Подготовили: учителя начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ №64» Кириллова Антонина Николаевна Казанцева Наталья Васильевна
Тема занятия « Составление устного рассказа «Осень » Цели занятия: Продолжить работу над развитием устной речи учащихся; отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарный запас детей, систематизировать знания детей об осени; развивать память, мышление, воображение через игры; воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать ответы товарищей, работать в группах Материалы к занятию: презентация, музыка, дерево, разноцветные листочки Ход занятия. 1. Психологический настрой. Каждый день- всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Начнём наше занятие. Давайте вспомним, с чего мы начинаем (составим план работы: повторение, работа над новым материалом, закрепление, итог ) Что мы делаем на наших занятиях. А какой ваш родной язык, почему мы говорим на русском языке. ( Мы живём в России, а государственный язык – русский, поэтому мы должны научиться правильно говорить, писать, читать на этом языке) 1.Повторение - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вы хотите узнать кто? Работа с карточкой 1. Рассмотрите данные слова, как вы думаете, давайте прочитаем, кто из вас знает значение этих слов, как мы можем проверить ( работа по толковому словарю) какое задание надо сделать (работа в парах)
Ябрьсент Брьняо Соень Тябрьок Какие задания мы придумаем. Поиграем.. Найдите лишнее слово, почему. Что общего в этих словах. Почему мы прочитали именно эти слова Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить. (показ слайдов – осень, прослушивание музыки Чайковского «Времена года») Осень воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полот¬нах живописцев изображены карти¬ны родной природы, осенние пейзажи. Осени посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим осень. Нигде в мире нет такой осени , как у нас, в России!
Осень принесла нам подарки. У вас на партах лежат листочки, они разделены на 4 части, каждая часть – это фрагмент урока, раскрасьте первую часть, как вы сделали первое задание (красный - правильно, жёлтый- я –молодец, зелёным- что- то не получилось)
2.Работа над новым материалом. Проблемная ситуация. Осень принесла для вас письмо. Но осенний дождик размыл некоторые строчки. Что же делать, как быть. (Прочитать текст и вставить подходящие по смыслу пропущенные слова)
Прочитай на доске текст. Наступила………………………………………………………………………………………………………………………… Солнышко всё реже ……………………………………………………………………………………. Деревья надели ………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………….листья горят на солнышке. Они ………………………………….и …………………………….землю золотым ковром. Дождик……………………………………………………. Птицы собираются в стаи и ……………………………………в тёплые края. ……………………………….делают запасы на зиму.
Как Вы думаете, что мы будем делать на занятии. (составлять рассказ об осени) » Осень хочет поиграть с вами и посмотреть, какие вы дружные Игра (работа в группе) Даны слова: пушистый снег, светит, снегопад, золотая осень, жара, падают, трещит, разноцветный наряд, зеленые листочки, улетают, звонкие голоса, звери, моросит, спелая земляника, красные , желтые, пурга, вьюга, ледоход, купаться. Как вы думаете, какое наше задание. Проверка по слайду. Сверьтесь с эталоном и оцените себя на листочках. Все ли слова были понятны и знакомы, кто нам может помочь объяснить слова. Физминутка. Закроем глазки и представим себе, что вы идёте по аллее (музыка). Мы наступаем на разноцветный ковёр из листьев. Пёстрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет. Но вдруг налетел ветер , качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем, он разбросал в разные стороны. Откройте глазки и посчитайте, сколько в классе жёлтых листочков, сколько красных, зелёных. Оцените свою работу) Наступила………………………………………………………………………………………………………………………… Солнышко всё реже ……………………………………………………………………………………. Деревья надели ………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………….листья горят на солнышке. Они ………………………………….и …………………………….землю золотым ковром. Дождик……………………………………………………. Птицы собираются в стаи и ……………………………………в тёплые края. ……………………………….делают запасы на зиму. Как прекрасно- это……………………………………………….. Золотая осень светит Разноцветный наряд Красные. Жёлтые Падают, укрывают Моросит Улетают Звери
Проверка, самооценивание Прочтём текст, что заметили (нет названия) Что нужно сделать (придумать название) Пересказ. Работа по тексту, задайте вопросы. Оцените как вы работали. Закрасьте следующую часть листочка.
Игра « Весёлые стихи» (Правильно – сидим тихо, неправильно – хлопаем и объясняем). Под осень лист берёзовый Абсолютно розовый. (Не розовый, а жёлтый.) У сосны иголки, Короче, чем у ёлки. ( Не короче, а длиннее.) Осенью в стужу Гуляем мы по лужам. (Не гуляем, а сидим дома.) Чтоб было осенью тепло, Наденем на себя пальто. (Это правильно.) ИТОГ. Рефлексия Какая цель стояла перед нами в начале урока? Мы достигли своей цели? А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке. Ведь как сказал один очень умный и известный человек «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». На доске дерево. Давайте разукрасим наше дерево вашими листочками. У кого возникло желание рассказать о нашем занятии дома, одноклассникам.
|