Тема: «Любование цветущей веткой»
Цель: дать детям увидеть разные цвета и их оттенки на цветущей ветке вишни, сакуры;
способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе.
Ход занятия:
- Звучит музыка.
(на доске изображения ветки цветущей сакуры и вишни, записаны слова)
«Весь мир весне весёлой рад…»
Учитель
- Ребята, чему можно радоваться весной?
2. Ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Черёмуха»
3. Коллективное рассматривание репродукции картин и открытки с изображением цветущих веток.
4. Рассказ учителя о японской традиции – весной проводить уроки – любования цветущей веткой.
5. (На столе ваза с веткой сакуры)
Глядя на ветку, дети должны не только определить основные цвета, но и найти оттенки цвета.
4.Выполнение изображения цветущей ветки на бумаге в технике «монотипия»
Я палочкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу.
И на листе распустятся
Волшебные цветы.
Нигде-нигде на свете
Таких не встретишь ты!
Соотносят цвет, оттенки цвета с именами детей.
5. Экологическая игра «Люблю цветы»
(Учитель называет цветы которые растут в природе, и те, которые выращивает человек. Если цветок можно сорвать и поставить в вазу, то дети хлопают в ладоши, если нельзя рвать – то не хлопают)
6. Выставка детских работ.
7. Итог занятия. Ученик читает стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты!
|