Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Дополнительная образовательная программа "Праздник в моем доме"

СКАЧАТЬ (107.2 Kb) 18.03.2019, 01:10
Киселелева И.В., Колпакова А.И.
Педагоги дополнительного образования, МБОУДО ДЮЦ г. Северодвинск

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Праздник в моем доме»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации программы:  2 года

 

 

 

Авторы:

Киселева Ирина Викторовна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Колпакова Апполинария Ивановна

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Праздник в моем доме»

Организация-исполнитель

МБОУДО ДЮЦ

География программы

Г. Северодвинск, ул. Кирилкина 7а

Ф.И.О., должность автора (составителя), соавторов

 

Киселева Ирина Викторовна,

Колпакова Апполинария Ивановна

педагоги дополнительного образования

Целевые группы

3 группы  МБДОУ № 67

«Медвежонок»

Количество обучающихся на занятии

15 человек

Цель программы

 

Приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма.

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

2 года

Количество часов по программе

36 часов

Вид программы

Модифицированная

Уровень реализации программы

Дополнительное образование

Уровень освоения содержания программы

Общекультурный

Способ освоения содержания образования

Репродуктивный

Краткое содержание

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся.

 

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздник в моём доме» имеет художественную направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована.

Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.

Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем.

Народное искусство – образное отражение действительности, язык символических образов.  Прежде, понятный каждому человеку, он был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся.

Новизна программы «Праздник в моём доме» отражена в сочетании получаемых обучающимися прочных знаний об истории своей родины, обычаев и традиций народов Русского Севера с практическими навыками в тех видах декоративно-прикладного творчества, которое получает постепенное возрождение через связь традиций и символических образов, используемых в северной росписи.

Цель: приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • знакомство обучающихся с историей северной национальной культуры, обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями;
  • знакомство с языком символических образов народного декоративного искусства;
  • расширение представлений о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
  • обучение умению выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов (росписей Северной Двины, каргопольской игрушки, вологодского кружева, резьбы по дереву, холмогорской резьбы по кости и др.);
  • обучение умению строить композицию, передавать цветовые сочетания, форму, величину, цвет, пропорции предметов;
  • обучение умению учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
  1. Развивающие:
  • развитие навыков изобразительного творчества, любознательности, воображения;
  • формирование эстетического вкуса;
  • формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству;
  • формирование умения применять полученные знания в собственном творчестве;
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса к историческому прошлому своей родины;
  • воспитывать желания заниматься декоративно-прикладной деятельностью;

Отличительной особенностью программы является

Подведение итогов проводится в форме самооценки учащихся после каждого занятия, итоговых занятий в конце полугодия, анализа результатов участия детей в конкурсах и выставках. По итогам обучения проводится диагностическое исследование с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков. Оно проводится в форме анкетирования, тестирования.

Тематическое планирование занятий строится по народному календарю, связывается с традиционной северной народной культурой и сельским бытом и предусматривает разделы: «Изобразительная деятельность» и «Технология   работы с бисером».

В конце каждого занятия проводится выставка детских работ, лучшие из них представляются на выставки разных уровней, служат для оформления интерьера.

Основные формы проведения занятий, характерные для данной программы:

  • комбинированные,
  • практические занятия;
  • выставки.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10  лет, набор обучающихся осуществляется без предварительной подготовки. В состав группы могут входить дети разных возрастов, с разным базовым опытом в данном направлении творческой деятельности.

Режим занятий: группы  5-6 лет – 2 раза в месяц по 2 часа; группа 6-7 лет - еженедельно по 2 часа.

Срок освоения программы –  2 года 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  1. Учебно-тематический план 1 года обучения

Тема

Кол-во часов

1

«Всякому мила своя сторона»

2

2

Путешествие по карте Архангельской области

2

3

Жемчужина Севера – Соловки. Северные жемчуга

2

4

Древо жизни

2

5

Поморская говоря

2

6

Традиция Рождества на Русском Севере

2

7

История новогодних игрушек

2

8

Подарок рождественской елке

2

9

Святки – Колядки

2

10

В гостях у кудесницы

2

11

Север–край былин и песен

2

12

Знакомство  с традициями Масленицы

2

13

Благовещенье

2

14

Вербное воскресенье

2

15

Дорого яичко ко Христову дню

2

16

Пасхальная карусель

2

17

Троица

4

18

Итоговое занятие «Сказочные вензеля»

2

Итого:

36

 


 

ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ



Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Elena
Просмотров: 924 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог