Сегодня: 11.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


«Творческие учебно-исследовательские работы с использованием ИКТ»

29.01.2020, 13:40
Бояринцева Мария Сергеевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 19" г.Владимира
«Творческие учебно-исследовательские работы с использованием ИКТ».
ХХI век – век высоких компьютерных технологий. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. коммуникативной технологии, становится важной составляющей его профессионализма.
Исходя из опыта работы, в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. В своей педагогической деятельности я выделяю одно из направлений использования ИКТ – это проектная деятельность учащихся.
Метод проектов занимает особое место в формировании исследовательской культуры учащихся. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.
Работа над проектом включает в себя три этапа:
Начальный этап – определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, формулировка цели, определение актуальности, гипотезы, составление плана проектной работы. Выбор темы исследовательского проекта обеспечивается в результате применения «мозгового штурма», заполнения учениками таблицы «Что знаем по предложенной проблеме? Что хотели бы узнать?»
Основной этап – анализ способов и целей работы в группах, исследовательская работа, поиск источников необходимой информации, изучение научной литературы, сбор материала, встречи, беседы, анализ возможных трудностей.
Заключительный этап – подготовка к защите готового проекта, обсуждение полученных результатов, вывод, рецензирование, презентация проекта.
Наши проекты: 1 класс «В стране почемучек», 4 класс «Христианские праздники», «Здесь Родины моей начало».
Исследовательская деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Но как сделать эту деятельность более организованной? Как ввести учащихся в проблемную ситуацию, выбрать тему исследования, научить детей самостоятельно вести исследование, как заинтересовать и поддержать интерес к проекту? Как помочь юному исследователю не растеряться в море информации, научить отбирать главное, находить связи, структурировать её?
В настоящее время компьютеризация учебно-исследовательской деятельности является мощным средством для достижения этих целей.
ИКТ могут быть использованы на каждом этапе исследовательской деятельности.
При поиске информации ученик может обращаться к глобальной сети Интернет, для этого он получает на уроках информатики навыки поиска информации в сети Интернет для упрощения поиска.
Компьютерная обработка данных исследования (сортировка, поиск, отбор информации) осуществляется с помощью систем управления базами данных. Основными прикладными программными продуктами при подготовке научной работы являются системы подготовки текстов, табличные процессоры, системы создания презентаций, графические редакторы.
Оформление работ с помощью текстового редактора: оформление титульного листа, соблюдение структуры работы, применение обычных и концевых сносок, составление оглавления и списка литературы. Ученик должен также уметь составить аннотацию работы, выделить ее основные тезисы.
Информация может быть представлена в различных формах (текст, таблица, график и т.д.), причем каждая из них предпочтительна для различных целей. Ученик учится составлять таблицы и графики с помощью табличных процессоров. Он также вырабатывает навыки работы с изображениями (помещение изображений в текст, снабжение их подписями и комментариями, простейшие способы редактирования изображений), а также составления и внесения в текст формул и схем.
Защита работы может быть осуществлена при помощи презентации. Для этого ученик учится работать в системе создания презентации.
Итогом научно-исследовательской работы учащихся начальных классов является выступление на уроках, классных часах, а также на школьной научно-практической конференции.
Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей Power Point. После просмотра ребята задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.
При подготовке научно-исследовательских работ к научно - практической конференции в начальной школе используются как индивидуальные, так и групповые формы работы. Конечно, первоклассники могут только собрать материал и быть помощником в создании презентаций. Большая часть работы ложится на плечи педагога и родителей.
Включение приемов исследовательской работы в обучении способствует развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике. Развитие интереса к работе зависит от творческой атмосферы в процессе обучения и стимуляции самостоятельной практической или исследовательской деятельности. Метод проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку мы, учителя начальных классов, закладываем “фундамент” всего дальнейшего обучения. Мы на практике убедились в положительных сторонах данного метода обучения. Он позволяет закреплять полученные на уроках знания, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию общеучебных умений и навыков, а также учит владению компьютером.


Категория: Разное | Добавил: MariyaBoyarintseva
Просмотров: 192 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 11.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог