Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Внеклассное мероприятие для 7 класса с использованием информационных технологий «Рождественские традиции и их история»

СКАЧАТЬ (487.4 Kb) 30.01.2015, 20:12
Медведева М.В., Колеватова М.А.
учителя английского языка, МБОУ СОШ №1 с валеологическим направлением

 
Внеклассное мероприятие
с использованием информационных технологий

«Рождественские традиции и их история»
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку
в 7 классе к УМК “New Millennium English”

Учителя: Колеватова М.А.,
Медведева М.В.

ВВЕДЕНИЕ

Универсального метода, с помощью которого можно достичь выдающихся результатов, не существует, т.к. ни один метод не может учитывать всех индивидуальных особенностей учащихся. Учащихся без мотивации к обучению не существует: многие недостаточно успевают в учебе потому, что их индивидуальные особенности не соответствуют применяемым методам обучения. Мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелого использования знаний о мотивах во многом и зависит успех обучения. Задача учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, стимулами ученика или ученицы, грамотно использовать их для достижения высокой успешности по своему предмету.
В научных трудах по педагогике обычно пишут о различиях в познавательной деятельности учеников разного возраста, но очень мало говорят о различиях между детьми разного пола, хотя эти различия значительны. Мальчики и девочки обладают различными типами психики, разными типами познания, что определяется разной структурной и функциональной организацией мужского и женского мозга. В соответствии с вышесказанным проблема стимулирования обучения с учетом гендерных особенностей учащихся становится очевидной и актуальной.
Научная новизна данной разработки заключается в том, что обучение строится с учетом гендерных особенностей обучения детей и предлагаются эффективные организационные формы, методы обучения иноязычному общению учащихся, обеспечивающие создание условий для стимулирования речевой деятельности с учетом гендерных различий в образовательном процессе; воспитания общей культуры с акцентом на индивидуальные различия детей.
В связи с этим были поставлены следующие цели:
дидактическая цель:
1. создать условия для открытия новых знаний по теме;
2.создать условия для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия
содержательная цель: расширение лингвистических знаний по предмету за счет включения в нее новых элементов
Задачи урока:
Личностные:
- воспитывать чувство уважения к другой культуре , формировать умение выражать собственное мнение.
Метопредметные:
личностные:
1. сформировать ценность познания;
2. осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
3. адекватно оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения.
4. определять круг собственных интересов и склонностей.
регулятивные умения:
1. определять цели учебной деятельности;
2. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. прогнозировать собственные трудности и способы их преодоления;
4. самостоятельно определять цели своего обучения;
5. корректировать план в соответствии с изменяющимися условиями;
6. владеть способностью к принятию решений.
познавательные умения:
1. выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
2. искать и выделять необходимую информацию;
3. структурировать знания;
4. строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
5. формулировать выводы;
6. распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены в рамках организации исследовательской деятельности на межпредметном материале.
коммуникативные умения:
1. участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение;
2. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
3. координировать свое мнение с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения;
4. владеть монологическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами английского языка;
5. способствовать продуктивной работе в группе;
6. адекватно отображать свои мысли, чувства в речевых высказываниях.
Предметные:
- развивать языковую догадку;
- слушать речь учащихся и учителя с общим пониманием смысла;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах.
- использовать знания о современном социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке.
Внеклассное мероприятие по данной разработке построено с применением следующих методов и приемов: технология критического мышления (облако слов (сервис Tagxedo) , ментальные карты (сервис Mind42), таблица «Знаю-Хочу знать-Узнал», ключевые термины, дискуссия); здоровьесберегающие технологии (личностно-ориентированные: дифференциация и индивидуализация, педагогика сотрудничества).
Продолжительность данного занятия составляет 45 мин.
Ожидаемый результат данной разработки на этапах мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, реализации построенного проекта, физкультминутки, включения в систему знаний и повторения высокий; средний – на этапах выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и рефлексии учебной деятельности на уроке. Проверка достижения ожидаемых результатов осуществляется в ходе занятия. Дети отвечают на вопросы, анализируют и синтезируют предложенную информацию, строят высказывания по образцу.
Тип внеклассного мероприятия данной разработки - урок «открытия» нового знания, поэтому знания по данной теме совершенствуются и отрабатываются на протяжении всего курса обучения английскому языку. Одновременно с этим особое внимание уделяется гендерным особенностям учащихся, а именно - различию в усвоении нового материала; формированию мужественности и женственности при построении устных ответов.
В средних общеобразовательных учреждениях данная разработка может быть предназначена для учащихся 7 классов, а учет гендерных особенностей учащихся делает данный урок более эффективным.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы урока, время Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД и предметные действия
Стадия вызова
1. Этап мотивации (само-определения) к учебной деятельности
-обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;
-организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. Создание проблемной ситуации сомнения

Фронтальная

Индивидуальная
(Слайд 1)
- Hello, dear students. We are glad to see you at our lesson. Sit down. Today we have an unusual lesson.
We’ll talk about the holiday that the whole Catholic world is celebrating today. What is it?
Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Обдумывают информацию. Высказывают предположения о возможном празднике.
Регулятивные: определять цели учебной деятельности;
коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
- вызвать познавательный интерес к проблеме Иллюстрация

Познавательная игра
Групповая
Let’s divide in teams. Call your teams, please.
Now look at the screen and find as many Christmas words as you can find. The team that calls more words gets a point.
(интерактивная доска) (Слайд 2)
Делятся на команды, дают им названия.
Обнаруживают и называют слова по теме Рождество.
Личностные: сформировать ценность познания;
регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками;
познавательные:
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме.

3.Этап выявления места и причины затруднения
- организовать поиск решения проблемы
Беседа
Изучение текста

Групповая
Please, look at interactive board. Do the short quiz in teams. Note your answers on the board.
(MindMap, интерактивная доска)

What questions were easy to answer? Why? Which questions were difficult? Отвечают на вопросы и обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.
Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
регулятивные: прогнозировать собственные трудности и способы их преодоления.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения
- организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
Беседа
Фронтальная
Well, children, try to complete the chart. (Слайд 3)
We
know want to know have known
Christmas words
Christmas food
Christmas traditions all over the world History of Christmas ?

Today we’ll talk about Christmas and its history in different countries.
What shall we do to learn about Christmas history?
That’s right: we’ll read, guess, ask and answer the questions at the lesson. To learn new facts we’ll take part in contests, sing and laugh. Дети устно заполняют графы таблицы.
Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить сомнения.
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения;
коммуникативные: координировать свое мнение с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения;
личностные: адекватно оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения.

Стадия содержания
5. Этап реализации построенного проекта
- организовать поиск решения проблемы
Исследование (анализ фактов, обобщение)
Групповая
Let’s work in teams. (раздаточный материал №1)
Each team will get a sheet of paper with some facts of Christmas history. Discuss your previous answers on the interactive board in your teams. Were you right?
Let’s discuss the right choices with the whole class. Were we right? The team with most of right answers get a point.
Дети читают отрывки текстов о Рождестве. Сопоставляют ответы с ранее данными, поверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
Познавательные: - искать и выделять необходимую информацию;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать выводы.

6.Этап первично-го закрепления с проговариванием во внешней речи

- обеспечить применение имеющихся знаний для выявления новых фактов.
Решение творческой задачи
Групповая
What is the Christmas history in Russia? Unjumble the questions and the sentences to make a short quiz about Russian Christmas. What is the tense of the jumbled phrases. How can we make the questions and affirmative sentences?
Look on the screen to remember the structure of the questions and answers in Past Simple tense.(Слайд 4)
Let’s check your phrases.
Choose the right choice, please.
The team with most of right answers will get a point.
(интерактивная доска)
Дети обсуждают решение поставленной проблемы, формулируют вопросы о Рождестве в России и дают ответы. Регулятивные: корректировать план в соответствии с изменяющимися условиями ;
познавательные:
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены в рамках организации исследовательской деятельности на межпредметном материале.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- применить полученные знания для объяснения новых фактов.
Решение творческой задачи
Групповая
- What have you learned during the quiz?
Let’s make a short report using the model to tell about Christmas history in Russia. (Слайд 4)
Дети осмысливают новую информацию, пишут и зачитывают тексты.
Коммуникативные: владеть монологическими
формами речи в соответствии с синтаксическими и
грамматическими нормами английского языка.

8.Физ-культми-нутка.
- обеспечить применение имеющихся знаний
Познаватель-ная игра
Групповая
Индивидуальная
-What Christmas symbols do you know? Come and mime something, other students should guess. (аудиозапись рождественской мелодии)
Дети воспринимают образ и делают выводы.
Личностные: определять круг собственных интересов и склонностей.
9.Этап включения в систему знаний и повторения
- организовать поиск решения проблемы
- обеспечить применение имеющихся знаний
Обобщение данных, формулирование выводов
Групповая
Let’s remember everything we know about the Christmas history of Great Britain and Russia and spot the difference using the model to make up sentences. (Слайд 5)
Each team gets a point for the right answer.
Дети обсуждают и формулируют ответ.
Регулятивные: владеть способностью к принятию решений;
Коммуникативные: способствовать продуктивной
работе в группе.

Стадия рефлексии
10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- осмысливать процесс и результат деятельности.
Познавательная рефлексия по решению учебных задач. Фронтальная Did you work well? Let’s score your points. Our congratulations to the winners.
What did you like during the lesson?
Let’s turn to our table. What have we learned? (Слайд 6)

We
know want to know have known
Christmas words
Christmas food
Christmas traditions all over the world History of Christmas Facts about Christmas history in Great Britain and in Russia

Let’s sing the Christmas carol.
Now it’s time to try your Christmas cakes.
We wish you a merry Christmas!
Good Bye! (Слайд 7)
Дети оценивают свою работу, делают выводы.
Коммуникативные: адекватно отображать свои мысли, чувства в речевых высказываниях.

Раздаточный материал №1.

Now, read the text to check your answers.
1. The legend of Santa Claus began with Saint Nicholas. He is the patron saint of children, shopkeepers, pawnbrokers and sailors among other things.
2. The real Saint Nicholas was bishop of the town of Myra in Turkey. The Dutch named him Sinter Claes, which became Santa Claus when Dutch settlers took the tradition to the United States.
3. Electric Christmas tree lights were invented in 1895 by American Ralph Morris after concerns over accidents involving the use of candles.
4. The first charity Christmas card, produced by UNICEF in 1949, was painted by a seven-year-old girl. The girl was from Rudolfo, a small town in Czechoslovakia, which was one of the first places to receive aid after the Second World War. The picture was of children dancing.
5. The first British Monarch’s speech broadcast to the nation in 1932 was written by Rudyard Kipling, author of Jungle Bookand the poem If. Its opening words were ‘I speak now from my home and from my heart …’
6. In 1847, Tom Smith, an English confectioner, invented the Christmas cracker. The company he founded exists to this day and supplies Christmas crackers to the British royal family.
7. Rudolph the red-nosed reindeer first appeared in 1939 to promote the opening of the latest shop in the Montgomery-Ward department store chain. The story was written by Robert May whose four-year-old daughter chose the name Rudolph. The famous song of the same name was written by his brother-in-law.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях стремительного развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, важно заложить интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Позиция учителя в учебном коллективе - это позиция помощника, консультанта, друга, который должен умело направлять развитие личности каждого ученика.
В данной разработке уделяется внимание не только получению новых знаний, но и их прочному закреплению. Цели будут достигнуты, а занятие будет обладать определенным воспитательным потенциалом, если учитель сможет организовать учебный процесс с учетом различий учащихся, что приведет не только к мотивации учебной деятельности на уроках английского языка, но и к развитию культуры межличностного общения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гвоздева А.В., Сороковых Г.В. «Индивидуальные особенности восприятия и познания при изучении иностранных языков», ИЯШ, №5, 1999.
2. Кузьмина Е.В. «Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному общению», ИЯШ, №2, 1999.
3. Кулагина И.Ю. «Педагогическая психология: Учебное пособие», М., «ТЦ Сфера», 2008.
4. Левицкий Ю.А. «Язык, речь, текст». Пермь, 1999.
5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П. «Учитель иностранного языка: мастерство и личность», М., «Просвещение», 1993.
ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ
1. Tagxedo
2. MindMap42
3. Youtube

Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: мария2
Просмотров: 1736 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог