Новогодний утренник для начальной школы. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, 2 пришельца из космоса, Кикимора. «Новогодние приключения Деда Мороза». Сценарий утренника в 2-х действиях(1-танцевально-игровая программа возле ёлки в спортивном зале, 2-театрализованное представление на сцене в актовом зале). (под музыку ребята с родителями и педагогами заходят в спорт.зал и становятся в круг возле ёлки). (под космическую музыку появляются пришельцы из космоса). П1: Здравствуйте! П2: Здравствуйте, земляне! П1: Мы прилетели из космоса, а точнее с Марса, чтобы увидеть как вы на земле встречаете Новый год! П2: (указывая на ёлку) А что это такое? (дети хором отвечают) П1: А что растет на ёлке? (игра) Шишки да иголки? Яблоки печеные? Бусы золоченые? П2: Теперь мы запомним и тоже поставим ёлку на Новый год. П1: А мы слышали, что Новый год- это весёлый праздник, где песни поют и хороводы водят. П2: А вы можете нам показать «что такое хоровод» и какие песни поют в нем? (становятся в хоровод и исполняют «В лесу родилась ёлочка). П1: Вот здорово! П2: да! Если бы можно было мы бы с вами остались. (под шум связи появляется Кикимора). Голос Б.Я.: Алло! Кики! Ты на месте? К: Да на месте, на месте. Голос: Всё помнишь? К: Да, помню, что же я совсем… Голос: Смотри, не выдай себя! К: да не выдам. (шум связи прерывается). К: Ой, а куда это я попала? Елка- то у вас какая красивая. А Дед Мороз еще не приходил? А, ну так я его подожду. П1: А зачем тебе Д.М.? К: А ты кто такой, чтобы меня расспрашивать? П2: Мы пришельцы из космоса. П1: А точнее с Марса. П2: Прибыли на землю с особым заданием. П1: И нам тоже нужен Д.М. К: Чево! Чево! Да вы знаете кто такой Д.М., да он дружит с зимой, а она очень холодная и злая. П2: Ни за что не поверим. К: А пусть ребята вам про зимушку в танце расскажут. (песня-танец «Зимушка»). К: Эй, вы, как вас там? А зачем это вам наш Д.М. понадобился? П1: Хотим тоже Новый год в космосе отмечать. П2: Да, по-настоящему. П1: Нам велено любыми путями Д.М. доставить (шум, звонок телефона). К: Алло, Ягуся, тут у нас соперники появились, тоже хотят Д.М. похитить. Голос Б.я.: Кики, ты, что там на празднике умом тронулась? Какие соперники? Кто такие? К: Да железяки с Марса. Голос Б.Я.: Кики тащи их в лес, а я сейчас что-нибудь придумаю. К: (обращаясь): Дорогие гости инопланетяне. А вам правда Д.М. нужен? Так я знаю, где он живет. Это недалеко, могу показать, пойдемте. ( Кик. С пришельцами уходит. Под музыку появляются Снегурочка и Новый год). СН.: Здравствуйте, ребята. Н.Г.: Повзрослели, похорошели. Сн.: А мы с Н.Г. пораньше пришли, чтобы посмотреть все ли готово к встрече праздника и Д.М. Н.Г.: Мы так спешили к вам со Снегурочкой и немного замерзли. Сн.: Не поможете нам разогреться? (песня-танец «Новогодняя» дуэт «Учитель танцев»). Н.Г.: Молодцы, ребята! Ну, раз у нас все готово, пора и Д.М. звать. Чтобы он не заблудился, давайте ему покричим. (дети кричат, появляется Д.М.) Д.М.: «До свидания, ребята!» Сн.: Ты наверное хотел сказать ребятам, здравствуйте. Д.М.: Ну да, я так и сказал. Н.Г.: Дедушка, ребята тебя так ждали. Вон и ёлку нарядили. Д.М.: Да, красавица. А что-то она какая-то грустная. Сн.: А может нам её зажечь? Н.г.: Ребята, а кто из вас знает волшебные слова? Д.М.: Я знаю. Как же начинается? Н.г.: А давайте сами придумаем. Вместе за руки возьмёмся, К ёлочке мы подкрадёмся. Сн.: Дружно скажем: 1,2,3. Ёлка зажигай огни. Н.г.: Ну вот ребята получилось. Значит вы настоящие волшебники. ( под музыку вьюги появляется Печкин). Печ.: Ой и вьюга на улице. Еле к вам добрался. Д.М.: А вы кто такой? Сн.: Дедушка, ты что не узнал? Это же Печкин. Д.М.: Кто такой Печкин? Сн.: Почтальон, даже ребята его знают. Печ.: Да, я вам телеграммы принес. (достает из сумки и читает). Сн.: Что-то дедушка ты все стал забывать. Н.г.: А может нам песенку про него спеть? (песня «У тебя Дед Мороз вот такие…). Сн.: А где же подарки для ребят? Д.М.: Какие подарки? Сн.: Да, дедушка, что –то ты забывать всё стал. Н.г.: Дедушка, а где же твоя шапка? Ребята, никто не видел? Может дедушка обронил, пока танцевал? Сн.: Ребята, давайте напомним Д.М., какие подарки вы заказывали, может он вспомнит. Повторяйте слова и кружитесь как снежинки, а когда услышите слово «замри» покажите то, что хотели бы в подарок, а мы попробуем отгадать. Снежинки кружатся – раз, Снежинки кружатся – два, Снежинки кружатся – три Подарок новогодний замри! (герои угадывают). Печ.: Эх, хорошо у вас на празднике. Сплясать бы на дорожку, а то вот еще телеграмм целая сумка. Н.г.: Ну, что ребята спляшем с Печкиным (песня – танец «Новогодний дилижанс). Д.М.: Снегурочка, пора нам ёлку зажечь. Сн.: Да что ты, дедушка, ёлочка давно горит. Д.М.: Ах, я дурень старой, голова с дырой. В шапке моей вся память. А где же я её оставил? Ничего не помню. Как из дома вышел, помню, по лесу шел – помню, и шапка на мне была, помню… Н.г.: Печкин, а может дедушке твоя шапка подойдет? Печ.: Нет, не надо мою шапку трогать. То Шарик её прострелил, А сейчас знаете ли зима холодная, как же я телеграммы носить буду? Сн.: Да нет шапка Печкина дедушке не подойдет. У него была волшебная, инеем покрыта. Н.г.: Дедушка, а может моя шапка тебе подойдет? Сн.: Я думаю, что надо пойти по той дорожке как Д.М добирался, может мы найдем и шапку и подарки. Н.г.: Ребята, а вы пойдете с нами? Сн.: А чтобы не заблудиться мы пойдем дружной цепочкой, а то мало ли какие волшебства нас подстерекают. ( под музыку дети с родителями переходят в актовый зал).
Актовый зал ( представление) (под музыку дети рассаживаются в зале) Сн.: Ну вот ребята мы оказались с вами в сказке новогодней. Н.г.: А кто из вас ничего не боится? Тогда давайте заглянем в волшебное зеркало и посмотрим, что же приключилось с Д.М. ( видеоролик как инопланетяне прилетели, кикимора подговорила их украсть шапку Д.М.). Сн.: Ребята, так вот что приключилось с Д.М. Н.г.: Пока гости не улетели на Марс и не увезли с собой шапку Д.М. надо поспешить их найти. Сн.: Вы ребята тихонечко сидите, да в оба глядите, а как придет время мы и объявимся. (уходят) ( под шум вьюги Кикимора мечется, выглядывает, прислушивается к земле) Кик.: Да где же они? Вот железяки… ( под космическую музыку выходят инопланетяне с шапкой Д.М.) Кик.: Ну наконец – то! (Отдают шапку Кикиморе). П1.: Слушай Кики, а зачем нам шапка без Д.М.? Кик.: Да ты что! В этой шапке волшебной и песни, и стихи и игры. П2.: Это как это! Кик.: А вот как (надевает шапку Д.М.) (песня «Девочки – мальчики» Дуэт «Учитель танцев). П1.: Вот здорово. А можно мне померить. ( надевает шапку и читает новогоднее поздравление). Кик.: Она даже может мысли читать. П2.: Это как? Кик.: Как? Как? Шапка – то волшебная. Вон, о чем думают ребята может угадать. ( П2. Надевает шапку детям, звучат нарезки). П2.: Ну, все, нам пора. Шапка у нас, полетели… Кик.: Э,э, куда полетели? Моя шапка… (начинают драться, грохот, звук грома и молнии). Кик.: Как это вы гости дорогие ни поели, ни попили и улетать собираетесь. Перед дорогой давайте в гости зайдем, посидим… П1.: А в гостях хорошо принимают. П2.: А к кому в гости пойдем. Кик.: А к этой… К ягушке. П1.: А она добрая? Кик.: Самая что ни наесть добрая. Вот, в зеркальцо взгляни. (Песня Б.Я. из новогодних приключ. Вити и Маши). П2.: Да добрая. Пойдемте скорей. (Убегают вперед, Кик. тормозит). Кик.: Звонит Б.Я. Эй Ягусенька, я там к тебе железяк отправила ты их это мухоморчиками накорми, да подсыпь чего – нибудь этакого, чтобы они как Д.М. ничего не помнили. А я, эта… по лесу погуляю да рзведаю все ли в нашем лесу в порядке. (уходит в другую сторону, появляется Д.М. под музыку «В лесе родилась ёлочка»). Д.М. Целый день по лесу брожу, ни одной живой души. Что то ёлочки мои не в снегу. (видит летающую тарелку) Д.М.: А это что за аппарат? Кик.: (сидит на пеньке, семечки щелкает. А это, дедуля, аппарат оттуда вон. показывает на верх). Д.М.: Гости что ли какие пожаловали? Кик.: А ты что это старый ничего не помнишь? Д.М.: Да и не помню зеленая. Вот как шапку потерял, так и не помню. Кик.: А хочешь расскажу тебе где шапка твоя? Д.М.: А ну,.. Знаешь что ли? Кик.: А то. Значит так. Прилетела вот эта железяка. А из нее вышли две другие железяки, которые и украли у тебя волшебную шапку. Д.М. Так, так, так. А что же мне теперь делать? Кик.: А я по чем знаю? А ты туда полезай, а как они вернутся, так ты их там и встретишь. (Д.М.идет к летающей тарелке, выключается свет, Д.М. разговаривает с Кик.) Кик.: (стучит по тарелке) Эй Д.М. Д.М.: Чего. Кик.: Ну как там , не страшно? Д.М.: Не а.( поет песню) Кик.: А! Ну давай, давай. (пожимает плечами и уходит). (появляются Сн., Н.г. с одной стороны и пришельцы с другой). П1.: Привет Баба Яга костяная нога. П2.: Ой как принарядилась. Сн.: Да вы что с ума сошли? Никакая я вам ни Яга. Я – Снегурочка, внучка Д.М. и дочка зимы. Н.г.: А вы наверное гости с Марса? П1.: Ну да, они самые. Сн.: Так это вы шапку Д.М. выкрали? Н.г. Верните назад. П2.: Как бы ни так. Кики сказала что в ней волшебная сила. П1.: Да, она нам самим нужна. Н.г.: Сн. А давай попробуем их перехитрить.(Шепчет Сн.) Сн.: Ну что гости давайте поиграем: кто справится с заданием, тот и возьмет шапку. (для 1 классов: составить слова из снежинок. Для остальных: кто больше назовет слов из слова «Снегуорчка» - все на экране). Н.г.: Ну что ребята победили. Придется вернуть шапку.(пришельцы ищут везде шапку). П1.: Мы, наверное, ее потеряли. Сн.: А не могла она остаться у Кик? П2.: Плача. Мы не знаем. Н.г.: Да она хитрая, могла у себя оставить. Пойдемте искать Кики. ( уходят. Появлется Кики, подходит к тарелке). Кик.: Эй Д.М. Д.М.: Чего. Кик.: Ну, как ты там? Д.М.: Хорошо. Кик.: Давай вылазь. Д.М.: А мне и здесь хорошо! Полечу на Марс… Кик.: Как на Марс? Зачем на Марс? А как же мы, как ребята? Ты…(грозит пальцем) так не шути. Д.М.: поет песню. Кик.: плача. Дедуличка миленький, ну вылазь. (появляются герои) Н.г.: А, вот ты где! Сн.: А что случилось? Кик.: Что случилось, что случилось. Все не будет теперь нового года. Н.г.: Ну так его и так не будет, потому что Д.М. пропал. П1.: Да и шапка его тоже между прочим. П2.: Верни шапку по хорошему. Кик.: Да кому она нужна теперь.(раздается звук из тарелки, Д.М.поет) Сн.: Что это? Н.г.: Это что же, дедушка наш? Кик.: Да, залез туда, а вылазить не хочет. Сн.: Дедушка? Д.М.: А. Сн.: Вылезай, скоро новый год. Ребята подарки ждут. Д,М.: Какие ребята? Что -то я их не помню, да и не слышу. Н.г.: Ребята, а давайте вместе споем. Вдруг Д.М. нас услышит и все вспомнит (песня – танец «Новый год») Сн.: Ну что дедушка вспомнил? Д.М.: не а (поет). Кик.: А давайте мы ему туда его шапку кинем. Вдруг он ее наденет и все вспомнит. Сн.: А давайте (Кик. отдает шапку Сн. Она бросает ее в тарелку, гаснет свет, появляется Д.М. с трубой играет на ней) Все кричат : УРА! Д.М.: Дорогие ребята! А я ведь просто пошутил, что ничего не помню. Хотел проверить какие вы дружные, и как вы готовы к встрече нового года. Вы – просто молодцы! И в подарок я приготовил вам свой любимый мультфильм про меня и не только…(серия «Раз, два, три ёлочка гори). Сн.: Ну что же ребята нам пора. Н.г.: Мы поздравляем всех с новым годом. Кстати, а знаете вы, какой год наступает? П1.: А давайте теперь к нам полетим. Кик.: Да! Мы ведь там никогда не были. Д.М.: Но сначала я должен ребятам подарки вручить за конкурсы. П2.: А мы поможем. (награждение) (звучит музыка» Фабрика звезд или «Снежинка», герои кланяются, вместе кричат «С Новым годом»).
|