Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Методическая разработка "Введение в мир метаэтики" 4-5 класс

СКАЧАТЬ (12.6 Kb) 14.10.2014, 07:08
Бурлакова Ирина Васильевна
методист, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
«Введение в мир метаэтики»
Методическая разработка

Аннотация
В соответствии с требованиями Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на «создание необходимых условий для личностного развития» обучающихся.
В программу 4-5 классов общеобразовательных школ включен предмет «Основы религиозных культур и светской этики», но к сожалению, изучение данного предмета нацелено только на освоение норм и правил этического поведения и формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
В учреждении дополнительного образования существуют неограниченные возможности для организации социальных и культурных практик по формированию личностных и предметных компетентностей.
В методической разработке «Введение в мир метаэтики» основной акцент с «понятийных и ценностно-смысловых» переносится на формирование социо-культурных и метапредметных компетентностей.
Использование социоигровых педагогических приемов, позволит вывести обучающего из статичной позы «примерного ученика» и ориентировать ребенка на активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое взаимодействие.
Цель: изучить понятия «метаэтика», «нормы метаэтики» с обучающимися 4-5 классов через разные виды игрового и активного взаимодействия.
Задачи:
- расширять словарный запас при сравнении и обосновании понятий: «этика», «метаэтика», «нормы метаэтики».
- формировать ценностно-смысловое отношение к изучаемым предметам, обеспечивающее целостное восприятие познаваемого.
- закреплять навыки проведения разных видов социо-игр на внимание, создание рабочего настроения, творческого самоутверждения;
- различать позитивные и негативные моменты этических норм и правил;
Методы развития ключевых образовательных компетенций:
• личностные: организационные (внутренняя позиция, самооценка деятельности), социокультурные (смыслы, значения, нормы и правила);
• метапредметные: регулятивные (инициативность, самостоятельность, управление и контроль за своей деятельностью), информационные, коммуникативные (сотрудничество);
• предметные: интеллектуальные (получение, преобразование и применение новых знаний, полученных в ходе общения с педагогом и сверстниками).
Общепедагогические методы и приемы: игровой, репродуктивный, активный, деятельностный.
В мероприятии использованы инновационные образовательные технологии: социо-игровые методы обучения.
Формы проведения:
-словесные формы обучения: беседа-диалог.
-практические: социо-игры: «Волшебные слова», «Руки-ноги», «Добавь слово», «Метаэтика - это…»

Пособия и материалы: мячи, листы ватмана, карандаши, мелки.
Метапредметность: литература, история, математика, информатика, этика, изобразительное исскуство.

План проведения
1. игра для рабочего настроения «Волшебные слова»
2. беседа диалог «Что такое метаэтика?»
3. игра-разминка «Руки-ноги»
4. игра социо-игрового характера «Добавь слово»
5. рефлексия: игра творческого утверждения «Метаэтика это…»
6.
Ход проведения
1. Игра для рабочего настроения «Волшебные слова»
Целевое назначение: развивать внимание, создать рабочее настроение.
Методические рекомендации по правилам организации игры:
-считалочкой выбирается ведущий из группы обучающихся, который при проведении игры перечисляет действия, остальные выполняют их после произнесения с вежливым словом (пожалуйста, потанцуйте), пока и заканчивают их после волшебных слов «замрите, пожалуйста», после которых все должны застыть в тех позах, какие у них есть.
Первоначально после команды ведущего следует делать небольшие паузы, затем все больше и больше.
Варианты действий определяются обучающимися перед началом игры: танец, бег, прогулка, хлопки в ладоши, приседания, повороты вокруг себя, подкидывание мяча и т. д.
2.Беседа - диалог «Что такое этика, нормы этики, метаэтика?»
Обучающимся предлагается выбрать определения для слов «этика», «нормы этики», «метаэтика».
Этика - философское исследование морали и нравственности.
Нормы этики - подразделяются на:
-правовые (справедливо-несправедливо),
-моральные (достаточно-недостаточно),
-нравственные (хорошо-плохо).
Метаэтика – разные виды этических норм и правил в различных предметных областях (математике, лингвистике, литературе, истории, изобразительном искусстве и т.д.).
Вопросы для обсуждения:
1. В чем отличие между определением слова «этика», от «метаэтики»?
2. Можно ли «нормы этики» соотнести с «нормами метаэтики»?
3. Какие предметы взаимосвязаны с нормами и правилами этики?
4. Какие из школьных предметов (математика, литература, история, информатика и т.д) можно объединить с предметом «Этика и культура общения»?
3. Игра-разминка «Руки-ноги»
Целевое назначение: развивать внимание, быстроту движений.
Методические рекомендации по правилам организации игры
Обучающиеся по команде ведущего, который выбирается любой считалкой, выполняют движения:
-один хлопок – руки поднять
-два хлопка – опустить;
-три хлопка - сесть;
-четыре хлопка – встать;
Игра проводится в течение1-2 мин
4.Игра социо-игрового характера «Добавь слово»
Целевое назначение: определить основные предметы, изучаемые в школе и их взаимосвязь с этикой.
Методические рекомендации по правилам организации игры
Обучающимся предлагается встать в круг, и, передавая мяч соседу, добавить прилагательное (один из школьных предметов) к слову этика (математическая этика, историческая этика и т. д.), объяснить их взаимосвязь.
5. Рефлексия. Игра творческого утверждения «Метаэтика это…»
Целевое назначение: закрепить навыки сравнения и обоснования понятий, развивать фантазию, творческое воображение.
Правила игры
Обучающимся предлагается разделиться на 3 группы и на листах ватмана отобразить (изобразить), чем в их представлении может быть «метаэтика».
Затем команды представляют наработанный материал другим группам.

Используемая литература и интернет-источники:

1. В.Н. Суслов. Этикет. Учусь правилам поведения. Ростов - на – Дону, 2012.
2. И.Н. Курочкина. Этикет для детей и взрослых. Москва, 2001.
3. http://www.docme.ru/doc/197479/praktikum-socio-igrovaya-pedagogika


Категория: Разное | Добавил: burlackowa
Просмотров: 1140 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог