Данный интерактивный физический диктант по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» необходимо проводить в 7 общеобразовательном классе после изучения соответствующего материала по учебнику .
При двух часах физики в неделю этот диктант является хорошим приёмом контроля знаний.
Данный диктант на уроке – это не только контроль знаний, но и интеллектуальная зарядка в занимательной форме, так как предлагаемый диктант – интерактивный. Использование интерактивной доски позволит учителю оперативно осуществить контроль знаний по теме или эффективно провести самоконтроль учащихся, контроль в паре в соответствии с критериями оценки данной работы, выведенных на соответствующем слайде.
Критерии оценок диктанта.
Количество правильных ответов Качество знания темы Оценка
9 неудовлетворительное 2
10 удовлетворительное 3
11 - 18 хорошее 4
19 - 20 отличное 5
В зависимости от особенностей класса, контроль можно провести и фронтально, с обсуждением и дополнением вопросов учителем, возвращаясь к слайду с вопросами диктанта. При этом дети также могут самостоятельно оценивать свои работы. Получится небольшое повторение темы.
Интерактивный слайд из диктанта с вопросами по теме можно использовать для актуализации знаний на уроке решения задач по данной те.
Исходя из вариантов использования, можно сформулировать
цель данного диктанта: контроль или актуализация знаний по теме: «Магнитное поле».
Задачи, которые при этом решаются:
- образовательные: повторение и закрепление знаний;
- воспитательные: формируются навыки объективного контроля;
- развивающие: развитие внимания, памяти; стойкого позитивного отношения к предмету
Рекомендация по управлению слайдами в презентации.
Данный интерактивный диктант содержит 17 вопросов для контроля знаний по теме, размещённые на одном слайде. Использование триггеров в анимации позволяет ввести вопрос на нужное Вам время «по щелчку» на соответствующую цифру вопроса, затем «по щелчку» на ту же цифру - вопрос удаляем с экрана.
« Щелчком» по следующей цифре вопросов выводим на экран формулировку следующего вопроса. Снова демонстрируем вопрос нужное время (читает учитель, или сами учащиеся – тогда диктант проводится с музыкальным сопровождением), затем повторяем «щелчок» на ту же цифру и убираем вопрос с экрана.
По окончании диктанта проводим самоконтроль или фронтальную проверку результатов с комментариями, если позволяет время, по ответам к диктанту: слайды «Самоконтроль».
Размещённые в конце каждого ответа управляющие кнопки,
настроенные на возврат к слайду с вопросами, поэтому, если нужно, возвращаемся к вопросу диктанта.
На слайде с вопросами размещена управляющая кнопка возврата на слайды с ответами, пользуясь которой, возвращаемся сразу к слайду с ответами.
В презентации размещён слайд с критериями оценки. На слайде № 5 (самоконтроль) установлена управляющая кнопка «Справка», возвращающая, если необходимо, к слайду с критериями.
На слайде с критериями оценки установлена кнопка возврата к слайду самоконтроля.
Там, где необходимо, установлена кнопка «далее»
|