Сегодня: 14.08.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новости


КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ?

СКАЧАТЬ (30.2 Kb) 26.11.2020, 18:39
Мухина Алина Александровна
Старший специалист по работе с образовательными проектами, АНО cодействия развитию образовательных инициатив «Цифровая фабрика инноваций»
Исследователи Высшей школы экономики провели мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций в 2020 году, который позволил изучить различные аспекты цифровизации образовательных процессов. В частности, были получены данные относительно тех, кто занимается цифровой трансформацией непосредственно в школах.
Согласно данным опроса школьных руководителей, каждый второй школьный администратор обучался управлению цифровой трансформацией за последние 3 года. При этом лишь для 8% из них не были раскрыты важные содержательные вопросы в процессе обучения.

В большинстве школ также существует практика поощрения учителей, занимающихся цифровой трансформацией. Среди этих практик лидируют стимулирующие выплаты, являющиеся частью системы оплаты труда (62%). Кроме того, учителей премируют (16%), а также их поощряют, выдавая грамоты, благодарности (28%).

Что касается назначения на уровне школы лица, ответственного за все процессы информатизации/цифровизации , то согласно данным школьных паспортов , в 54% школ есть ответственный за цифровую трансформацию сотрудник.

Важной задачей формализованных обследований в ходе экспертных визитов в школы было получение данных, сопоставимых с результатами паспортов и анкетирования участников образовательных процессов для уточнения общих выводов. Экспертами были получены ответы школьных координаторов и/или ответственных за цифровизацию на вопросы о распределении ответственности за организацию работы по задачам цифровой трансформации школы, что позволило повысить надежность этих данных.

Таким образом, было зафиксировано, что в 79% школ есть конкретный сотрудник, ответственный за все процессы цифровизации школы. В 88% тех школ, в которых есть ответственный за все процессы цифровой трансформации школы, функционал данного сотрудника задокументирован. Наличие стимулирующих выплат и премий за деятельность ответственного за все процессы цифровой трансформации школы отметили в 69% школ, в которых есть соответствующий сотрудник.

В ходе интервью с участниками мониторинга в форме экспертных визитов было отмечено, что наличие подобных стимулов зачастую позволяет вовлекать школьных сотрудников в процессы цифровой трансформации школы. А в тех случаях, когда у сотрудника значительно увеличивается нагрузка из-за совмещения преподавания и административной работы с задачами цифровизации школы, возможность стимулирования позволяет в некой степени ее компенсировать.

Приветствуется возможность делегирования ответственности за состояние школьного оборудования такому сотруднику, как технический специалист, что является фактором более эффективной работы по интеграции цифровых технологий в рабочие процессы.

Тем не менее, задачами цифровой трансформации непосредственно в школе наиболее часто занимается учитель информатики. В 17% школ ответственным за цифровизацию является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Просто «заместитель директора» школы занимается задачами цифровизации в 14% случаев. Директора школ также являются ответственными за цифровизацию школы в ряде случаев. Полный список выявленных сотрудников, которые являются ответственными за цифровую трансформацию школ, представлен на рисунке 1. Такие должности, как: «заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям», «заместитель директора по информатизации» и «заместитель директора по инновационному развитию» встретились реже. Однако нередко в школе бывают несколько ответственных за цифровую трансформацию, которые распределяют обязанности, связанные с задачами цифровой трансформации. Еще чаще задачами по цифровизации школы занимается сотрудник, который совмещает обязанности учителя и задачи заместителя по информатизации/ИКТ. Следовательно, можно отметить, что практика назначения отдельной должности для работы по цифровой трансформации школы встречается реже, чем совмещение задач по цифровизации с другим функционалом сотрудника (например, преподаванием или руководством учебно-воспитательной работой в школе).


Отдельно стоит выделить роль технической поддержки в школах. В результате опроса старшеклассников 47% отметили, что обращаются как к учителю по информатике, так и к учителю, ведущему урок, в случае возникновения проблем при использовании цифровых средств и школьного оборудования. При этом каждый четвертый ученик отмечал вариант технического сотрудника, ответственного за работу оборудования. Стоит отметить, что в опроснике осеннего этапа исследования была специально заложена возможность множественного выбора ответов, так как экспертные визиты показали, что фактическая ситуация, в которой несколько сотрудников школы занимаются поддержкой участников образовательного процесса, не редкость.

В опросе в рамках мониторинга ЦТОО участвовало 334 общеобразовательных организации из 52 субъектов Российской Федерации, среди которых 38,5% сельских школ и 61,4% городских. Средняя численность обучающихся в школах выборки – 672 человека, максимальное – 6,4 тыс. человек, а минимальное – 24 человека. В ходе экспертных визитов в школы были получены данные от 144 общеобразовательных организаций-участниц мониторинга.


Категория: Новости | Добавил: linamukhina
Просмотров: 339 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
X Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
VII Всероссийский творческий конкурс "Летний звездопад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.08.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог