Сегодня: 26.02.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Мастерская «Дом, который построим мы»

03.02.2020, 20:04
Байло Ирина Николаевна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ№8 г.Лабытнанги
Мастерская «Дом, который построим мы»
Воспитать творца – нелёгкая, но важнейшая задача педагога. И только в ситуациях активного творческого поиска, в самостоятельном упорном труде каждого участника образовательного процесса – ключ к решению этого вопроса. Любой педагог может скорректировать всё обучение и воспитание так, чтобы каждый ребёнок учился мыслить нестандартно, свободно и позитивно. Только такие люди способны оптимально преобразовывать реальность, как для себя, так и для общества в целом.
Цели:
• В группах построить общий дом.
• Развивать творческие способности учащихся, умение общаться, находить общий выход.
• Формировать осознанное применение полученных знаний.
Оборудование:
• “кирпичи” дома;
• скотч;
• конверты с заданиями
• конверты с “рожицами” с различными эмоциями (веселые, грустные, безразличные).
• мультимедиа.
• музыка

. Плакаты:
• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
• “Когда семья вместе, так и душа на месте”
• “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ирина Николаевна. Я, классный руководитель учащихся 4 класса 2 школы. Тему нашей мастерской вы узнаете из посланий самых маленьких учеников нашей школы.
Итак: Устами младенца:
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом )
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
_ Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
–– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Учитель: Ребята, вы догадались о чём мы будем с вами говорить? О семье, о доме.
-Как вы понимаете слово семья?
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Учитель:
День семьи отмечается с 1995 года. Статус семьи в мире достаточно высок.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня в нашей мастерской я предлагаю вам построить дом своей мечты. Такой дом, где хорошо и уютно было бы каждому человеку. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.
1. Первым заданием является обсуждение в группе вопроса, – “Каковы необходимые компоненты дома, как постройки”? Группам нужно выделить 5 компонентов, после чего следует совместное обсуждение этого вопроса, с записью результатов на доске. Обычно выявляются следующие компоненты: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Чтобы дом оставался устойчивым, необходимо, чтобы у него был прочный фундамент – основа. Как вы думаете, что является прочным фундаментом взаимоотношений в семье?
Дружба Трудолюбие Взаимопомощь Мудрость
– В нашем доме будут “кирпичики”
-Какие ценности должны быть в семье, чтобы она была крепкой и дом не разрушился?

– Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу? (Дружба, умение договориться, распределение обязанностей).
2. Следующим заданием на мастерской будет предложение расшифровать первые буквы слова
“Д- О- М”, ответы участников получаются очень разными:
Учитель: Что же составляет основу домашней среды?
Д – доброта, дикость, дедушка, давление, душа, древний, дело, дуршлаг, друзья
О – очаг, орда, очаровательный, огонь, обласкать, остров, оберегать, осколки
М – мама, мужчина, мучители, малыш, мир, миксер, мудрость, мысль
– Какое умение пригодилось? (Умение понимать).
– Нужно ли оно в семье, доме?
– А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме?
– Положим следующие “кирпичики”
Взаимопонимание Радость
– Но не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями. Давайте поделимся теми знаниями, которыми вы обладаете, выберите те пословицы и поговорки которые охарактеризуют дом вышей группы и объясните значение пословиц.
• “В дому разлад – и делу не рад”
• “В гостях хорошо, а дома лучше”
• “Всяк дом добрым хозяином хорош”
• “И стены в доме помогают”
• “В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто”
• “Дом дому не указывает”
• “В людях весна красна, а дома зимушка лютая”
• На что и клад коли в семье лад
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
Какое умение помогло вам справиться с этим заданием?
Находчивость Познание

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
6. Переходим к визуальным образам. Каждой команде выдаются 2 картины Марка Шагала /Рисунок1, Рисунок2 /. Необходимо придумать названия к этим картинам. Варианты названий:

Пословицы:
• “Не красна изба углами, а красна пирогами”.
• “Дом без хозяйки Сиротка”.
• “Не нужен клад – коли в семье лад”.
• “Кто детям потакает – тот потом слезу проливает”.
• “Дом вести – не бородой трясти”.
• “Семья сильна – когда над ней крыша одна”.
• “Семья в куче – не страшна и туча”.
• “В хорошей семье – хорошие дети растут”.
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
– А на крыше нашего дома мы поместим общую фотографию. В этих конвертах лежат “рожицы”. Если вам в нашей мастерской было интересно:
– хорошо;
– безразлично;
– грустно,
Итог:
– Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

Я желаем вам удачи во всех делах, вашим родителям семейного счастья, здоровья, достатка в доме. Пусть в вашем доме будет мир. Пусть невзгоды туда не заглянут. Пусть семья ваша дружбою будет сильна, до новых встреч, друзья!


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: bailo
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.02.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог