Конспект занятия для учащихся 6-х классов "Живой символ Нового года"
(19.6 Kb)
11.01.2016, 11:13
Брагина Галина Сергеевна
учитель химии и биологии, МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина, г. Тамбов, Тамбовская область
Занятие предназначено для учащихся 6 классов. На нем предполагается рассмотреть строение голосеменных растений (на примере сосны и ели). Этот урок позволит достичь следующие результаты.
Личностный результат:
Чувство ответственности за выполнение своей части работы
Положительное отношение и интерес к изучению живых организмов
Метапредметные результаты:
Личностные: сформировать свое отношение к значению голосеменных растений в жизни человека;
Регулятивные: планировать действия с поставленной целью;
Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы.
Коммуникативные: сформулировать собственное мнение
Предметные результаты:
Проводить самостоятельные наблюдения, фиксировать результаты;
Устанавливать связи между растительными и животными организмами.
Цель: формирование знаний о голосеменных растениях, их строении, и значении в жизни человека. Задачи:
Образовательная:
Сформировать понятие о голосеменных растениях; раскрыть строение голосеменных растений; обосновать роль голосеменных в природе и жизни человека.
Воспитательная:
Формировать умение применять полученные знания на практике; воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к естественным наукам.
Развивающая:
Продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (составление опорных конспектов, таблиц и схем, взаимоконтроль, работа в парах). Тип урока: урок изучения нового материала Методы и приемы: словестный (беседа, рассказ учителя), самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью, наглядный (рассмотрение рисунков учебника; микропрепарата хвои сосны), практический (составление паспорта елочки, написание синквейна). Оборудование: микроскоп, препарат хвои сосны. Литература:
Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Дрофа. 2011 г.
Рабочая тетрадь к учебнику Пасечник В.В.. Биология. 6 класс. Дрофа. 2011 г.
Пименов А. В. Уроки биологии в 6 классе. Развернутое планирование. Академия Развития. 2006г.
З.А. Власова. Справочник школьника. Биология. Филологическое общество «Слово». 1995г
Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Биология. В 3 томах. Мир. 2010г.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация имеющихся знаний.
Беседа по вопросам:
Где впервые начали праздновать Новый год?
Какие деревья можно наряжать к Новому году?
Когда и где появилась традиция наряжать ель на Новый год?
Формирование знаний умений и навыков.
Ель и сосна относится к семейству сосновых. Давайте посмотрим на рисунки в учебнике. Здесь изображены хвойные – сосна и ель. Сравним эти деревья между собой. В чем их отличие, а в чем сходство? Разделимся на группы. Первый вариант будет выписывать в тетрадь только сходство. Второй вариант только отличия. В результате проверки мы заполним таблицу, в которую занесем наши наблюдения.
Таблица «Сравнительная характеристика ели и сосны»
Сходство
Отличие
Выполнили? Давайте проверим все ли правильно!
Ель является символом Нового года и Рождества, так как она считается символом вечности. В любое время года она остается зеленой. Это происходит из – за того, что ее хвоинки сменяются круглый год, и этот процесс не заметен глазу человека. Особый внешний вид хвои позволяет ей потреблять меньшее количество питательных веществ, нежели обычному листу. Поэтому у хвойного дерева отпадает необходимость в частой смене покрова, ведь для его поддержания ему совсем не обязательно иметь подпитку из почвы. Особая форма хвои препятствует ей испарять воду, что позволяет ей, расти и существовать на дереве, на протяжении долгого времени. Если же часть хвои отмирает, то на ее месте вырастет новая, так как у дерева всегда есть возможность без особых затрат питательных веществ нарастить себе новую.
Итак, какое же строение имеет хвоя? Чтобы в этом разобраться проведем небольшую практическую работу. На каждом столе есть микроскоп и готовый препарат «Поперечный срез хвои сосны обыкновенной». Ребята, ваша задача изучить строение листа и зарисовать рисунок.
После выполненной работы учащиеся отвечают на вопросы:
Каково строение проводящих пучков листа?
В чем особенность строения мезофилла хвои?
Ребята как вы считаете, каково значение таких растений как ель и сосна в природе и жизни человека? (Учащиеся отвечают на вопрос).
Все верно! Такие растения используются в хозяйственной деятельности человека, из них получают ценные для человека продукты (бумага, скипидар).
В природе эти растения поглощают углекислый газ, выполняют противоэрозионную функцию, водоохранную, очищают воздух от бактерий.
Применение усвоенных знаний.
Ребята, скоро Новый год, предлагаю пофантазировать и «создать паспорт» для нашей елочки, которая стоит наряженная в фойе школы. (После выполнения работа проверяется).
Рефлексия.
А сейчас давайте разделимся на пары, и каждая группа напишет синквейн о живом символе Нового года – ели обыкновенной. (Учащиеся выполняют задание.) Напоминаю, синквейн – это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Выводы:
На сегодняшнем занятии мы изучили строении хвоинки сосны, узнали, почему ель является символом Нового года, сравнили черты строения ели и сосны. И теперь без труда покупая деревце на праздник, вы сможете отличить сосна это или ель. Иглы сосны длиннее и собраны по две вместе, а у ели иголки короче и расположены по одной.
VIІ. Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание § 27, вопросы в конце параграфа.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.