё работу направить  именно по этому направлению.

В развитии ответственного отношения к природе, формировании нравственной мотивации ребёнка важное значение имеет весь процесс обучения. Любой школьный предмет вносит свою лепту в формирование экологической культуры школьников.

В поисках действенных форм и методов осуществления экологического образования младших школьников можно применять учебные задания различных видов.  Для воспитания бережного отношения к природе в нашей школе используются различные формы работы :

- познавательные (классные часы, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы» на экологическую тему)

- конкурсные (конкурсы рисунков, плакатов  «Береги свою планету», фотоколлекции «По любимым местам природы», поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь вещей» и др.);

- игровые (экологические викторины, игры, спектакли);

- поисково-исследовательские  (экологическое исследование  «Мусор в лесу», «Снег у дороги», циклы наблюдений за растениями);  

- продуктивные (организуется работа по озеленению школьных клумб,)

   В рамках экологических месячников проводятся различные мероприятия.

         Несколько раз в год все учащиеся и работники школы принимают  участие в акции , в ходе которой производится уборка мусора в главном парке нашего посёлка «Зелёный остров». Так же постоянно благоустраиваем школьную территорию и прилегающих участков.

         На уроках технологии и во внеурочное время, для участия в природоохранных акциях, учащиеся изготавливают  скворечники, а зимой вывешивают кормушки.

Экологическое воспитание - это не только природоохранные мероприятия, дети должны знать природу, её законы. Традиционно работает кружок внеурочной деятельности: «Земля – наш общий дом». Ребята вспоминают и изучают   жителей нашей  Земли , делают рисунки.

В процессе реализации программы кружка, ученики знакомятся со всеми обитателями этого «дома», знакомятся с их особенностями, привычками, потребностями. Знакомятся с правилами поведения в «доме», учатся, как правильно себя вести, чтобы не навредить его жителям.

В программу включены экологические  сказки А.Лопатиной и М.Скребцовой, рассказы о природе и животных, которые всегда встречают искренний интерес у детей.

Современные дети очень хорошо ориентируются в море информации, которое нам предоставляет Интернет. Нашу жизнь невозможно представить без Интернета и компьютера. Интернет – это  огромный мир информации, общения, обмена опытом. Это возможность узнать много нового в той области знания, которая вас интересует. С помощью Интернета мы получаем письма и книги, справочники и словари, обучающие программы в электронном виде. Ученики с большим удовольствием пользуются услугами Интернета и для подготовки выступлений, при создании слайд-шоу и презентаций, в проектной деятельности с целью сбора нужной информации. Умеют пользоваться поисковыми системами. Учитель должен правильно организовать поиск и отбор нужной информации.   Особенно можно выделить дистанционные  олимпиады, викторины, телеконференции, которых можно использовать во внеурочной деятельности.

Благодаря сети Интернет у нас появилась возможность принимать участия в различных проектах, дистанционных олимпиадах. Постараюсь рассказать о некоторых из них.

На протяжении ряда лет, я принимаю участие со своими учениками во  Всероссийском дистанционном марафоне «Экологическая азбука», где ребята проверяли свои знания по экологии.

Ребята с большим удовольствием принимают активное участие в сетевых проектах. Именно эта форма работы позволяет решать сразу несколько образовательных и воспитательных задач. Во время проведения проекта можно наблюдать все вышеперечисленные формы работы.

Сетевой учебный проект «Свет наш, Солнышко, скажи!»  посвящен одному из главных предметов неживой природы, ребенок узнаёт этот объект раньше всего, он его радует и восхищает, это Солнце. Когда дети участвовали в проекте, они с большим удовольствием проследили путь Солнца по небосводу, а так же сделали природные часы и научились ими пользоваться; опытным путем определили, почему день сменяется ночью и почему летом теплее, чем зимой; выясняли, где на Земле теплее и почему; путем наблюдений, исследований, экспериментов нашли ответы на вопросы:

- Куда прячется Солнце?

- Как происходит смена дня и ночи?

- Где на Земле теплее?

Уже с начала этого учебного года ребята с большим удовольствиум включились в новый сетевой учебный проект “Тайге быть! - 2”. Он посвящён    изучению значения  дуба в сообществе тайги. Данный проект организован  для развития социально-коммуникативных навыков учащихся, а так же развития комплекса Универсальных Учебных Действий учеников начальной школы. Согласно новым и современным требованиям,  данный проект предполагает внедрение образовательных технологий деятельностного типа и применение школьниками навыков владения ИКТ. Проект направлен на приобретение новых знаний о дубе   и его роли в жизни окружающей природы.

 Участвуя в проекте, дети:

  •  проследят за изменениями в жизни деревьев с наступлением осени;
  •  научатся проводить  исследование;
  •  выяснят   “Почему дубраву называют священной рощей”;
  •  сами посадят деревья и привлекут к этому общественность.

Координаторы команд приобретут опыт работы с группой ребят, научатся следить и отмечать активность детей, их индивидуальный рост. Сами приобретут навыки работы с интернет-сервисами.

В настоящее время в мире сложилась крайне тревожная экологическая ситуация, которая выдвигает новые задачи в области экологического образования и заставляет искать новые способы и подходы для их решения. Время требует– непрерывное экологическое образование с самого раннего возраста. Перед начальной школой стоит задача –с первых шагов  общения детей с окружающим миром заложить основы экологических знаний, которые с возрастом перерастут в твёрдые убеждения.



Категория: Разное | Добавил: ratellon | Теги: экологическое воспитание
Просмотров: 784 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог