Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
- Создание игровой ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
- Формирование интереса к книге, к чтению.
- Воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.
Оборудование: шары для оформления, плакаты «Алфавит» «Слоги», растяжка «Прощай букварь!», рисунки детей к прочитанным сказкам, костюм Мальвины и Буратино, книги, раздаточный материал, мультфильм «В стране невыученных уроков»
Ход праздника:
Мальвина. (поет, фонограмма песни «Все в твоих руках» А.Варум.
Скоро в школу ты пойдешь
Там ты будешь буквы изучать,
Сможешь быстро и легко
Книги интересные читать
Прячешь ты глаза, словно
Робостью навек скован.
Сделай первый шаг -
Просто повторяй за мной.
Припев (показывает указкой на доску):
Послушай, а б в г д
е ж з и к л м н
о п р с т х 2 раза
у ф х ц ч ш щ
твердый, мягкий знак
ы э ю я
Буратино.
Не хочу читать-писать,
Не желаю алфавит зубрить.
Буду лоботрясничать,
Бегать, прыгать, бабочек ловить.
Мальвина.
Подойди к доске ближе!
Повторяй за мной - слышишь?
Научу тебя -
Хочешь этого иль нет!
Буратино. Почему я должен тебя слушаться? Кто ты такая?
Мальвина. Я - Мальвина, самая красивая и умная кукла в нашем кукольном театре. Я многое умею и многое знаю. В этом мне помогли книги: о природе, об истории, о человеке, о разных открытиях… Если бы я не знала буквы, не смогла бы узнать столько нового и интересного. И тебе Буратино я хочу помочь – научу тебя буквам. Открывай свой Букварь.
Буратино. Вот еще, какая скука! И вообще я не буду слушаться девчонку - училку, воспитывай своего пуделя Артемона, а я как-нибудь обойдусь.
Мальвина (возмущенно). Папа Карло на последние сольдо купил тебе «Букварь» (показывает букварь), а ты…
Буратино. Конечно, все это так. Только мне совсем не хочется учиться. Лучше займу себя разными интересными играми! А сидеть, учить буквы – это не для меня. Я ловкий, находчивый и быстрый, у меня и без букв все будет хорошо.
Мальвина. Давай у ребят спросим можно ли прожить, не умея читать. Хочешь узнать, чему еще букварь научил ребят.
(Ребята читают тексты, читают наизусть стихи, дают характеристику звукам, составляют рассказы по сюжетным картинкам, отвечают на вопросы викторины и т.д.)
Мальвина. Вот видишь, Буратино, всему этому ребята научились благодаря букварю.
Буратино. Ну и что, а мне - то это зачем. Не..,, мне незачем. Лучше мультик посмотрю. Есть у вас что-нибудь веселенькое.
(Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»)
Буратино. Да я понял, понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не получается. Не могу я никак научиться считать, писать, читать.
Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они узнают о том, что существуют «волшебные слова».
Буратино. Волшебные? Как интересно! Я думал, что волшебство бывает только в сказке!
Мальвина. Ребята! Давайте сыграем в интересную игру. Игра называется «Выполни правильно». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста. (Дети встают.)
Поднимите руки. (Команду не выполняют.)
Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают.)
Потопайте. (Команду не выполняют.)
Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают.)
Тихонько сядьте. (Команду не выполняют.)
Тихонько сядьте, пожалуйста. (Дети садятся.)
Спасибо ребята! А ты, Буратино, понял, какие это волшебные слова?
Слова вежливости.
Не забывай о них, пожалуйста.
Буратино. А можно мне попробовать, дать команду ребятам?
Мальвина. Можно.
Буратино. Спойте песню, пожалуйста.
Песня «Мой Букварик»
Буратино. Ребята, вы такие молодцы! Так много знаете, умеете. Я все понял, нужно учиться. А букварь мне в этом поможет.
Буратино.
Букварь не нужен больше вам.
С ним попрощайтесь здесь.
А я возьму его друзьям,
Такая для них честь!
Его читать мы будем вместе,
Узнаем много и про все.
Как пели вы сегодня в песне.
От А до Я изучим все!
(Ребята отдают буквари Буратино)
Буратино. Спасибо, ребята! У меня много друзей, они будут рады такому подарку. В знак благодарности я хочу вам тоже сделать подарок.
(Открывает золотым ключиком дверь в книгохранилище. Ребята берут книги для чтения.)
Мальвина.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Завуч, библиотекарь, родители поздравлют ребят.
Учитель. (поздравляет ребят, читает стихи)
Книга – учитель
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
|