Усатова Татьяна Фёдоровна
МБУ СОШ № 16 г. Тольятти
учитель начальных классов
6-8 лет, 1-2 класс
Космическая эстафета: «Лучший звёздный отряд».
Цели:
• Систематизировать представления детей о космосе, космонавтике;
• развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
• формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике.
Оборудование: рисунки, стенгазеты, гимнастические палки, обручи, «кочки-картонки», кегли, хоккейные клюшки, воздушные шарики, 2 ватмана, цветные фломастеры или маркеры, музыкальное оформление, компьютер, проектор.
Ход эстафеты:
До проведения эстафеты дети получают первичные знания о космосе, знакомятся с историей космонавтики.
Под музыку дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.
(Возможна демонстрация клипа «Песня про космос. Покорители» http://www.youtube.com/watch?v=fUbU1Cc2SSI)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Ведущий: А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?
(Ответы детей)
Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
Я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания, и космические отряды будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости и интеллекте.
Представление команд. Название, девиз, визитная карточка.(10 человек в каждой команде).
Ведущий: Позвольте представить жюри. (Представление жюри)
Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
1. Разминка. Команды выполняют упражнения разминки под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Команды занимают свои места на линии старта.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Космическая ракета».
2. Эстафета «Космическая ракета». На линии старта у каждой команды гимнастические палки (8шт.) и обручи (2шт.), схема ракеты. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
3. Эстафета «Бегом в ракету». Дети проходят по кочкам - картонкам, сохраняя равновесие, в свою «ракету».
Ведущий: Сегодня человек может находиться на орбите в космическом корабле очень продолжительное время, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды и кислорода. Следующая эстафета называется «Загрузка ракеты». Но в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета «Победи невесомость».
4. Эстафета «Победи невесомость». Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.
Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный.
5. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Сколько звёзд входит в Солнечную систему?(8)
2. Все звёзды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда? (Полярная звезда)
3. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
4. Сколько минут пробыл Ю.Гагарин в космосе? (108 минут)
5. В каком году был совершён запуск первого космического корабля с человеком на борту? (1961)
6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
Ведущий. Следующий конкурс потребует от участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.
6. Конкурс «Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.
7. Конкурс «Шифровка».
Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?
И А У П
С У С А
И М Т Е
Л У У Т
(И сила уму уступает.)
Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?
КСМНВТ – ПРФСС РДК
(Космонавт – профессия редкая).
Ведущий. Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелёгок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.
8. Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает номер художественной самодеятельности., связанной с космосом.
Жюри подводит итоги соревнований.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Участникам обеих команд вручаются медали.
Литература: Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для начальной школы»,Ярославль, «Академия развития», 2005г.
|