Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Учебный проект "Народная кукла" 3 класс

СКАЧАТЬ (20.0 Kb) 26.03.2014, 22:22
Семенова Наталья Владимировна
Воспитатель начальных классов, ГБОУ СОШ 654

Учебный проект: «Народная кукла»
Разработчик: Семенова Н. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 654
Цель:
Образовательные: познакомить учащихся с историей появления народной куклы, с разновидностью кукол, обрядами и традициями, связанными с куклами, сформировать представление о культуре русского народа, его самобытности и характерных чертах;
Развивающие: развивать интерес учащихся к русской культуре и традиционной народной кукле, практическому применению этих знаний, личностному росту ребёнка, сотрудничеству детей и взрослых;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям.
Задачи:
1.Посетить «Музей декоративно – прикладного искусства»
2.Собрать материал о народной кукле
3.Познакомиться с технологией изготовления народной куклы
4.Изготовить обрядовые и игровые куклы
5. Провести мастер – класс по изготовлению тряпичной куклы
5. Подготовить презентацию
6.Провести анализ выполненной работы

Актуальность проекта

На современном этапе общественного развития наблюдается активизация интереса к национальному, историческому и эстетическому наследию.
Каждый предмет народного творчества несет в себе заряд положительной энергии, добра и радости, является основой для развития творческого потенциала каждого ребенка.
Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и, что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.

Описание проекта
1 этап: Подготовка.
В первой четверти в классе была организована экскурсия в «Музей декоративно – прикладного искусства». Перед экскурсией была проведена беседа о том, что такое народно – прикладное искусство. Ребята рассказали о том, какие предметы народно – прикладного творчества сохранились у них дома.
Организация экскурсии оказалась прекрасной, всем очень понравилось. Сначала была экскурсия по музею, где детей познакомили с разными промыслами, рассказали и их расспросили. Получился диалог и это здорово!
Экспозиция музея рассказала нам о наших корнях и истоках! Дети узнали "как жили раньше на Руси" - как был устроен дом, какая была мебель, посуда, одежда,
отдельно посмотрели прялки, замки, инструменты. Узнали, какую глиняную посуду делали раньше, какими символами и почему ее расписывали, как покрывали глазурью.
Также посмотрели мы изделия мастеров старой Гжели, Императорского фарфорового завода, фарфорового завода Вербилки. Большой интерес вызвали у детей игрушки. Они были очень удивлены, узнав, из чего раньше делались игрушки.
Все эти впечатления и явились стимулом к началу работы над проектом. У ребят возникло много вопросов, они захотели узнать больше о народной игрушке.
Класс принял решение найти интересный материал об истории народной игрушки. Перед ребятами встала проблема: они не знали, какая игрушка является прародительницей современной игрушки и где найти нужный им материал.
2 этап: Планирование.
С ребятами была проведена беседа, о том, где можно найти материал по данной теме, какие информационные источники помогут им в подборе материала. Была проведена работа с родителями, с целью оказания помощи детям в работе с информационными источниками: литература и интернет – ресурсы.
Определили план действий. Материал решили изучать по направлениям:
1) История возникновения народной куклы
2) Виды кукол
3) Обряды и традиции, связанные с куклами
4) Технология изготовления кукол
5) Сравнение народной и современной куклы
Далее было определено, кто по какому вопросу будет работать дальше (учитывались способности каждого, имеющийся материал).

3 этап: Исследование.
Через две недели ребята показали подобранный материал. После совместного обсуждения, корректировки было предложено объединить работы, выбрав самое главное и интересное. Началась подготовка выступления от группы на презентацию. Работа велась под чётким контролем.
Группа 1 – сообщение «История возникновения народной куклы», сопровождающееся показом фотографий, подручного материала, из которого делалась кукла.
Группа 2 – сообщение «Обрядовые куклы», сопровождающееся показом фотографий, показом сделанных кукол «Масленица», «Коляда», «Коза», инсценировкой обрядов.
Группа 3 - сообщение «Куклы – обереги», сопровождающееся показом фотографий, готовых кукол «День – Ночь», «Кубышка - травница», «Суховейка», «Крупенечка», «Десятиручка», «Спиридон – солнцеворот» и др.
Группа 4 – мастер – класс по изготовлению куклы «День – Ночь»
Группа 5 - сообщение «Игровые куклы», сопровождающееся показом фотографий, показом готовых кукол: «Закрутка», «Кувадка»
Группа 5 – беседа «Сравнение народной и традиционной куклы». Ребята этой группы подготовили кроссворд на тему: «Народная кукла», выполнение которого предполагало проверить сформированность знаний и интереса учащихся по данной теме.
Параллельно с выполнением этих заданий на уроках трудового обучения дети познакомились с технологией изготовления народной куклы: «Ангелочек», «Кукла – оберег»
4 этап: Подготовка к презентации.
Учащиеся, уточняют, анализируют собранную информацию, делают выводы. Готовят наглядный материал. Вся работа ведется под наблюдением учителя.
5 этап: Презентация.
Результаты работы были представлены на обсуждение в виде творческой работы включающей в себя: историческую справку, собственные творческие работы в виде поделок.
6 этап: Оценка результатов.
Участники проекта делились мнениями, отвечали на поставленные вопросы, делились впечатлениями, говорили о трудностях.
Комментарий
Проект считаю успешным, с хорошим положительным результатом. Учащиеся попробовали новую для себя форму работы. Расширили свой кругозор, пополнили словарный запас. Проект способствовал развитию творческих способностей, самостоятельности в деятельности, формированию коммуникативных навыков.
Хочется отметить активность родителей, которые помогая детям, так увлеклись темой, что стали делать куклы, которые вызвали у них интерес, организовали экскурсию в детскую районную библиотеку, на базе которой ведётся кружок по изготовлению народной куклы.
Ребята стали делать куклы в подарок своим друзьям, родителям.
Все были удивлены, когда узнали, что сделав куклу «Спиридон – солнцеворот», поворотом колеса может полностью изменить вашу жизнь в нужную сторону, мама нашего ученика устроилась на новую работу.
В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:
• познакомились с народно – прикладным искусством;
• была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды;
• освоена технология выполнения;
• изготовлены образцы;
• проведён мастер-класс.



Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: 11211739
Просмотров: 3268 | Загрузок: 179 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог