Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Интеллектуальная игра "Мир вокруг нас" 2-5 класс

СКАЧАТЬ (143.2 Kb) 09.04.2014, 11:54
Шульга Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДЮЦ "Прометей"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»

Автор: Шульга Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования

мероприятие для детей 2-5 классов

Мир вокруг нас
Играют 4 команды
Ведущие: Фея 1(1Ф) и Фея 2 (2Ф)
Жюри:
Баба Яга, Леший, Кикимора.
Подготовка:
Команды готовят название и лозунг по теме: «Мир вокруг нас».
Листы А3 или А4 на каждую команду, фломастеры – на каждую команду, маркеры, сигнальные значки – 4 шт., карточки с заданиями, карточки с ответами для жюри, ручки, листочки.
Цель: Сплочение детского коллектива.
Задачи:
Развитие умения работать в команде.
Воспитание бережного отношения к природе, положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
Ход мероприятия:
Голос за кадром читает стихотворение.
Ах, как прекрасен этот мир,
И как прекрасны эти травы,
Поля, луга и тень дубравы,
Берез веселых хоровод,
Вдоль поля спелого пшеницы,
Так и зовет меня в поход,
Пойти, увидеть все границы,
Где начинал свой путь мой род…
Где жизнь течет родного края,
Где пламенем горит восход…
О, как прекрасен этот мир.
Сиянье солнца в чистом небе
И песни птицы в тишине,
И аромат цветов душистых,
Все это очень нужно мне!
Выходят феи
1 Ф. добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите – это и природа и города, поселки и люди! Каждый из вас – это-то же целый мир!
2. Ф. Наш мир – это мир волшебства и сказок, недаром зовемся мы феями. И у нас есть помощники! С ними познакомимся немного позже. А сейчас давайте познакомимся с вами. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить, какая команда ответит первой – той и предоставим слово!
1Ф. Каждая команда получает сигнальный значок, если вы знаете правильный ответ, поднимайте его повыше, какая команда первой поднимет значок та и получит право на ответ!
2. Ф. Всего прозвучит три вопроса! И так первый вопрос!
1Ф. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
Дети отвечают
Теперь мы знаем, какая команда будет представлять себя первой. Для остальных команд – следующий вопрос!
2Ф. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку)
Дети отвечают
И последний вопрос! Он звучит для двух оставшихся команд!
1Ф. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (Крыску – Лариску)
2Ф. Порядок представления команд мы определили, приветствуем первую команду, правильно ответившую на вопрос!
Команды приветствуют друг друга!
1Ф. Вашему вниманию представление второй команды!
2Ф. Встречаем третью команду!
1Ф. Поддержите команду номер четыре!
1Ф. Очень приятно познакомиться, сегодня мы с вами, ребята будем играть в интеллектуальную игру, и нам, конечно же, необходимо жюри. Члены жюри и есть наши помощники!
2Ф. Леший – знаток леса и всего живого.
1Ф. Баба Яга – фольклорный персонаж, все народное творчество знает.
2Ф. Кикимора – в чистоте и порядке, знает толк.
1Ф. Итак первое задание – пословицы. Кто знает, что такое пословицы?
2Ф. Пословица - малая форма народного фольклора, поэтического творчества. Грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом.
1Ф. Первые упоминания о пословицах и поговорках можно встретить в произведениях древнерусской письменности: «Слово о полку Игореве» (XII в.), «Моление Даниила Заточника» (XIII в.). Начиная с XVII в. создавались — сборники пословиц.
2Ф. Мы обращаемся к мудрости народной, к пословицам, она окружает нас с самых малых лет, поднимите руку, кто знает пословицы.
1Ф. А у нас пословицы перевертыши, каждая команда получит по 2 перевертыша, ваша задача восстановит народную мудрость!
2Ф. Перевертыш, это когда все наоборот, например, пол – потолок, кот – собака…
В этом конкурсе можно использовать подсказку болельщиков
1Ф. И у вас, ребята, будет 4 минуты. Восстановите пословицы напишите их на листочках и не забудьте подписать название ваших команд! Готовы! Время пошло!

Лысина — мужское безобразие .
От смелости затылок мал.
Чужие ботинки дальше от ног.
Ниже пяток не опустишься .
Курица кабану подружка .
Борщ соусом поправишь.
Уйти от новой стиральной машины.
На милиционере валенки мокнут.

2Ф. Время вышло, сдаем работы жюри.
1Ф. Пока жюри оценивает работы, предлагаю проверить, что же у нас получилось.
Лысина — мужское безобразие. Кто ответит? (Коса – девичья краса)
От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
Чужие ботинки дальше от ног (Своя рубашка ближе к телу)
Ниже пяток не опустишься (Выше головы не прыгнешь)
Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ)
Борщ соусом поправишь (Кашу маслом не испортишь)
Уйти от новой стиральной машины (Остаться у разбитого корыта)
На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)
2Ф. А у нас следующее задание.
Пять секунд на размышление
1Ф. Я думаю, что вы уже поняли, ребята, что у вас будет всего пять секунд на размышление. Команды будут отвечать по очереди, итак 1 вопрос. Если команда не дала правильный ответ, могут испробовать свои силы другие команды, поднимайте сигнальные значки.
1. Не имеющая плохой погоды. (Природа)
2. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
3. Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
4. Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
5. Эпицентр бублика. (Дырка)
6. Охотница до чужих мехов. (Моль)
7. Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
8. Последний модный звук. (Писк)
9. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
10. Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
11. Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
12. Канцелярская острячка. (Кнопка)
2Ф. Следующее испытание называется:
Перепутаница
1Ф. Команды, вы получаете конверты с буквами, из которых вам необходимо выложить слова – ответы на вопросы.
2Ф. У каждой команды будет по два вопроса!
1Ф. А вот букв будет гораздо больше, чем требуется, пусть это вас не смущает! Выкладываете ответы на столе, а оставшиеся буквы складываете назад в конверт!
2Ф. Я думаю, что три минуты будет достаточно! Время пошло!
Набор букв, состоящий из 5ответов, каждая команда получает по два вопроса, и собирает ответы. (сыроежкипюремозаикатоннельпустыня)

Как называются грибы, которые бывают разноцветными?
Как называется блюдо из размятых или протертых овощей?
Как называется настенное изображение из маленьких разноцветных камушков?
Как называется блюдо из размятых или протертых овощей?
Как называется длинный искусственный коридор в горе?
Как называется обширная песчаная территория?
Как называется настенное изображение из маленьких разноцветных камушков?
Как называется длинный искусственный коридор в горе?
1Ф. Время вышло, сдаем конверты с ненужными буквами жюри.
2Ф. Члены жюри могут посмотреть, что же получилось у ребят!
1Ф. Давайте все вместе проверим ответы. Я читаю задание, а вы отвечаете.
Как называются грибы, которые бывают разноцветными?(сыроежки)
Как называется блюдо из размятых или протертых овощей (пюре)
Как называется настенное изображение из маленьких разноцветных камушков (мозаика)
Как называется длинный искусственный коридор в горе (тоннель)
Как называется обширная песчаная территория (пустыня)
2Ф. Кто в лесу живет, что в лесу растет? Так называется следующее задание.
1Ф. Ребята, вы получаете карточки, напротив каждого животного или растения в пустой клеточки вам нужно поставит знак «+», если это животное или растение живет или растет в лесу и знак «-» если животное или растение не растет или не живет в лесу.
2Ф. Вам дается три минуты на выполнения задания!
Отметьте знаком «+», кто в лесу живет, кто в лесу растет, знаком«-» — других животных и растения.




№ вопроса Вариант 1
1 Клюква
2 Земляника
3 Малина
4 Смородина
5 Дуб
6 Вишня
7 Корова
8 Олень

№ вопроса Вариант 3
1 Кролик
2 Медведь
3 Тюльпан
4 Береза
5 Сирень
6 Волк
7 Подснежник
8 Флоксы

№ вопроса Вариант 4
1 Сосна
2 Клен
3 Заяц
4 Овца
5 Георгин
6 Ландыш
7 Незабудка
8 Белка

№ вопроса Вариант 2
1 Черника
2 Осина
3 Голубика
4 Ясень
5 Ежевика
6 Астра
7 Колокольчик
8 Гладиолус

№ вопроса Ответ

Вариант 1, Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
1 + + - +
2 + + + +
3 + _ + - +
4 + + + -
5 + + + -
6 - - + +
7 -
+ + +
8 + - - +

Таблица для жюри



1Ф. Время вышло, сдаем работы жюри. Не забывайте подписывать названия команд.
И мы продолжаем!
Угадай по фрагменту, что это - так называется следующее задание!
2Ф. Я буду показывать вам фрагменты предметов, а вы их угадывать, есть одна подсказка (Немного увеличенный фрагмент)
1Ф. Уважаемые игроки, каждая команда получит по два задания. Если вы угадаете предмет без подсказки – получаете 2 балла, с подсказкой – 1, если с подсказкой не можете угадать, пробует свои силы другая команда, первой поднявшая сигнальный значок!
2Ф. Внимание на экран.
Яблоко, хлеб, торт, мухомор, цветок, леденец, листочек, карандаш.
Например:
1Ф. А у нас следующее задание.
1. Экологическая страничка
2Ф. Экология — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Каждая команда получает карточку, необходимо соединить значения с картинкой.
1Ф. И по традиции, у вас будет три минуты!

Сколько времени необходимо для того, чтобы бытовой мусор перестал существовать и засорять окружающую среду?

Бумажные коробки

Жестяные банки

Пластиковые бутылки, пакеты, посуда

Стеклянные банки и бутылки
2000 лет до 200 лет до 2 лет до 90 лет
Ответы для жюри
Название мусора Время разложения
Стеклянные банки и бутылки до 2000 лет
Фантик, бумажные коробки через 2 года
Жестяные банки до 90 лет
Пластиковые бутылки, пакеты, посуда до 200 лет

2Ф. Время вышло, сдаем работы жюри.
1Ф. Проверим!
Сколько времени разлагается стеклянный мусор? (до 2000 лет)
Фантики, бумажные коробки? (2 года)
Жестяные банки? ( 90 лет )
Пластиковые бутылки, пакеты, посуда? (200 лет)
2Ф. Какие страшные цифры, правда?
1Ф. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей
Верно, нужно беречь природу – мир, который нас окружает, не мусорить, не загрязнять окружающую среду. Тогда всем будет комфортно жить и нам и животным в лесу и растениям и даже сказочным героям!
2Ф. Следующее задание
2. Творческая страничка
1Ф. Ребята, вам предстоит придумать запрещающий знак, что бы сохранить мир вокруг нас, а так же придумать к нему название. Образец такого знака вы видите на экране.
2Ф. У вас есть пять минут!
Дети рисуют знак
1Ф. Просим команды представить знаки!
2Ф. Следующее задание
3. В мире животных
1Ф. Мы приглашаем по два участника от каждой команды.
2Ф. Представители команд вытягивают по листочку, на котором написано название животного. Ваша задача изобразить это животное.
1Ф. А команды должны угадать, кого же им показывают, приготовьте сигнальные карточки, они вам сейчас пригодятся, кто первый поднимет, тот и отвечает!
Кенгуру лиса мышь корова тигр обезьяна слон медведь

2Ф. И пока жюри совещается, у нас с вами. Ребята, будет еще одно задание, посмотрим его?
4. Музыкальная страничка
1Ф. Это музыкальное задание! Все вместе споем наш гимн.
2Ф. Мы приглашаем жюри нашего конкурса!
2Ф. Леший
1Ф. Баба Яга
2Ф. Кикимора – в чистоте и порядке, знает толк.
Леший. Диплом «Знатокам леса и всего живого» вручается команде «название команды», заработавшей …. баллов!
Баба Яга. Диплом «Знатокам народного творчества» вручается команде «название команды», заработавшей …. баллов!
Кикимора. Диплом «Знатокам чистоты и порядка» вручается команде «название команды», заработавшей …. баллов!
1Ф. Диплом «Победителей» вручается команде «название команды», заработавшей …. баллов!


Напечатать

№ вопроса Вариант 3
1 Кролик
2 Медведь
3 Тюльпан
4 Береза
5 Сирень
6 Волк
7 Подснежник
8 Флоксы

№ вопроса Вариант 2
1 Черника
2 Осина
3 Голубика
4 Ясень
5 Ежевика
6 Астра
7 Колокольчик
8 Гладиолус

№ вопроса Вариант 4
1 Сосна
2 Клен
3 Заяц
4 Овца
5 Георгин
6 Ландыш
7 Незабудка
8 Белка

№ вопроса Вариант 1
1 Клюква
2 Земляника
3 Малина
4 Смородина
5 Дуб
6 Вишня
7 Корова
8 Олень

С ы р о е ж к и
П ю р е
М о з а и к а
Т о н н е л ь
П у с т ы н я

Для жюри
№ вопроса Ответ

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
54 + + _- +
55 + + + +
56 + _ + - +
57 + + + -
58 + + + -
59 - - + +
60 -
+ + +
61 + - - +

Название мусора Время разложения
Стеклянные банки и бутылки до 2000 лет
Фантик, бумажные коробки через 2 года
Жестяные банки до 90 лет
Пластиковые бутылки, пакеты, посуда до 200 лет

Сколько времени необходимо для того, чтобы бытовой мусор перестал существовать и засорять окружающую среду?

Бумажные коробки

Жестяные банки

Пластиковые бутылки, пакеты, посуда

Стеклянные банки и бутылки
2000 лет до 200 лет до 2 лет до 90 лет



Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Шу
Просмотров: 4960 | Загрузок: 236 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог