| 
				
			 Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красотой осенней природы, удивления от событий, происходящих в это время года, понять их причину, взаимосвязь.Задачи:
 образовательные
 1.Закрепить знания о названии месяцев осени.
 2.Уточнить знания детей об осенних явлениях живой и неживой природы.
 3.Активизировать словарь по данной теме.
 Коррекционные
 1.Корректировать мыслительную деятельность.
 2.Развивать и корректировать речь, восприятие, память.
 Воспитательные
 1.Воспитывать способность понимать и ценить красоту осенней природы, интерес к прекрасному детскому фольклору.
 2.Воспитывать потребность бережного отношения к объектам живой природы.
 Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение при чтении произведений малого детского фольклора, проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений.
 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение произведений малого детского фольклора», «Музыка».
 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие произведений детского фольклора, музыкально- художественная.
 Материалы и оборудование:
 1.Магнитофон
 2.Диски с релаксационной музыкой
 3.Столы накрытые скатертями
 4.Блюда и корзины с овощами и фруктами
 5.Наглядный раздаточный материал
 6.Костюм «Осени»
 7.Атрибуты к играм
 
 Содержание организационной деятельности детей
 
 1.Организационный момент
 Приветствие. Дети рассказывают закличку «Солнышко-ведрышко»
 Солнышко-ведрышко!
 Выгляни в окошко!
 Солнышко нарядись!
 Красное покажись!
 Ждут тебя детки!
 Ждут малолетки!
 2.Вхождение в сказку «Времена года»
 Осень: Еще гости к нам пришли. Вы кто?
 Дети: Мы из сказки «Времена года»
 Осень: Дети, вы знаете эту сказку, героев этой сказки?
 -Гости, а почему вы так одеты?
 - Дети мы поможем гостям, расскажем им во что одеваются люди осенью.
 3.Физкультминутка
 В сентябре, октябре, ноябре
 В гости осень к нам пришла
 В лес она нас позвала
 Где грибы растут покажет
 Песню дождика споет:
 Кап, кап, кап
 Ветерком на нас подует
 У-у-у
 Перелетных птиц на юг отправит
 И жучков всех усыпит.
 -Дети, а что мы еще можем рассказать нашим гостям с волшебной страны?
 4.Рассказ детьми стихов, поговорок об осени.
 Стих И. Токмачева
 Опустел скворечник
 Улетели птицы
 Листьям на деревьях
 Тоже не сидится
 Целый день сегодня
 Все летят, летят…
 Видно тоже в Африку
 Улететь хотят.
 Поговорки:
 1.Сентябрь пахнет яблоками
 Октябрь - капустой
 Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын
 Зиме - родной батюшка.
 2.Ноябрь зиме дорожку кажет.
 5.Загадки
 -Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает
 Когда это бывает (Осенью)
 -Сто одежек, все без застежек, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
 -Без окон, без дверей, полна горница людей (Тыква)
 -Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
 -Ее всегда в лесу найдешь-
 Пойдешь гулять и встретишь:
 Стоит колючая как еж.
 Осенью и зимой в платье летнем (Сосна)
 6.Игры
 а) Жучок- паучок
 б)Угадай по вкусу
 в) «Назови месяца»
 -Осень. Дети, а сейчас покажите мне осеннюю погоду.
 7.Физкультминутка
 -Дует ветер нам в лицо
 Закачалось деревцо
 Ветер тише, тише
 Деревцо все ниже, ниже.
 -Осень: Дети, вам понравился мой подарок.
 Я предлагаю вам лечь на свой лепесток.
 8.Релаксация.
 -Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивых листочках. В вышине голубое небо, приятно греет солнышко, вы отдыхаете и вдыхаете чистый свежий воздух.
 Раз- делаем глубокий вдох через нос
 Два- задерживаем дыхание
 Три- медленно выдыхаем через нос.
 Представьте какой чистый прохладный воздух в лесу.
 Глубоко вдыхаем лесной запах
 Раз- делаем глубокий вдох через нос
 Два- задерживаем дыхание
 Три- медленно выдыхаем через нос.
 Открываем глаза.
 9.Рефлексия
 -Чем мы сегодня занимались?
 -Что вам понравилось больше всего?
 
 Список используемой литературы:
 • «Русские народные праздники в ДОУ, М.Ю. Картушина, Москва, 2007 г.;
 • «Весенние праздники, игры и забавы для детей», В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова, Творческий центр «Сферо», Москва, 2002 г.;
 • «Весёлые странички», И. Гуркова, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 г.
 
 
 |