Комментарии к материалу
Данный материал подготовлен для работы с детьми в рамках тематической недели «Во саду ли, в огороде».
Слайды № 1. Титульный лист
Слайды № 2. Цель и задачи игры
Слайды № 3, 4, 5 «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления (умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать)
Дидактический материал:
Слайд № 3 - три картинки с изображением овощей, одна картинка с изображением фрукта.
Слайд № 4 - картинки с изображением овощей (три овоща растут в земле, один овощ растет на земле).
Слайд № 5 - картинки с изображением овощей (три овоща зеленого цвета, один овощ красного цвета).
Задание: детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, назвать их и ответить на вопрос: « Что не подходит? Почему?», более развернутый вопрос: « здесь три картинки чем-то одинаковые, а одна не подходит. Какая? Почему?». Для проверки правильности ответа педагог щелкает мышью, и лишняя картинка исчезает.
Слайды № 6, 7 «Какая картинка пропущена?»
Цель: развитие внимания, мышления.
Дидактический материал: картинки с изображениями трех овощей, которые чередуются в определенной последовательности. В одном месте какой-то овощ пропущен.
Задание: детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, и ответить на вопрос: «Что здесь должно быть нарисовано?» Для проверки правильности ответа педагог щелкает мышью. Первый щелчок – исчезает знак вопроса, второй щелчок – появляется картинка.
Слайд № 8 «Найди две одинаковые картинки»
Цель: развитие устойчивости внимания, целенаправленности восприятия, развитие способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа.
Дидактический материал: картинки с изображениями овощей, среди которых находятся две одинаковые картинки.
Задание: детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, назвать обобщающим словом и найти два одинаковых овоща. Для проверки правильности ответа педагог щелкает мышью, одинаковые картинки покачиваются
Слайд № 9 «Найди точно такую же картинку»
Цель: развитие способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа; устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением четырех разных помидоров, внизу в рамочке – изображение одного из четырех помидора.
Задание: «Посмотрите: нарисованы разные помидоры. Среди них надо найти такой же, как в рамке. Для проверки правильности ответа педагог щелкает мышью, одинаковые картинки покачиваются.
Слайд № 10 «Узнай, что нарисовано?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания, мелкой моторики.
Дидактический материал: картинка с контурными изображениями овощей, наложенных друг на друга.
Задание: Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос: «Что здесь нарисовано?». Для проверки правильности ответа педагог щелкает мышью, появляются картинки.
|