Велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.
При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса.
Существует два способа повернуть налево:
- пропустить движущиеся автомобили, а затем повернуть налево;
- слезть с велосипеда и по пешеходным переходам перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
При перевозке груза существуют определенные ограничения: габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
Правила дорожного движения запрещают управлять велосипедом, не держась за него хотя бы одной рукой.
В темное время суток происходит больше всего аварий. Все из-за того, что разглядеть велосипедиста на неосвещенной улице или без специальных светоотражающих элементов сложно.
Велосипедист обязательно должен позаботиться о том, чтобы его было заметно издалека: приобрести передний фонарь, специальные светоотражающие элементы или лазерный задний фонарь.
На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо.
Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо соблюдать условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
Безопасное вождение велосипеда
Перед выездом необходимо провести осмотр технического состояния велосипеда
Удостовериться в:
- исправности фар и руля;
- исправном состоянии колес;
- исправной работе сигналов предупреждения;
- надежности тормозной системы;
- наличии исправного зеркала заднего вида;
- правильной регулировке сидения.
Экипировка велосипедиста
Велосипедный шлем – главная экипировка велосипедиста.
При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.
Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:
- не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения;
- размеры шлема регулируются липучкой или ремнём;
- отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали голову;
- внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.
Велосипедные очки
Очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.
Наколенники
Хорошие наколенники не нарушают кровообращение, плотно прилегают к ноге, и в них присутствуют вентиляционные отверстия.
Велосипедные перчатки
При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому велосипедные перчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.
Статус электротранспорта и его владельцев
В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.
абз. 56 п. 1.2 ПДД
На средствах индивидуальной мобильности нельзя передвигаться быстрее 25 км/ч, при этом на них должны быть фары или фонари.
На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:
1. Он не должен предъявлять документы.
2. За нарушения ПДД отвечает, как пешеход.
3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.
Раздел 2 ПДД
В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.
п. 24 ПДД
В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.
На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:
1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.
Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч.
Правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено:
• перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
• перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
• перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
• поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
• пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.
Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
В ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».
В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться.
С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 ₽.
|