Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Конспект открытого занятия: "Что мы знаем о воде"

СКАЧАТЬ (29.1 Kb) 18.12.2019, 12:19
Грезина А. А., Кузнецова Е. А.
воспитатель младших классов, КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект открытого занятия для детей (7-8 лет) разработали:

Грезина Анна Александровна
Должность
воспитатель младших классов, I кв. категории,

Кузнецова Екатерина Александровна
Должность
воспитатель младших классов, I кв. категории.

Место работы:
КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»

Конспект открытого занятия
(для детей 7-8 лет)
Тема: «Что мы знаем о воде».

Цель: расширить представления детей о воде и её охране человеком.

Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, текучесть, запах). Объяснить значение её для всего живого;
2. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, бесцветная, прозрачная. Умение детей обобщать информацию, делать выводы.

Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать вербально - логическое мышление, артикуляционную и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде, развивать любознательность.

Методы и приёмы:
1. Игровой (сюрпризные моменты, введение игрового персонажа).
2. Наглядный (презентация «Кому нужна вода», символы, схемы,).
3. Практический (опыты, в соответствии с конспектом сценария)
4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Формирование представлений о воде.
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду).
4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».
Материала и оборудование:
1. Экран, проектор, компьютер, колонки для показа презентации.
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, соль, активированный уголь, молоко, ложечки, марля, сок, салфетки.
3. Ширма, стол с оборудованием (стеклянные баночки, лупа, термометр, колбочки, деревянные палочки, медицинские шапочки), посылка.
Ход занятия

Дети входят в зал, становятся рядом с воспитателем.
1 часть – Вводная.
Ребята! Мы встретились здесь сегодня, чтобы узнать много нового и интересного. Посмотрите, сколько в зале собралось гостей! Давайте с ними поздороваемся. А теперь глазками посмотрите на меня.
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
2 часть – Основная.
Во время знакомства воспитатель видит посылку. На посылке надпись «Ценная».
В: Ребята, это вы принесли посылку? Посмотрите! А на ней загадка написана:
«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит, пора придёт, сама уйдёт ?»
Дети отгадывают загадку. (Вода).
В: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!
Воспитатель открывает посылку и достаёт баночку с водой.
Вода ребята – в природе, самое удивительное вещество– одно из главных богатств на Земле.
В.: Ребята, как вы думаете, где в природе можно встретить воду? (ответы детей: океан, озеро, море и т. д.)
В.: Ребята, так что же такое вода?
А хотите вместе узнаем? Но чтобы это выяснить, мы с вами должны попасть в научную лабораторию и стать учёными.
Закрывайте глазки и представьте, что мы летим на научном корабле на исследовательскую станцию. Пролетаем мимо облаков, вдалеке видны планеты и вот она, наша исследовательская станция. Ребята, открывайте глаза. Мы с вами очутились в лаборатории.
- Ребята, а вот и ученый!
- Давайте с ним поздороваемся ….

Здравствуйте ребята!
Ученый: А как вы думаете, что делают учёные в лаборатории? (Ответы детей). А теперь, вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию? Наденьте специальные шапочки.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в ведро, в стакан, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, и вода переливается в другой стакан. А теперь вы перелейте воду из одного стакана в другой. А теперь вылейте воду из стакана. А теперь налейте в стакан.
В: Скажите, ребята, почему вода переливается, выливается. Какая она? (жидкая). Правильно! Вода - это жидкость.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать и переливать. А чтобы вам,
ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (Открывается слайд презентации)
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».
В.: Посмотрите, перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, а в стакане с водой видна. Какой вывод можем сделать? Вода прозрачная и цвета не имеет.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №3. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная?
Для начала мы с вами попробуем воду на вкус из нашего стаканчика, а теперь сок, какой на вкус сок? А теперь пробуем снова воду? Есть ли вкус у воды? Или она безвкусная?
Вывод: вода не имеет вкуса, а это значит, что она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, этого не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды. (Открывается слайд презентации)

Опыт № 4 (Детям раздаются пиалы с сахаром или с солью и ложечки).
В.: А теперь давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе в пиале (воспитатель демонстрирует). Размешайте и попробуйте воду на вкус. Какая она стала? Горькая? Соленая? Кислая? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».
В.: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)
В: А давайте мы вместе узнаем в нашей научной лаборатории.
Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку ароматического масла (духов). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что вода не имеет запаха.
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

В.: Ребята, мы с вами узнали, что вода бесцветная, может изменить вкус и может изменить свой запах.
А теперь давайте немного разомнемся!

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.

В.: - Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (Мутная, темная, грязная).
- А из крана течет, какая вода? (Чистая, прозрачная).
- Как вы думаете, что за превращение происходит с водой? (Её очищают).
- Перед тем как вода попадет в кран, ее очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды
Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

Опыт № 6 Фильтрация воды.
В.: А чтобы посмотреть, как это происходит первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром. Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например, активированный уголь, оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной.
Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся, на очистных сооружениях, приходится затрачивать много средств и сил, времени для получения чистой воды. Поэтому ребята, воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
У нас в городе Змеиногорске, ребята, тоже есть экологические источники, вы их видели, сейчас я вам покажу, и вы вспомните. (Открывается слайд презентации)
Здесь протекает чистая питьевая вода.
В.: Ребята, мы сегодня с вами много говорим о воде, много о ней узнали.
А давайте с вами поговорим о том, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В.: Молодцы, ребята! Теперь я убедился, что вы много нового знаете о воде
(дарит детям подарки)
В.: Ну а теперь нам пора возвращаться в школу.
Закрывайте глазки, представьте, что мы летим на научном корабле в родную школу. Мы пролетаем мимо планет, облаков, спускаемся все ниже, ниже и вот…. мы уже в школе. Открывайте глазки.

Рефлексия
Ребята, скажите, вам понравилось быть учеными? (Ответы детей)
Давайте каждый из вас продолжит предложение:
- Было интересно узнать, что…
- Мне особенно понравилось...
- Сегодня я узнал…
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пройдем в класс.

Список использованной литературы:

1. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР 4 - 7 лет. Парциальная адаптированная программа. - СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 192с. – (Методический комплект программы Н. В. Нищевой).


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Торнадо
Просмотров: 698 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог