Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект занятия для учащихся 6-х классов "Живой символ Нового года"

СКАЧАТЬ (19.6 Kb) 11.01.2016, 11:13
Брагина Галина Сергеевна
учитель химии и биологии, МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина, г. Тамбов, Тамбовская область
Занятие предназначено для учащихся 6 классов. На нем предполагается рассмотреть строение голосеменных растений (на примере сосны и ели). Этот урок позволит достичь следующие результаты.
  1. Личностный результат:
    • Чувство ответственности за выполнение своей части работы
    • Положительное отношение и интерес к изучению живых организмов
  2. Метапредметные результаты:
  • Личностные: сформировать свое отношение к значению голосеменных растений в жизни человека;
    • Регулятивные: планировать действия с поставленной целью;
    • Познавательные: находить  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы.
    • Коммуникативные: сформулировать собственное мнение
  1. Предметные результаты:
    • Проводить самостоятельные наблюдения, фиксировать результаты;
    • Устанавливать связи между растительными и животными организмами.
 
Цель: формирование знаний о голосеменных растениях, их строении, и значении в жизни человека.
Задачи:
  1. Образовательная:
Сформировать понятие о голосеменных растениях; раскрыть строение голосеменных растений; обосновать роль голосеменных в природе и жизни человека.
  1. Воспитательная:
Формировать умение применять полученные знания на практике; воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к естественным наукам.
  1. Развивающая:
Продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (составление опорных конспектов, таблиц и схем, взаимоконтроль, работа в парах).
Тип урока:  урок изучения нового материала
Методы и приемы: словестный (беседа, рассказ учителя), самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью, наглядный (рассмотрение рисунков учебника; микропрепарата хвои сосны), практический (составление паспорта елочки, написание синквейна).
Оборудование: микроскоп, препарат хвои сосны.
Литература:
  1. Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Дрофа. 2011 г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Пасечник В.В.. Биология. 6 класс. Дрофа. 2011 г.
  3. Пименов А. В. Уроки биологии в 6 классе. Развернутое планирование. Академия Развития. 2006г.
  4. З.А. Власова. Справочник школьника. Биология. Филологическое общество «Слово». 1995г
  5. Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Биология. В 3 томах. Мир. 2010г.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация имеющихся знаний.
Беседа по вопросам:
  1. Где впервые начали праздновать Новый год?
  2. Какие деревья можно наряжать к Новому году?
  3. Когда и где появилась традиция наряжать ель на Новый год?
  1. Формирование знаний умений и навыков.
Ель и сосна относится к семейству сосновых. Давайте посмотрим на рисунки в учебнике. Здесь изображены  хвойные – сосна и ель. Сравним эти деревья между собой. В чем их отличие, а в чем сходство? Разделимся на группы. Первый вариант будет выписывать в тетрадь только сходство. Второй вариант только отличия. В результате проверки мы заполним таблицу, в которую занесем наши наблюдения.
Таблица «Сравнительная характеристика ели и сосны»
Сходство Отличие
   
Выполнили? Давайте проверим все ли правильно!
Ель является символом Нового года и Рождества, так как она считается символом вечности. В любое время года она остается зеленой. Это происходит из – за того, что ее хвоинки сменяются круглый год, и этот процесс не заметен глазу человека. Особый внешний вид хвои позволяет ей потреблять меньшее количество питательных веществ, нежели обычному листу. Поэтому у хвойного дерева отпадает необходимость в частой смене покрова, ведь для его поддержания ему совсем не обязательно иметь подпитку из почвы. Особая форма хвои препятствует ей испарять воду, что позволяет ей, расти и существовать на дереве, на протяжении долгого времени. Если же часть хвои отмирает, то на ее месте вырастет новая, так как у дерева всегда есть возможность без особых затрат питательных веществ нарастить себе новую.
Итак, какое же строение имеет хвоя? Чтобы в этом разобраться проведем небольшую практическую работу. На каждом столе есть микроскоп и готовый препарат «Поперечный срез хвои сосны обыкновенной». Ребята, ваша задача изучить строение листа и зарисовать рисунок.
После выполненной работы учащиеся отвечают на вопросы:
  1. Каково строение проводящих пучков листа?
  2. В чем особенность строения мезофилла хвои?
Ребята как вы считаете, каково значение таких растений как ель и сосна в природе и жизни человека? (Учащиеся отвечают на вопрос).
Все верно! Такие растения используются в хозяйственной деятельности человека, из них получают ценные для человека продукты (бумага, скипидар).
В природе эти растения поглощают углекислый газ, выполняют противоэрозионную функцию, водоохранную, очищают воздух от бактерий.
  1. Применение усвоенных знаний.
Ребята, скоро Новый год, предлагаю пофантазировать и «создать паспорт» для нашей елочки, которая стоит наряженная в фойе школы. (После выполнения работа проверяется).
  1. Рефлексия.
А сейчас давайте разделимся на пары, и каждая группа напишет синквейн о живом символе Нового года – ели обыкновенной. (Учащиеся выполняют задание.)  Напоминаю, синквейн – это  стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
  1. Выводы:
На сегодняшнем занятии мы изучили строении хвоинки сосны, узнали, почему ель является символом Нового года, сравнили черты строения ели и сосны. И теперь без труда покупая деревце на праздник, вы сможете отличить сосна это или ель. Иглы сосны длиннее и собраны по две вместе, а у ели иголки короче и расположены по одной.
VIІ. Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание    § 27, вопросы в конце параграфа.


Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: Bragina
Просмотров: 1795 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог