Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Обитатели подводного царства » Методические разработки "Обитатели подводного царства" (взрослые)


Сценарий физкультурного праздника «На морском дне» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (1.31 Mb) 10.07.2015, 23:17
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физичесой культуре, МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Цель:
Продолжать знакомить детей с окружающим миром, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
* Создать радостную атмосферу во время праздника;
*Развивать двигательные активность детей (силу, ловкость, быстроту, гибкость);
* Воспитывать чувство команды, интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира, выставка книг - рассматривание фото и иллюстраций с изображениями морских обитателей . Просмотр короткометражных фильмов «Подводный мир-красота красок». Художественное творчество - выставка детских рисунков.
Оборудование:
Художественное оформление зала на морскую тематику. Мягкие модули для обозначения ориентира, эмблемы для детей ( кита, дельфина, акулы, морской рыбы, краба и других морских обитателей). Массажные мячи, фитбольные мячи. Музыкальное сопровождение для игр-эстафет, шум моря; презентация составленная по ходу сценария; костюм русалки (взрослый).
Воспитатель:
Ребята, нам в детский сад пришло видео письмо от русалки Ариэль она приглашает нас на морскую олимпиаду. Предлагаю посмотреть видеописьмо. (дети смотрят видеописьмо.)
Вы принимаете приглашение? И так мы отправляемся в увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.
Вы наверное спросите, как же мы туда попадём. Не волнуйтесь Ариэль обо всём позаботилась.
Русалочка произнесёт волшебные слова, как только она их произнесёт, мы сразу же окажемся в подводном царстве и превратимся в морских жителей.
(демонстрация презентации, на фоне волшебной музыки звучит голос в записи, дети прикрепляют эмблемы на грудь и изображением морских обитателей).
Русалочка:
Детский сад изменись,
В океан превратись,
Дети станьте рыбками
Ёжиками прыткими
Морскими коньками.
Скатами. Угрями.
Акулами. Китами
Станьте кем вы захотите
И на стадион спешите.
Ведущий:
Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в подводном морском мире. Отправляемся гулять,
Дно морское изучать!
Вы кого-нибудь узнаете?
Загадки
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(краб)
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
(жемчужница)

Ведущий:
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи. А как ракушки хороши! Вот мы и на стадионе.
Русалочка:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Будем бегать, прыгать,
Спортом заниматься,
Чтоб в хорошей форме
Навсегда остаться.
Но сначала на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Разминка
Море очень широко, - (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. - (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, - (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. - (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила: - (махи согнутыми в локтях руками)
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево, - (хлопки руками)
Мы стройны, как королевы! - (ходьба на носочках вокруг себя)
Будем хвостиком вилять: - (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка, - (подскоки в чередовании с хлопками)
Головою два кивка". - (наклоны головы)

Русалочка:
Две команды вышли дружно,
Что бы праздник нам начать,
А поэтому нам нужно
Друг друга поприветствовать.
Приветствие команд.

Команда «Немо»
Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна.
Быть здоровым – это модно,
Стильно, весело, задорно!

Команда « Дельфины ».
Мы – отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!
Русалочка:
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать
Игры- эстафеты

Игра: «Чья команда быстрее построится ?»
Дети выстраиваются в одну колонну. Звучит музыка, дети выполняют произвольные движения. Музыка останавливается, дети быстро строятся в две колонны. (повторить 2-3 раза)
Русалочка:
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Выстраиваются участники от команд в две колонны. Прыжки на фитбольных мячах до ориентира и обратно.
Побеждает та команда, которая без ошибок выполнит задание.
Русалочка:
Новый конкурс наш такой:
Вы, друг к другу встав спиной,
Мяч лопатками держите, и до отметки донесите,
Да не уроните!
Приглашаем крабов мы
Покажите, как резвы.
Эстафету принимайте
Правила не нарушайте.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти удерживая мяч, двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Русалочка:
Продолжаем мы игру,
Позабавим детвору.
Осьминожки озорные
Художники дорогие.
Выходите поиграть
Свою ловкость показать!
Эстафета «Осьминог».
Парами дети встают в обруч добежав д о ориентира, где находится мольберт рисуют осьминога (схематически – полукруг и восемь палочек) и возвращаются к команде, отдают обруч другой паре.
Русалочка:
Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
Эстафета «Рыбки и кораллы».
Дети пробегают змейкой между кеглями, обегают ориентир, передают эстафету хлопком по плечу.
Русалочка:
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
Эстафета «Морской еж».
Дети по верху передают массажный мяч, последний игрок бежит и садится впереди своей команды и опять передаёт мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока капитан команды не окажется впереди своей команды.
Русалочка:
А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз.
Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее.
Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться
Станет видно, кто там
В глубине резвится.
Русалочка:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
За старанья дети ваши
Разрешите мне сейчас.
Поблагодарить всех вас.
(вручение благодарственных писем командам участницам)

Воспитатель: (обращается к Русалочке)
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
А теперь пора прощаться,
И в путь-дорогу отправляться.

Русалочка:
(произносит волшебные слова для возвращения из подводного царства)
Волны морские в миг поднимитесь
Наших гостей дорогих подхватите.
К родному берегу их отнесите.
Да по пути не раструсите.
Как только увидите берег родной.
Сразу вернёте себе облик свой.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Мы искали, мы старались,
Мы вложили столько сил.
Всем спасибо за внимание,
До скорого свидания!

Литература
*Спортивные праздники и развлечения. Сценарии старший дошкольный возраст. Автор: В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина,
О.И. Воробьёва.
*Сценарий спортивно-театрализованных праздников.
Автор: Г.П Болонов, Н.В. Болонова.
*Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Автор: Е.А. Тимофеева,
Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. -1 и 2 часть.

Категория: Методические разработки "Обитатели подводного царства" (взрослые) | Добавил: Aurelian
Просмотров: 9033 | Загрузок: 250 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог